Фея Природа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Mалькова Любовь
  1. Мы друзья природы

Цель: формировать у детей основы экологической культуры

Задачи: развивать  и систематизировать знания детей о живой и наживой природе;

формировать представления  детей о влиянии человека на природу;

объяснить детям взаимосвязь человека и природы;

закрепить знания детей о растениях и животных, птицах  леса;

развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения

познакомить с правилами поведения в лесу;

активизировать словарь;

воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и восхищаться красотой окружающей природы.

НОД

Воспитатель. Дети прилетела к нам сегодня птичка и принесла письмо.

Давайте прочитаем его (читает)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Ягодка». Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи. Фея Природа».

(входит фея Природа).

Фея Природа. Здравствуйте ребята. Знаете,  кто я?  Я писала вам письмо. Я фея Природа. Я пришла к вам не только в гости я еще собираюсь проверить все ли в порядке в моих владениях, хотите пойти со мной? Но прежде чем мы пойдем, я хочу спросить вас, знаете ли вы что такое природа (ответы детей). Природа бывает живая и неживая, что относится к неживой природе (ответы детей), а что к живой (ответы детей). Ребята, а какие условия необходимы  для живой природы (вода, свет, тепло,  воздух). Молодцы, а теперь мы пойдем в лес (идут на лесную полянку,  на ней разбросан разный мусор).

Фея Природа. Ребята посмотрите, что здесь происходит, как вы думаете, кто это оставил после себя (ответы детей). Дети, вы поможете мне навести порядок? (убирают  мусор). Посмотрите здесь еще и разные железки оставлены, а они могут, что сделать  (поранить животным лапы) уберём их,  у меня есть такой волшебный магнит, который соберет все железки (убирают с помощью магнита).

Дети, посмотрите, здесь вырублены все деревья, остались одни пеньки. Как можно назвать таких людей (бессердечные, бездушные, плохие).

Устали мы все давайте присядем на пеньки (на полу расставлены мягкие пуфики на них садятся дети).

Скажите, вы знаете, какие деревья растут в лесу (ответы детей).

 Какую пользу они приносят? ( в жаркий день можно спрятаться в тени, на деревьях живут птицы, белка,  они создают красоту).

А как люди заботятся о деревьях? (рыхлят землю, поливают, сгребают листья, подгребают снег).

 Ребята вы сказали, что для живой природы нужны вода, свет, тепло,  воздух. А как вы думаете, ребята, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный).

Кто загрязняет воздух  и воду (заводы выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины выпускают газ из выхлопных труб). Правильно, вот посмотрите, какой дым идёт от заводов.

  видеоролик «Дымящие заводы».

Всё это попадает в воздух, которым мы дышим.

 А зачем нам нужна вода ( готовить, мыться, стирать)

А вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются.  Почему? (отходы предприятий сбрасывают в реки и озёра, мусор тоже)

видеоролик «Загрязнённые реки»

Ребята, чтобы вода и воздух  были чистыми надо беречь и охранять природу. Многие заводы устанавливают фильтры на трубы,  чтобы ядовитые вещества не попали в воздух и воду. Экономить  воду, не загрязнять.

Тихо здесь в лесу, чего не слышно зимой (птиц). Какую пользу приносят птицы (поедают насекомых, поют).

Как называются птицы, которые остаются зимовать (зимующие).

Назовите зимующих птиц (сорока, ворона, голубь, воробей, полярная сова).

Выберите этих птиц  на этих картинках (дети выбирают)

Дети им зимой холодно и голодно давайте положим им в кормушку угощение (дети кладут семечки и зёрна). (птицы начали петь, голоса птиц).

 Ребята птички нас благодарят. Скажите, а кто еще живёт в лесу (дикие животные), но где же они только их следы остались. 

Слышится плач. Выходят дети в костюмах зайца, медведя и белки.

Зайчик чего ты плачешь?

Зайчик.  Лес спилили, мне негде спрятаться от своих врагов.

Фея Природа. Дети, а что должен делать мишка зимой (спать)

Медведь. Разбудили меня охотники,  теперь не могу уснуть.

Белка. Холодно голодно в лесу, деревья спилили, дупла у меня нет.

Все вместе. Пойдём в другой лес, где много деревьев.

Фея Природа. Подождите милые зверушки, мы хотим развеселить вас, поиграйте с нами.

