Конспект занятия: «Профессия лаборант»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Профессия лаборант»

Цель: познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии.

Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.


 Материал для проведения экспериментов:

Зеркала, пипетки, крахмал, йод.  Емкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

Воспитатель: Все работы хороши – выбирай на вкус!

-Ребята, а какие вы знаете профессии?

2.Мотивационна игра.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- А кто знает кем и где работают его родители?

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну одной интересной профессий.  

Воспитатель: -А слышали вы о такой профессии, как лаборант и где он работает?

Дети:- Лаборанты работают в лаборатории.

Воспитатель: -Ребята , а что такое лаборатория? (ответы детей)

Воспитатель:- А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты. Чтобы вы научились играть в эту игру, я приглашаю вас в нашу лабораторию. В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории? Разрешите мне быть старшим научным сотрудником лаборатории (пояснение, что он будет делать)

- А кто будет моим заместителем? (пояснение).

- Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (пояснение).

- А ещё нам нужны помощники лаборантов (пояснение).

(Все  опыты, эксперименты в лаборатории проводят учёные. А кто помогает учёным?(помощники, лаборанты) Как они помогают учёным? (приносят разное оборудование, делают записи) А руководит лабораторией директор, старший научный сотрудник. Нам нужен директор, старший научный сотрудник, исследователи, лаборанты и их помощники).

 Воспитатель :- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно одеть фартуки, халаты, и прикрепить бейджики с вашими именами и должностями. Отправляемся на наши рабочие места.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Близко не подносить предметы к глазам.

- Без надобности ничего не пробовать на вкус.

- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину

- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде

-Не бегать по лаборатории;

-Не разговаривать громко;

-Работать под наблюдением взрослого;

-Брать только нужные для работы материалы;

-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен какое вещество ты пробуешь;

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

Физминутка.

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои,                     Руки вперёд, пальцы выпрямить и развести

Их как хочешь поверни:               Руки вперёд, круговые движения кистями

И вот эдак, и вот так,                    Потираем рука.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.           Руки вперед, вверх, вперёд, в стороны, к плечам                       

Не сидится им опять.                    Круговые движения в плечевом суставе

Постучали, повертели                  Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук

И работать захотели.                    Потираем руками

Поработают немножко,                Сжимание и разжимание пальцев рук

Мы дадим им отдохнуть.             Сложили ладони вместе

Постучали повертели                   Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук                   

И работать захотели.                            Сжимание и разжимание пальцев рук

3.Самостоятельное применение «нового»

- А теперь я приглашаю вас пройти к демонстрационному столу, где проводят опыты (дети садятся на стулья около стола).

-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.

Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки.

Опыт1:окрашивание крахмала

Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).

А теперь попробуем найти в трех пробирках крахмал. (В первой чистая вода, во2- молоко, в 3- р-р с крахмалом. Так как  в пробирке №3 р-р стал синим, то там находится  крахмал)

Опыт 2. Вода безвкусная.

(На столе 3 стакана. 1- чистая вода,2- соленая, 3- сладкая.)

 Ой, ребята, я что-то запыхалась, пить хочется. Ребята и вы со мной попейте водички. Вода, которую вы пили, была сладкая?
- Соленая, кислая, горькая
- А какая же на вкус?
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.  Оказывается вода может принимать вкус, того вещества, которое в нее положили. Но на самом деле у воды нет вкуса

Опыт 3. Вода бесцветная
У вас на столе стакан с водой и стакан с молоком. Опустите пожалуйста ложечку в воду. Видно ложечку?
- А теперь опустите ложечку в молоко. Ребята видно ложечку?
Воспитатель: Правильно не видно. А почему? 

Опыт 4«Вулканчик.»

Из пластилина на подставке вылеплен вулкан, на вершине - углубление. Положить в углубление пищевую соду.  Готовим «лаву»- смешиваем уксус, гуашь, моющее средство в стакане. Потихоньку вливаем жидкость в вулкан. Раздаётся шипение, из «жерла» начинает валить ярко окрашенная пена. Понравилось? Дома вы можете повторить этот опыт с родителями. Сейчас, пожалуйста, садитесь на свои места.

4. Лед- твердая вода

На столе кубики льда разной величины. Дети следят за состоянием сосулек в теплом помещении.Обращая внимание, какой по размерам лед растает быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени.Вывод: лед- это тоже вода

5. Пар-это тоже вода

Стакан с кипятком. Дети видят пар. Поместитьнад паром стекло, на нем выступят капельки воды,показать их детям.  

6. Воспитатель: -Разрешите мне, как старшему научному сотруднику нашей лаборатории, показать вам еще один интересный опыт.

- Я зажигаю свечу. Смотрите, пламя горит. Подержу над пламенем фарфоровое блюдце. 

- Что произошло с дном блюдца? Ребята, вы увидели, что даже такое маленькое пламя может загрязнять воздух.

Воспитатель: Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно? Всем этим занимаются люди какой профессии? (ответы)

Воспитатель: Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов?

Дети: В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала).

Воспитатель:  Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.

А еще можно встретиться с лаборантами на рынке. Как вы думаете, что они там делают?

Дети: Лаборанты исследуют на рынке продукты, проверяют их качество. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами.

4. Итог занятия

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

- С какой профессией познакомились?

- Что лаборантам нужно для работы?

-Удачно ли прошли опыты?
-Всё ли удалось сделать?
-Понравилось ли вам участвовать  в экспериментах?
Воспитатель: - Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов.

Оценка игры

Воспитатель: - Мне, ребята, очень понравилось быть старшим научным сотрудником лаборатории. В лаборатории сегодня работали очень хорошие специалисты. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия и споры. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу, обсуждали свои действия со своими помощниками. В нашей лаборатории чистота и порядок.

Спасибо помощникам лаборантов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Профессии".

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха, 4 -й год обучения....

Конспект занятия "Профессий много на земле"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и я влениями общественной жизни в средней группе....

Конспект занятия «Профессия - парикмахер»

Знакомство детей с профессей -  парикмахера....

Конспект занятия "Профессия - швея"

Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи....

Конспект занятия "Профессии"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей  группы  (5-6 лет) по теме «Профессии». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект занятия "Мы - лаборанты!"

конспект по экспериментированию с водой...