Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Чудесные свойства воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Формировать представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudesnye_svoystva_vody_opyt.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Чудесные свойства воды»

Подготовила воспитатель: Подлиповская Н.С.

Цель.Формировать представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека.

Задачи:

Обучать:  познакомить детей  со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.  Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивать: познавательную активность в процессе экспериментирования, самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности,  Развивать умения  сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитывать: у детей познавательный интерес и бережное отношение к воде.

Материал для занятия: на каждого ребенка прозрачные стаканчики,  соломка, сахар, чеснок,  фасоль,  молоко, сок,  вода, ложечки.

Предварительная работа:

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Чтение художественной литературы по теме «Вода».

Наблюдение за водой. Проведение опытов с водой.

Ход игры.

Воспитатель: Собрались мы снова вместе,

                         Чтобы было интересней!

                         Много нового узнаем,

                        Что ж, ребята, начинаем!

Давайте улыбнемся гостям и  друг другу.

 Воспитатель.  А кто из вас знает, что такое лаборатория?    

Дети.  Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель.  Люди,  каких профессий работают в лаборатории?

Дети. В лаборатории работают ученые, лаборанты.

Сейчас я предлагаю вам стать учеными (лаборантами). Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Но, чтобы попасть в лабораторию нам надо отгадать загадку.Книзу летит капельками, 
А кверху - невидимкою. 
(Вода)

Воспитатель.  Я  приглашаю Вас  в нашу лабораторию, которую создали в нашей группе.  В лабораторию пойдем. И чудо-опыт проведем. 

Я буду заведующим лабораторией. А вы кем будете?

 (Надевайте фартуки и проходите за столы.)

Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:
- без разрешения ничего не трогать;
- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я.

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.). Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п).  Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Воспитатель. Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам нужны некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.  Приступим к нашему исследованию.

Сначала проведем разминку: подвинем к себе стаканчики, возьмем трубочки и подуем в воду. Что у нас получилось? Вывод: в воду попадает воздух, и происходит бурление.

Опыт №1   «Вода без цвета, прозрачная».

Воспитатель: Сейчас вы будете определять, имеет ли вода цвет. Перед вами на столах два стаканчика: один с водой, другой с молоком. Давайте теперь сравним,  воду и молоко. В оба стакана положим фасоль. В каком стакане мы видим фасоль? (ответы детей).

Дети: В стакане с водой фасоль видно, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Вода прозрачная, а молоко белое.

Вывод: Вода прозрачная, поэтому в стакане с водой видно фасоль,  а в стакане с  молоком нет. Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №2 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Для определения запаха у воды, нам понадобиться два стакана с водой. Теперь добавьте в один стакан  чеснок, перемешайте ложечкой.  Понюхайте и определите, в каком стакане вода имеет запах?Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Дети: Чистая вода не имеет запаха, а вода с чесноком имеет запах.  

Вывод: Чистая вода запаха не имеет, а приобретает запах того вещества, которое положим в воду.

Опыт №3  « Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: В следующем опыте вы должны определить, есть ли у воды вкус. Перед вами два стакана: один с водой, другой с соком. Попробуйте то и другое и скажите есть вкус у воды?

Дети. Своего вкуса у воды нет.

Воспитатель: А теперь попробуем сок? Есть ли вкус у сока?

Вывод: Чистая вода вкуса не имеет.

Опыт №4  " Одни вещества вода растворяет, а другие нет"

Воспитатель: Ребята сейчас вы должны определить, все ли вещества растворяются в воде. В один стаканчик положите ложечку сахара , а в другой ложечку  песка.  Посмотрите внимательно и скажите, что произошло с сахаром?

Дети: Сахар в воде растворился,   а песок нет.

Вывод: Одни вещества вода растворяет, а другие нет.

Вывод: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель. Правильно, дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Но это ещё зависит от свойств вещества.

Выводы:   Мы с вами провели несколько опытов, узнали очень много интересного о таком простом веществе, как вода. Какие свойства воды вы узнали из опытов? (вода  не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества).

Дети вместе с воспитателем делают выводы: вода не имеет запаха, вода прозрачная, не имеет вкуса. Одни вещества в воде растворяются, а другие нет.

Воспитатель. Вода – добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой «Волшебница вода». Давайте его послушаем.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель. Действительно, без воды невозможно жить на Земле, поэтому  воду надо беречь и охранять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада "Чудесные превращения воды"

В презентации кратко представлена опытно-экспериметальная деятельность детей 6-7 лет, которая проводится в процессе режимных моментов. Дети знакомятся со свойствами воды, ее качествами и преобразовани...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебные свойства воды».

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:1.Образовательные:Обучающие:• совершенствовать знания детей о значе...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...