НОД в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспекты занятий по ознакомлению с родным поселком, временами года и дикими животными
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.05 КБ | |
| 14.84 КБ | |
| 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе «А»
«ЗИМОВКА ЗВЕРЕЙ»
Цель: Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой.
Задачи:1. Развивать навыки познавательно-речевой деятельности.
2. Закрепить понятия один и много.
3. Активизация словаря словами: «берлога», «дупло», «запасы».
4. Закрепить умение действовать по сигналу и навыки выразительных движений.
5. Развивать чувство ритма.
Форма работы с детьми:
1. Беседа
2. Ситуативный разговор
3. Подвижная игра
4. Решение проблемных ситуаций
5. Экспериментирование
6. Отгадывание загадок
Области: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.
Оборудование: Интерактивная доска, деревья, елки, обручи, шишки, грибы, корзины с грибами, мольберт, листы белого и серого цвета на каждого ребенка, вата.
Ход совместной деятельности:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель показывает детям игрушечного зайчика, одетого в вязанную шапку, шарф, жилетку и носки.
Ребята, посмотрите к нам пришел сказочный, игрушечный зайчик.
-А почему зайка так одет? (потому что холодно, зима)
- А в лесу у настоящих зайцев есть шапка, шарф и т. д. (нет)
- Вот сейчас мы с вами отправимся в лес и посмотрим как заяц и другие звери готовятся к зиме.
-А на чем можно в лес добраться? (на машине, на автобусе и т. д.)
Мы сегодня будем добираться в лес необычным способом. Мы полетим на воздушном шарике. Но сначала нужно каждому надуть свой шарик. Дети надувают воображаемый шарик.
- Я буду ветер, а вы-шарики. Я дую – а вы летите.
- Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Беседа
- Вот мы и в лесу. Чтобы угадать кого мы сейчас встретим, отгадайте загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Показывает изображение белки (слайд №1)
- Где живет белка? (в дупле)
-3-
-Зачем белке пушистый хвост? (защищаться от холода)
- Чем питается белка? (орехи, грибы, шишки)
- А чем зимой будет питаться? (запасами)
Счет:
Ребята посмотрите, у белочки есть корзинки с грибами. Давайте поможем белочке посчитать грибы.
- Какого цвета эта корзинка, а эта? (ответы)
-Сколько грибов в зеленой корзине, а сколько в красной? (ответы)
Вот мы и помогли белочке посчитали грибы.
Подвижная игра «В дупло»
-А сейчас мы превратимся в белок и поиграем в игру «В дупло» (на полу лежат обручи- это дупла, когда воспитатель говорит: «День»- дети бегают собирают шишки и грибы, а когда говорит «Ночь»- дети прыгают в обруч –дупло.
Беседа:
- Угадайте, кого мы сейчас встретим.
- На спинке иголки
Длинные и колкие
А свернется он в клубок
Нет ни головы ни ног (Ежик)
Воспитатель показывает изображение ежика (слайд №2)
-Какие лапки у ежика? (короткие)
-Что на спинке у него? (иголки)
-Зачем они ему? (ответы детей)
-А чем они питаются? (жуками, червяками)
-4-
-А зимой? Ведь жуки залезли глубоко в землю?
Проблемная ситуация:
Если дети затрудняются то воспитатель подсказывает. Зимой ежик спит.
- Сейчас мы повернемся вокруг себя и превратимся в ежиков.
-Ежик на зиму роет ямку и выкладывает ее листьями, чтоб теплее было.
Имитация:
Дети роют ямку, качаются по земле и собирают листья, затем готовят норку для зимы ежику.
Теперь повернитесь вокруг себя и снова превратитесь в детей.
Беседа:
Еще один лесной житель впадает в спячку. Отгадайте ….
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (медведь)
Воспитатель показывает изображение медведя. Набивает Мишка брюхо травой и спит до самой весны в берлоге.
Опыт-эксперемент:
Отгадайте, какой еще лесной житель готовится к зиме?
