«Гости для мухи Цокотухи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ситнева Ольга Васильевна

Конспект совместной образовательной  деятельности художественно эстетической деятельности (синтез искусств)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sintez_isskustv.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

12.05.2016 Конспект совместной образовательной  деятельности художественно эстетической деятельности (синтез искусств)

«Гости для мухи Цокотухи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • для развития у детей эмоционального отклика на иллюстрацию, умение детей внимательно её рассматривать, замечать в ней главное и детали;
  • развивать умение выделять выразительные средства в иллюстрации художника (цвет,  характерные особенности птиц);
  • умение видеть в  позах, движениях животных и птиц их настроение, состояние, сопереживать им.

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • исследовательская деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

- Ребята посмотрите кто это? Давайте  сней поздороваемся. Здравствуй Муха –Цокотуха. Посмотрите какая она грустная. Как вы думаете почему?

- Ребята Муха говорит что у нее скоро день Рождения.

- - Почему же ты муха грустишь, ведь день рождение веселый праздник. Правда, ребята?

- Ребята, а у вас когда нибудь был День Рождения? Как вы праздновали день рождения?

- Вот, Муха день рождения веселый праздник, не грусти.

- Ребята, Муха Цокотуха, говорит, что она хотела пригласить гостей, но насекомых много и она сама не успевает всех позвать и приготовить угощения.

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

Аудиозапись «Звуки насекомых»

На мольберте расположены к сказке «Муха - Цокотуха»

Аудиозаписи: «Грустная мелодия», «Весенняя полька», «Злой паук»

- Ребята, можно как нибудь помочь Мухе Цокотухе? Давайте отпустим Муху Цокотуху домой, готовить угощения для гостей. А сами найдем ее гостей и пригласим их на праздник.

- Ребята, кого мы можем пригласить к Мухе Цокотухе? Где нам найти насекомых? Отправимся на цветочную полянку.

- Повертелись, покружились, на полянке очутились. Закройте глаза. Прислушайтесь, что вы слышите?

Релаксационное упражнение «На поляне»

Дети закрывают глаза и слушают  «Насекомые»

- Вот и оказались мы на полянке. Сколько здесь насекомых. Как же нам выбрать какое насекомое можно пригласить в гости к Мухе Цокотухе, а которых нет?

- Я предлагаю вам, познакомится с каждым насекомым, рассмотреть его и подумать может ли он быть гостей у Мухи или нет.

- Посмотрите, насекомых много, а времени мало. Как нам быстрее познакомится со всеми? Разделимся на пары. Каждая пара выберет себе насекомое. Рассмотрит его, посмотрит какой у него характер. Выберите себе пару, подойдите к насекомому, которое вы выбрали.

- Вот и познакомились мы со всеми. Как вы думаете,  кого мы пригласим? Почему мы не пригласим паука? А почему пригласим бабочку? А муравья?

- Пригласили мы гостей для мухи. Будем муха рада. Будет она гостей угощать. Я предлагаю вам для мухи выбрать музыку, что бы она с гостями могла потанцевать.

Слушание аудиозаписи

Дети слушают аудиозапись и изображают насекомых под музыку. Передают настроение в музыке.

Как вы думаете какую песенку мы отправим Мухе Цокотухе? Какая мелодия больше подходит Пауку? А Бабочке?

- Муха уже приготовила все к дню рождению и гости уже у нее. Послушайте, что у них происходит. (Читает отрывок из рассказа Муха - Цокотуха).

- Веселый будет день рождение у мухи? Вам понравилось на цветочной полянке?

Дети рассматривают иллюстрацию

Дети рассуждают

Отвечают на вопросы

Дети делятся на пары. Подходят к мольбертам, обсуждают материал

Рассказывают о своей деятельности (какое насекомое, какое настроение у него, может ли он пойти в гости)

Слушают произведение. Отвечают на вопросы

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

Тарелка с калачиками

- Ребята, что мы сегодня делали? Как мы помогали Мухе Цокотухе? как вы думаете, будет ли Муха Цокотуха рада гостям? Что вам понравилось больше всего

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...