НОД в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шаталова Ольга Николаевна

конспекты занятий по ознакомлению с родным поселком, временами года и дикими животными

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в младшей группе  «А»

«ЗИМОВКА ЗВЕРЕЙ»

Цель: Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой.

Задачи:1. Развивать навыки познавательно-речевой деятельности.

2. Закрепить понятия один и много.

3. Активизация словаря словами: «берлога», «дупло», «запасы».

4. Закрепить умение действовать по сигналу и навыки выразительных движений.

5. Развивать чувство ритма.

Форма работы с детьми:

1. Беседа

2. Ситуативный разговор

3. Подвижная игра

4. Решение проблемных ситуаций

5. Экспериментирование

6. Отгадывание загадок

Области: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Оборудование: Интерактивная доска, деревья, елки, обручи, шишки, грибы, корзины с грибами, мольберт, листы белого и серого цвета на каждого ребенка, вата.

Ход совместной деятельности:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель показывает детям игрушечного зайчика, одетого в вязанную шапку, шарф, жилетку и носки.

Ребята, посмотрите к нам пришел сказочный, игрушечный зайчик.

-А почему зайка так одет? (потому что холодно, зима)

- А в лесу у настоящих зайцев есть шапка, шарф и т. д. (нет)

- Вот сейчас мы с вами отправимся в лес и посмотрим как заяц и другие звери готовятся к зиме.

-А на чем можно в лес добраться? (на машине, на автобусе и т. д.)

Мы сегодня будем добираться в лес необычным способом. Мы полетим на воздушном шарике. Но сначала нужно каждому надуть свой шарик. Дети надувают воображаемый шарик.

- Я буду ветер, а вы-шарики. Я дую – а вы летите.

- Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Беседа

- Вот мы и в лесу. Чтобы угадать кого мы сейчас встретим, отгадайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

Показывает изображение белки (слайд №1)

- Где живет белка? (в дупле)

-3-

-Зачем белке пушистый хвост? (защищаться от холода)

- Чем питается белка? (орехи, грибы, шишки)

- А чем зимой будет питаться? (запасами)

Счет:

Ребята посмотрите, у белочки есть корзинки с грибами. Давайте поможем белочке посчитать грибы.

- Какого цвета эта корзинка, а эта? (ответы)

-Сколько грибов в зеленой корзине, а сколько в красной? (ответы)

Вот мы и помогли белочке посчитали грибы.

Подвижная игра «В дупло»

-А сейчас мы превратимся в белок и поиграем в игру «В дупло» (на полу лежат обручи- это дупла, когда воспитатель говорит: «День»- дети бегают собирают шишки и грибы, а когда говорит «Ночь»- дети прыгают в обруч –дупло.

Беседа:

- Угадайте, кого мы сейчас встретим.

- На спинке иголки

Длинные и колкие

А свернется он в клубок

Нет ни головы ни ног (Ежик)

Воспитатель показывает изображение ежика (слайд №2)

-Какие лапки у ежика? (короткие)

-Что на спинке у него? (иголки)

-Зачем они ему? (ответы детей)

-А чем они питаются? (жуками, червяками)

-4-

-А зимой? Ведь жуки залезли глубоко в землю?

Проблемная ситуация:

Если дети затрудняются то воспитатель подсказывает. Зимой ежик спит.

- Сейчас мы повернемся вокруг себя и превратимся в ежиков.

-Ежик на зиму роет ямку и выкладывает ее листьями, чтоб теплее было.

Имитация:

Дети роют ямку, качаются по земле и собирают листья, затем готовят норку для зимы ежику.

Теперь повернитесь вокруг себя и снова превратитесь в детей.

Беседа:

Еще один лесной житель впадает в спячку. Отгадайте ….

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (медведь)

Воспитатель показывает изображение медведя. Набивает Мишка брюхо травой и спит до самой весны в берлоге.

Опыт-эксперемент:

Отгадайте, какой еще лесной житель готовится к зиме?