Летом серый, зимой белый (заяц)
Воспитатель показывает изображение зайца (слайд №4)
А сейчас мы с вами узнаем почему заяц зимой белый?
Дети берут листы белой и серой бумаги, и прикладывают поочередно кусочки белой ваты.
-На каком цвете белый незаметен? (на белом)
-5-
-Значит зачем зайцы меняют шубку на белую? (ответы детей)
-А кого боится зайка (ответы)
-А чем питается зайка зимой? (корой, ветками)
Подведение итогов:
Игра «Найди ошибку»
Дети садятся в кружок и хлопают в ладоши, когда воспитатель скажет неправильно:
-Осенью звери делают запасы на зиму: ежик собирает мед, белка-орешки, медведь-капусту, а зайка-яблоки.
-молодцы-
- Ребята нам пора возвращаться из леса. Еще раз представим, что вы воздушные шарики, а я ветер. Сейчас я подую, а вы улетите (воспитатель дует, а дети под музыку кружатся как шарики).
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе «А»
тема: " Весна пришла ".
Воспитатель: шаталова О,Н,
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"
Цель: Закрепление и обобщение знаний о весне
Задачи:
Закрепить и обогатить знания о весне, весенних изменениях в природе. Учить детей выкладывать на фланелеграфе, изображения примет весны (солнышко,ручеек, кораблик, птички, подснежники). Закрепить знания основных цветов, понятия "много", "один". Обогащать словарь действиями
Технология ИКТ: Музыкальные записи: голоса птиц,журчание ручья "Ручьи и птицы" П. И. Чайковский "Апрель".
Материал: Цветные кораблики (по количеству детей, ванночка с водой, желтые круги, и палочки, плоскостные рисунки (солнышко, ручеек,подснежники, птицы, дерево, конверт с письмом, 4 картины с изображением времен года.
Предварительная работа: Наблюдение за природой и происходящими изменениями весной, чтение стихов и потешек о весне и солнышке, рассматривание иллюстраций, игры с водой, опыт со снегом.
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнемся и поделимся хорошим настроением друг с другом и нашими гостями. Поздоровайтесь с ними
Сюрпризный момент
-Ребята, сегодня я шла в д/с, а на кормушке громко кричал воробей. Подошла поближе, а он улетел… и оставил конверт и коробочку. Давайте вместе посмотрим, что там в конверте.
Письмо из леса. ”Помогите разбудить медведя. Медведь спит и не знает, что зима уже закончилась. ”
Беседа (с постановкой проблемных вопросов) -А вы,ребятки, знаете какое сейчас время года (весна)
-А теперь давайте посмотрим на картинки и выберем ту,на которой изображена весна (выбирают и рассматривают)
-Молодцы! А что на улице происходит весной (греет солнышко, тает снег, поют птички). Что вы видите на картинке (дети рассказывают)
-А теперь,давайте посмотрим, что же там в коробочке (воспитатель достает коробочку с корабликами с разноцветными парусами)
-Выберите каждый себе кораблик, который вам понравился
-Ваня, какого цвета парус у твоего кораблика?
(воспитатель спрашивает у каждого ребенка)
-Запускаем кораблик в воду.
-Дети а что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли?
(подуть).
Наберем воздух и подуем.
Ветер, ветерок,
Натяни парусок,
Кораблик гони
До речки-речки.
Пальчиковая гимнастика
-Ребятки, а с солнышком то мы не поздоровались!
(дети подходят ближе к окну и здороваются)
Утром солнышко встает
Выше,выше (руки высоко вверх, пальцы выпрямить)
Ночью солнышко встает
Ниже,ниже (руки вниз, присесть, пальцы в кулаки)
Хорошо,хорошо солнышку живется (фонарики)
И нам вместе с солнышком
Весело живется (хлопаем в ладошки, подпрыгиваем)
упражнение на развитие мелкой моторики ”Сложи солнышко”
Воспитатель зовет детей к столикам с геометрическими фигурами (на столах разложены круги разного цвета и палочки)
-Ребята, какое солнышко по форме? Какое оно по цвету?