Дети, сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).

 Давайте станем в круг и превратимся в снежинки и покружимся.

Физминутка. Снежинки.

Фея Природа. Дети, а вы знаете времена года, перечислите их. А сейчас я хочу, чтобы вы по графическим моделям отгадали  и рассказали какое время года здесь зашифровано. (выставляется плакат с графическими моделями и дети по рисункам рассказывают).

Вот посмотрите, какие красивые деревья зимой

видеоролик «Деревья»

Зверюшки. Нам пора уходить искать другой лес.

Фея Природа. Видите, к чему приводят необдуманные и бездушные поступки людей. Ребята давайте угостим  на прощание зверушек

(раздают морковку, мед, шишки, грибы, животные уходят).

Ребята кто же всё это сделал? (люди).

Что же натворили мы с природой

Как теперь нам ей смотреть в глаза.

В тёмные отравленные воды,
В пахнущие смертью небеса.

Ребята, а вы хорошо помните правила поведения в лесу.

Давайте с вами еще раз вспомним чего нельзя делать  в лесу.

(Рассматривают рисунки  «Правила поведения в лесу»).

Фея Природа. Ребята вот мы и совершили прогулку по моим владениям. Кому мы помогли?  Вы хорошо усвоили правила поведения в природе. Молодцы.  На прощание я вам прочитаю стих.

Люди опомнитесь, люди постойте,    

Люди не делайте больно Земле,

Природа не будет терпеть бесконечно

Зло и равнодушие твоё – человек.

И повторится вновь Чернобыль и Арал

Но и ещё другие катаклизмы

И проклянут потомки нас

За наши страшные ошибки.

 

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету

Во  всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Будем ребята беречь природу и охранять, не делать ей больно и она нас отблагодарит своей красотой,  а вы почаще ходите в лес,  дышите полезным воздухом, любуйтесь красотой леса, слушайте пение птиц.  Восхищайтесь разными явлениями природы. Одно из них мы сейчас посмотрим.

видеоролик «Северное сияние».

 А за то, что вы такие молодцы я вас угощу мандаринами  и на прощание споем песню «Не дразните собак».

Мне пора идти дальше проверять свои владения, а вам пора возвращаться в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Мы друзья природы

Цель: формировать у детей основы экологической культуры

Задачи: развивать  и систематизировать знания детей о живой и наживой природе;

формировать представления  детей о влиянии человека на природу;

объяснить детям взаимосвязь человека и природы;

закрепить знания детей о растениях и животных, птицах  леса;

развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения

познакомить с правилами поведения в лесу;

активизировать словарь;

воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и восхищаться красотой окружающей природы.

НОД

Воспитатель. Дети прилетела к нам сегодня птичка и принесла письмо.

Давайте прочитаем его (читает)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Ягодка». Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи. Фея Природа».

(входит фея Природа).

Фея Природа. Здравствуйте ребята. Знаете,  кто я?  Я писала вам письмо. Я фея Природа. Я пришла к вам не только в гости я еще собираюсь проверить все ли в порядке в моих владениях, хотите пойти со мной? Но прежде чем мы пойдем, я хочу спросить вас, знаете ли вы что такое природа (ответы детей). Природа бывает живая и неживая, что относится к неживой природе (ответы детей), а что к живой (ответы детей). Ребята, а какие условия необходимы  для живой природы (вода, свет, тепло,  воздух). Молодцы, а теперь мы пойдем в лес (идут на лесную полянку,  на ней разбросан разный мусор).

Фея Природа. Ребята посмотрите, что здесь происходит, как вы думаете, кто это оставил после себя (ответы детей). Дети, вы поможете мне навести порядок? (убирают  мусор). Посмотрите здесь еще и разные железки оставлены, а они могут, что сделать  (поранить животным лапы) уберём их,  у меня есть такой волшебный магнит, который соберет все железки (убирают с помощью магнита). 

Дети, посмотрите, здесь вырублены все деревья, остались одни пеньки. Как можно назвать таких людей (бессердечные, бездушные, плохие).

Устали мы все давайте присядем на пеньки (на полу расставлены мягкие пуфики на них садятся дети).

Скажите, вы знаете, какие деревья растут в лесу (ответы детей).

 Какую пользу они приносят? ( в жаркий день можно спрятаться в тени, на деревьях живут птицы, белка,  они создают красоту).

