Конспект ОД "Профессия лаборант"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Балай Юлия Андреевна

Представление о профессии лаборант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД "Лаборант"22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Профессия лаборант»

Цель: познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии.

Задачи:

  • Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
  • Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
  • Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный        интерес.
    Материал для проведения экспериментов:

Зеркала, пипетки, крахмал, йод.  Емкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито.

Оборудование и материал: чистые салфетки, клеенка, фартуки для работы, куски марли, емкость с водой, чашки, терка, ложка столовая, ложки и стаканчики одноразовые, сахар, крахмал, соль. Клубни картофеля, вода, емкости для опыта, йод, пипетки. 

Ход занятия

Приветствие

 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Мотивационна игра.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Ваши родители тоже работают и каждого своя профессия, расскажите, кем работают ваши родители?

3. Затруднение в игровой ситуации.

- А кто знает кем и где работают его родители?

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну одной интересной профессий.

А что это за профессия мы узнаем, поиграв в интересную игру

Делимся на команды, задаю короткие вопросы, ответы жду только полные, после каждого правильного ответа команда получает букву ЛАБОРАНТ

  1. Кем работает Юлия Андреевна? Л
  2. Какое время года? А
  3. Какое время суток? Б
  4. Какой день недели? О
  5. Кто работает в больнице? Р
  6. Кто работает в школе? А
  7. Кто тушит пожар? Н
  8. Кто ловит преступников? Т

После усаживаемся на стульчики, разбираем звук в слове ЛАБОРАНТ в начале и в конце слова.

 

Воспитатель: -А слышали вы о такой профессии, как лаборант и где он работает?

Дети:- Лаборанты работают в лаборатории.

1 часть занятия: организационная.

Воспитатель показывает коробку, внутри которой лежит клубень картофеля.

Я пришла к вам не с пустыми руками, как вы думаете, что у меня в этой коробке лежит? Хотите узнать? Коробочку можно открыть только тогда, когда вы разгадаете мою загадку:

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Показать клубень картофеля, спрятанный в коробке, — подтвердить отгадку)

Воспитатель: — Сегодня мы как всегда не просто дети, а настоящие ученые исследователи.

- Скажите, кто такие ученые? Чем они занимаются? (ответы детей)

- Правильно, ученые занимаются наукой. Ученые проводят различные опыты, эксперименты. Сначала ученые задают вопросы, а потом сами пытаются на них ответить. Полученные результаты своих исследований учение обязательно фиксируют в специальных журналах.

- Поскольку, вы сегодня тоже будете учеными, то вам тоже предстоит поставить проблемный вопрос, найти на него ответ, проведя опыты, зафиксировать результаты своих опытов и конечно, сделать выводы.

- Ребята, а где ученые проводят свои эксперименты, исследования? (ответы детей)

- Вот и мы с вами сейчас отправляемся в нашу мини — лабораторию.

Воспитатель:

Вопросы детям:

- Что такое лаборатория?

- Что в ней происходит?

- Какие правила техники безопасности нужно соблюдать в лаборатории?

А сейчас я вам предлагаю превратиться в юных лаборантов (дети надевают форму и бейджики со своими именами).

2 часть занятия практическая

Опыт № 1 «Практическая работа»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть 5 веществ белого цвета: сахар, соль, муку, манку, крахмал. (Задание: — определить названия веществ по внешнему виду;

- уточнить сходство и различие веществ). Если не смогут назвать последнее вещество, его называет воспитатель.

- Ребята, у вас на столах тарелочки с неизвестным веществом. Это и есть объект нашего исследования.

- Потрогайте это вещество.

- Что ощущаете? (поскрипывает на пальцах)

- Давайте опишем это вещество. Какое оно? (порошок белого цвета)

- А теперь я предлагаю вам проверить еще одно свойство этого вещества – растворимость в воде.

- Как можно это проверить? (добавить в воду и размешать)

- Добавьте в стакан с водой ложку этого вещества и размешайте.

- Какой вывод можно сделать? (это вещество в холодной воде не растворяется)

- Итак, давайте обобщим свойства, которыми обладает объект нашего исследования. (порошок белого цвета, не растворяется в воде, поскрипывает при сжатии)

- Сегодня на занятии, в ходе проведенных экспериментов мы с вами должны будем ответить на следующие вопросы:

  1. Где прячется крахмал?
  2. Как обнаружить крахмал?