-Ребятки, что это за фигуры? (круги).
Какие они по цвету? Выберите круг нужного цвета.
-Посмотрите, рядом лежат палочки. Какие они по цвету?
Давайте попробуем сложить солнышко, где палочки будут лучиками.
Зрительная гимнастика
Воспитатель подводит детей к картинке для зрительной гимнастики.
-Ребятки, давайте проследим за лучиками солнца (воспитатель проводит по лучикам, направляя на предметы и объясняет их действие)
работа на фланелеграфе
А теперь, давайте составим картинку о весне. Берите по одному предмету и присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель по очереди спрашивает детей, что у него за предмет в руках и куда его поместить на фланелеграфе (составили картинку)
стих о весне
Рефлексия -Дети,какая красивая весенняя картинка получилась!
-Давайте ее сфотографируем и отдадим воробью. чтобы он разбудил медведя и показал ему нашу красивую картину о весне. Медведь увидит и ему сразу захочется выбраться из своей берлоги.
-Что понравилось? Что делали? Спасибо
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе (3–4 года)
«Я живу в р.п.Красных Баках»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Ребятки, скажите пожалуйста, а вы знаете как называется наш поселок? (Красные Баки)
Правильно, Красные Баки. Наш поселок очень красивый, везде стоят маленькие домики с заборчиками, в домиках живут люди. Это наша с вами малая родина. Родина – значит родная. Родина – это мама и папа. Бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица, где мы живем, деревья, цветы. Родина – это все что нас окружает.
(раздается стук в дверь)
В.: Ребятки, кто то стучится… посмотрим кто там? (да)
В.: Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Кукла Маша просит нас рассказать ей о нашем детском садике, ведь она никогда не была в нем, а вы уже сюда ходите давно. Ну что, расскажем нашей Маше, что такое детский садик? (да)
(воспитатель вместе с детьми садятся на коврик)
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят!
Это радость, это смех,
Это сто друзей на всех.
Интересные прогулки,
С ароматным джемом булки.
Это ласка и забота,
В детский сад бежим с охотой.
Летом, осенью, зимой,
Потому что здесь нам рады.
Детский сад для нас родной!
Вот Машенька, что такое детский сад. Давайте расскажем и покажем Маше, как нам живется в детском саду. Каждое утро мы делаем зарядку. Давайте и сейчас вместе с Машей сделаем зарядку. (да)
Руки подняли и покачали,
Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем,
Это к нам птички летят,
Как они сядут тоже покажем,
Руки согнули назад.
М.: Молодцы! Как здорово вы делаете зарядку.
А чем вы еще занимаетесь в детском саду? (играем, гуляем, рисуем, читаем, танцуем)
М: А еще я хочу узнать , как называется ваш поселок, в котором вы живете? (Красные Баки)
Мы можем тебе показать достопримечательности Красных Баков, хочешь? (Да)
Рассматривание альбома о Красных Баках.
Маша тоже хочет вместе с нами пойти на прогулку. Что нужно для этого сделать? (одеть ее) Давайте поможем ей одеться на улицу? (да)
Игра «Оденем куклу на прогулку» (дети вместе с воспитателем одевают куклу: штанишки, ботиночки, кофточку, шапочку, курточку, варежки, шарфик).
Ну вот, теперь наша Маша может пойти с нами на прогулку.
И сейчас мы вместе с Машей поиграем в игру.
(Проводится подвижная игра «Брось мячик в корзину»; дети под музыку берут мячик и бросают его в корзину)
М.: Ой как здорово мы поиграли! Как же у вас в садике весело! Машенька говорит вам спасибо, что вы рассказали про ваш детский садик. И она приготовила для вас вкусное угощенье: сама налепила сладких снежков (зефирки)
В.: Что надо сказать Маше? (спасибо)
В.: Ну, а нам пора прощаться с Машей и нашими гостями. Что надо сказать: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