А как люди заботятся о деревьях? (рыхлят землю, поливают, сгребают листья, подгребают снег).

 Ребята вы сказали, что для живой природы нужны вода, свет, тепло,  воздух. А как вы думаете, ребята, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный).

Кто загрязняет воздух  и воду (заводы выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины выпускают газ из выхлопных труб). Правильно, вот посмотрите, какой дым идёт от заводов.

  видеоролик «Дымящие заводы».

Всё это попадает в воздух, которым мы дышим.

 А зачем нам нужна вода ( готовить, мыться, стирать)

А вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются.  Почему? (отходы предприятий сбрасывают в реки и озёра, мусор тоже)

видеоролик «Загрязнённые реки»

Ребята, чтобы вода и воздух  были чистыми надо беречь и охранять природу. Многие заводы устанавливают фильтры на трубы,  чтобы ядовитые вещества не попали в воздух и воду. Экономить  воду, не загрязнять.

Тихо здесь в лесу, чего не слышно зимой (птиц). Какую пользу приносят птицы (поедают насекомых, поют).

Как называются птицы, которые остаются зимовать (зимующие).

Назовите зимующих птиц (сорока, ворона, голубь, воробей, полярная сова). 

Выберите этих птиц  на этих картинках (дети выбирают)

Дети им зимой холодно и голодно давайте положим им в кормушку угощение (дети кладут семечки и зёрна). (птицы начали петь, голоса птиц).

 Ребята птички нас благодарят. Скажите, а кто еще живёт в лесу (дикие животные), но где же они только их следы остались.  

Слышится плач. Выходят дети в костюмах зайца, медведя и белки.

Зайчик чего ты плачешь?

Зайчик.  Лес спилили, мне негде спрятаться от своих врагов.

Фея Природа. Дети, а что должен делать мишка зимой (спать)

Медведь. Разбудили меня охотники,  теперь не могу уснуть.

Белка. Холодно голодно в лесу, деревья спилили, дупла у меня нет.

Все вместе. Пойдём в другой лес, где много деревьев.

Фея Природа. Подождите милые зверушки, мы хотим развеселить вас, поиграйте с нами.

Дети, сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).

 Давайте станем в круг и превратимся в снежинки и покружимся.

Физминутка. Снежинки.

Фея Природа. Дети, а вы знаете времена года, перечислите их. А сейчас я хочу, чтобы вы по графическим моделям отгадали  и рассказали какое время года здесь зашифровано. (выставляется плакат с графическими моделями и дети по рисункам рассказывают).

Вот посмотрите, какие красивые деревья зимой

видеоролик «Деревья»

Зверюшки. Нам пора уходить искать другой лес.

Фея Природа. Видите, к чему приводят необдуманные и бездушные поступки людей. Ребята давайте угостим  на прощание зверушек

(раздают морковку, мед, шишки, грибы, животные уходят).

Ребята кто же всё это сделал? (люди).

Что же натворили мы с природой

Как теперь нам ей смотреть в глаза.

В тёмные отравленные воды,
В пахнущие смертью небеса.

Ребята, а вы хорошо помните правила поведения в лесу.

Давайте с вами еще раз вспомним чего нельзя делать  в лесу.

(Рассматривают рисунки  «Правила поведения в лесу»).

Фея Природа. Ребята вот мы и совершили прогулку по моим владениям. Кому мы помогли?  Вы хорошо усвоили правила поведения в природе. Молодцы.  На прощание я вам прочитаю стих.

Люди опомнитесь, люди постойте,    

Люди не делайте больно Земле,

Природа не будет терпеть бесконечно

Зло и равнодушие твоё – человек.

И повторится вновь Чернобыль и Арал

Но и ещё другие катаклизмы

И проклянут потомки нас

За наши страшные ошибки.

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету

Во  всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Будем ребята беречь природу и охранять, не делать ей больно и она нас отблагодарит своей красотой,  а вы почаще ходите в лес,  дышите полезным воздухом, любуйтесь красотой леса, слушайте пение птиц.  Восхищайтесь разными явлениями природы. Одно из них мы сейчас посмотрим.

видеоролик «Северное сияние».

 А за то, что вы такие молодцы я вас угощу мандаринами  и на прощание споем песню «Не дразните собак».

Мне пора идти дальше проверять свои владения, а вам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...