- Если в конце занятия мы сможем ответить на эти вопросы, то наше занятие прошло успешно.

Теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, - вытягиваем ручки вперед

Их как хочешь поверни. - поворачиваем кистями в разные стороны

И вот эдак и вот так

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали, повертели - хлопаем в ладоши

И работать захотели.

Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть

Постучали, повертели - хлопаем в ладоши

Тихо все на место сели. - дети садятся за парты.

Вопросы к детям:

-Ребята, а как вы думаете из чего получают крахмал?

(Выслушать предположение детей и, если никто не даст правильного ответа, объяснить, что его получают из картофеля.)

Опыт № 2 «Крахмал из картофеля»

Воспитатель: Подумайте в каком овоще есть крахмал?

Воспитатель: Вы хотите поучаствовать? Что мы сейчас будем делать?

У каждого на столе лежит разрезанный на дольки картофель, если мы на срез капнем капелькой йода, то срез картофеля станет фиолетовым. Давайте проверим, есть ли в картофеле крахмал?

Воспитатель: Что получилось? В какой цвет окрасился картофель?(Ответы детей.) Что доказали?

(Доказали, что он есть в картофеле.)

Опыт №3 «Как обнаружить крахмал»

- Осталось выяснить — где прячется крахмал – «невидимка».

- А зачем людям крахмал? Где его используют? (ответы детей)

- Правильно крахмал используют для приготовления киселя, при выпечке тортов, как компонент лекарственных средств – его добавляют в таблетки- Ребята, а как думаете, вы употребляете крахмал в пищу? (ответы детей)

- Конечно, ложками мы крахмал не едим. Но оказывается, что крахмал – это невидимое вещество, которое содержится в большинстве продуктов, которые мы с вами употребляем в пищу. Но просто так увидеть крахмал в продуктах мы не можем.

- Итак, начинаем. Чтобы обнаружить, где содержится крахмал, нам понадобится «волшебная» жидкость – обычная настойка йода из домашней аптечки.

- Давайте сначала выясним, какого цвета йод.

- Капните йод при помощи пипетки на ватный диск на тарелочке.

- Что увидели? Какого цвета йод? (коричневого)

- А теперь давайте посмотрим, что произойдет, если капелька йода встретится с крахмалом.

- Для этого проведем следующий опыт. — Возьмем 2 стакана с чистой водой. В первый стакан добавлять ничего не будем. Во второй стакан добавим 1 ложку крахмала. — А теперь добавим несколько капель йода в каждый из стаканов.

- Что наблюдаете? (ответы детей)

(В стаканах №1 раствор пожелтел. В стакане №2, где был раствор с крахмалом, йод изменил цвет на фиолетовый)

- Итак, какой вывод можно сделать? (если крахмала нет, то йод сохраняет свой цвет, а если есть крахмал, то йод меняет цвет на фиолетовый)

- То есть присутствие крахмала во всех продуктах можно проверить одной каплей йода.

- Ребята, теперь вы можете ответить на второй вопрос нашего занятия?

- Так как же обнаружить крахмал? (при помощи йода)

Результат: Если после нанесения йода на продукт, он окрасился в фиолетовый или черный цвет — значит в нём высокое содержание крахмала, а если продукт не поменял цвет, значит, в нем нет крахмала.

- Вот мы нашли ответ и на второй вопрос, как обнаружить крахмал!

(Дети зарисовывают в тетрадях опыт)

3 часть занятия рефлексия

- Расскажите о каком веществе мы сегодня говорили?

- Где прячется крахмал?

- С помощью какого вещества можно обнаружить крахмал?

- Молодцы, ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, сегодня вы

были настоящими учеными.

А кто это нас снимает? Евгения. Она кем работает? Вот следующую профессию которую мы с вами будем узнавать и осваивать.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект занятия: «Профессия лаборант»

Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии...

Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"

образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...

Конспект занятия "Мы - лаборанты!"

конспект по экспериментированию с водой...

Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"

Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"...

Конспект ООД в старше - подготовительной группе Тема: «Юные лаборанты»

Цель:Совершенствовать знания детей о воде свойствах воды: жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, состояниями воды.Расширять знания детей об агрегатных состояниях воды путем экспериментирования ( л...