Летом серый, зимой белый (заяц)

Воспитатель показывает изображение зайца (слайд №4)

А сейчас мы с вами узнаем почему заяц зимой белый?

Дети берут листы белой и серой бумаги, и прикладывают поочередно кусочки белой ваты.

-На каком цвете белый незаметен? (на белом)

-5-

-Значит зачем зайцы меняют шубку на белую? (ответы детей)

-А кого боится зайка (ответы)

-А чем питается зайка зимой? (корой, ветками)

Подведение итогов:

Игра «Найди ошибку»

Дети садятся в кружок и хлопают в ладоши, когда воспитатель скажет неправильно:

-Осенью звери делают запасы на зиму: ежик собирает мед, белка-орешки, медведь-капусту, а зайка-яблоки.

-молодцы-

- Ребята нам пора возвращаться из леса. Еще раз представим, что вы воздушные шарики, а я ветер. Сейчас я подую, а вы улетите (воспитатель дует, а дети под музыку кружатся как шарики).



Предварительный просмотр:

НОД в  младшей группе «А»

тема: " Весна пришла ".

Воспитатель: шаталова О,Н,

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Цель: Закрепление и обобщение знаний о весне

Задачи:

Закрепить и обогатить знания о весне, весенних изменениях в природе. Учить детей выкладывать на фланелеграфе, изображения примет весны (солнышко,ручеек, кораблик, птички, подснежники). Закрепить знания основных цветов, понятия "много", "один". Обогащать словарь действиями

Технология ИКТ: Музыкальные записи: голоса птиц,журчание ручья "Ручьи и птицы" П. И. Чайковский "Апрель".

Материал: Цветные кораблики (по количеству детей, ванночка с водой, желтые круги, и палочки, плоскостные рисунки (солнышко, ручеек,подснежники, птицы, дерево, конверт с письмом, 4 картины с изображением времен года.

Предварительная работа: Наблюдение за природой и происходящими изменениями весной, чтение стихов и потешек о весне и солнышке, рассматривание иллюстраций, игры с водой, опыт со снегом.

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнемся и поделимся хорошим настроением друг с другом и нашими гостями. Поздоровайтесь с ними

Сюрпризный момент

 -Ребята, сегодня я шла в д/с, а на кормушке громко кричал воробей. Подошла поближе, а он улетел… и оставил конверт и коробочку. Давайте вместе посмотрим, что там в конверте.

Письмо из леса. ”Помогите разбудить медведя. Медведь спит и не знает, что зима уже закончилась. ”

Беседа (с постановкой проблемных вопросов) -А вы,ребятки, знаете какое сейчас время года (весна)

-А теперь давайте посмотрим на картинки и выберем ту,на которой изображена весна (выбирают и рассматривают)

-Молодцы! А что на улице происходит весной (греет солнышко, тает снег, поют птички). Что вы видите на картинке (дети рассказывают)

-А теперь,давайте посмотрим, что же там в коробочке (воспитатель достает коробочку с корабликами с разноцветными парусами)

-Выберите каждый себе кораблик, который вам понравился

-Ваня, какого цвета парус у твоего кораблика?

(воспитатель спрашивает у каждого ребенка)

-Запускаем кораблик в воду.

-Дети а что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли?

(подуть).

Наберем воздух и подуем.

Ветер, ветерок,

Натяни парусок,

Кораблик гони

До речки-речки.

Пальчиковая гимнастика

 -Ребятки, а с солнышком то мы не поздоровались!

(дети подходят ближе к окну и здороваются)

Утром солнышко встает

Выше,выше (руки высоко вверх, пальцы выпрямить)

Ночью солнышко встает

Ниже,ниже (руки вниз, присесть, пальцы в кулаки)

Хорошо,хорошо солнышку живется (фонарики)

И нам вместе с солнышком

Весело живется (хлопаем в ладошки, подпрыгиваем)

упражнение на развитие мелкой моторики ”Сложи солнышко

 Воспитатель зовет детей к столикам с геометрическими фигурами (на столах разложены круги разного цвета и палочки)

-Ребята, какое солнышко по форме? Какое оно по цвету?

-Ребятки, что это за фигуры? (круги).

Какие они по цвету? Выберите круг нужного цвета.

-Посмотрите, рядом лежат палочки. Какие они по цвету?

Давайте попробуем сложить солнышко, где палочки будут лучиками.

Зрительная гимнастика 

Воспитатель подводит детей к картинке для зрительной гимнастики.

-Ребятки, давайте проследим за лучиками солнца (воспитатель проводит по лучикам, направляя на предметы и объясняет их действие)

работа на фланелеграфе 

А теперь, давайте составим картинку о весне. Берите по одному предмету и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель по очереди спрашивает детей, что у него за предмет в руках и куда его поместить на фланелеграфе (составили картинку)

стих о весне

Рефлексия -Дети,какая красивая весенняя картинка получилась!

-Давайте ее сфотографируем и отдадим воробью. чтобы он разбудил медведя и показал ему нашу красивую картину о весне. Медведь увидит и ему сразу захочется выбраться из своей берлоги.

-Что понравилось? Что делали? Спасибо



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе (3–4 года)

 «Я живу в р.п.Красных Баках»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Ребятки, скажите пожалуйста, а вы знаете как называется наш поселок? (Красные Баки)

Правильно, Красные Баки. Наш поселок очень красивый, везде стоят маленькие домики с заборчиками, в домиках живут люди. Это наша с вами малая родина. Родина – значит родная. Родина – это мама и папа. Бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица, где мы живем, деревья, цветы. Родина – это все что нас окружает.

(раздается стук в дверь)

В.: Ребятки, кто то стучится… посмотрим кто там? (да)

В.: Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Кукла Маша просит нас рассказать ей о нашем детском садике, ведь она никогда не была в нем, а вы уже сюда ходите давно. Ну что, расскажем нашей Маше, что такое детский садик? (да)

(воспитатель вместе с детьми садятся на коврик)

Что такое детский сад?

Это дом для всех ребят!

Это радость, это смех,

Это сто друзей на всех.

Интересные прогулки,

С ароматным джемом булки.

Это ласка и забота,

В детский сад бежим с охотой.

Летом, осенью, зимой,

Потому что здесь нам рады.

Детский сад для нас родной!

Вот Машенька, что такое детский сад. Давайте расскажем и покажем Маше, как нам живется в детском саду. Каждое утро мы делаем зарядку. Давайте и сейчас вместе с Машей сделаем зарядку. (да)

Руки подняли и покачали,

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем,

Это к нам птички летят,

Как они сядут тоже покажем,

Руки согнули назад.

М.: Молодцы! Как здорово вы делаете зарядку.

А чем вы еще занимаетесь в детском саду? (играем, гуляем, рисуем, читаем, танцуем)

М: А еще я хочу узнать , как называется ваш поселок, в котором вы живете? (Красные Баки)

Мы можем тебе показать достопримечательности Красных Баков, хочешь? (Да)

Рассматривание альбома о Красных Баках.

Маша тоже хочет вместе с нами пойти на прогулку. Что нужно для этого сделать? (одеть ее) Давайте поможем ей одеться на улицу? (да)

Игра «Оденем куклу на прогулку» (дети вместе с воспитателем одевают куклу: штанишки, ботиночки, кофточку, шапочку, курточку, варежки, шарфик).

Ну вот, теперь наша Маша может пойти с нами на прогулку.

И сейчас мы вместе с Машей поиграем в игру.

(Проводится подвижная игра «Брось мячик в корзину»; дети под музыку берут мячик  и бросают его в корзину)

М.: Ой как здорово мы поиграли! Как же у вас в садике весело! Машенька говорит вам спасибо, что вы рассказали про ваш детский садик. И она приготовила для вас вкусное угощенье: сама налепила сладких снежков (зефирки)

В.: Что надо сказать Маше? (спасибо)

В.: Ну, а нам пора прощаться с Машей и нашими гостями. Что надо сказать: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...