Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сагитова Элина Ралифовна

Экологическое воспитание - одно из приоритетных направлений в области образования и воспитания детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него формируется ценностное отношение к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 7 Городско округа город Нефтекамск

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в живой и не живой природе зимой;  формировать представления у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы; развивать наблюдательность, любознательность;  воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовила: Сагитова Э.Р.

Нефтекамск 2017

- Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я торопилась к вам в гости, налетел сильный ветер  и вырвал из рук мой сюрприз, который я несла вам, осталась только половинка, я уже обошла весь детский сад, нигде не могу найти вторую половинку. Вы ничего не находили? (показываю половину карты, ответы детей) - - Ребята, да это же карта! (соединяем две половинки)

- А для чего нужны карты? (ответы детей - путешествовать, искать клады).  Ребята, лесные звери пригласили нас к себе в гости. Эта карта поможет нам найти их. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, веточки деревьев не ломать, елочки не рубить) Давайте и мы с вами отправимся в зимнее путешествие (рассматриваем карту). Посмотрите, первая стрелка указывает на снежинку с красной серединкой. Вы видите такую же снежинку? Вот она, это первая остановка «Лесная полянка», устраивайтесь поудобнее. Кто-нибудь из вас был в зимнем лесу? (достаю ЛСМ). Какие происходят изменения в природе зимой? (ответы детей, воспитатель расставляет карточки)

- Все вокруг покрыто снегом, дуют сильные ветра, становится холодно, деревья покрыты инеем.

-  А сейчас поиграем и проверим, как много вы знаете о зиме.

Зимой бывает вьюга?
Колючий ветер прилетает?
Тучи солнце закрывают?
Морозы зимой бывают?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Часто- часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?

А в снежки играть?
- Молодцы ребята! Справились с заданием.

Отправляемся дальше, куда же ведет нас эта стрелочка? ( к снежинке с синей серединкой)  Здесь очень скользко, идти нужно очень аккуратно, по моим следам. Посмотрите, кто нас встречает?  

Это Феня. Он очень пугливый и боится когда шумно, давайте будем говорить по тише, чтобы Феня немного освоился.

-Ребята, а как вы думаете, Феня кто?

Где живет заяц? А кролик? (зарисовка) Чем питается заяц? А кролик? (зарисовка) Как выглядит заяц? (зарисовка) А кролик? Если они так похожи, как же их можно различить? Сейчас я вам расскажу. Заяц крупнее кролика, уши и лапы у зайца длиннее, чем у кролика.(рисунок) А как заяц зимует?  (ответы детей)

Зайцы меняют цвет шубки с первым снегом. Сначала белеет хвост, потом задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – голова и уши.

Ребята, а как вы думаете, для чего заяц меняет свою окраску? (ответы детей)

- А как зимует кролик? А кролики цвет шубки меняют? Нет, цвет шубки и окрас у них может быть разным. Поведение зайцев и кроликов очень отличается. Кролики легко приручаются, они ласковые, но могут укусить. Характер кролика зависит от нашего отношения к нему. Зайцы не приручаются, даже если его взять домой, при первой возможности он убежит в лес. Так кто же наш Феня? (ответы детей)

- А раз он кролик, мы могли бы его встретить в лесу?

- За кроликом нужно ухаживать и заботиться о нем? Как мы можем позаботься о Фене?

С кроликом Феней и лесным зайчиком  мы познакомились, отправляемся дальше. Скажем до свидания.

  Куда ведет нас следующая стрелочка? (к снежинке с зеленой серединой). Вы ее видите?

Здесь за снежинкой спряталась загадка. Послушайте внимательно.

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

-Кто это?

- Ребята, как вы думаете, как белка зимует?

Перед наступлением холодов белка начинает утеплять свое жилище, поэтому зимой ей в своем домике очень тепло. А еще она меняет рыжую шубку на серую. Зимой шерсть белок становится гуще, поэтому зверьку не страшны морозы.

-Ребята, Белка просит нас перебрать ее запасы. Нужно разложить по тарелочкам грибочки, желуди, орешки.  (сухой бассейн)

- Ну вот мы и помогли белочке.

- Ребята, белочка говорит, что у нее есть соседи – птички. Им очень тяжело приходиться зимой. Как вы думаете, почему?

- Как мы можем им помочь?

- У нас на территории детского сада есть птичья столовая. Туда прилетают птицы, чтобы подкрепиться. Давайте мы каждую прогулку будем насыпать корм , чтобы птичкам было легче пережить морозы.

Отправляемся дальше. Следующая стрелка указывает на снежинку с желтой серединой. Вы ее видите?

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Посмотрите на право

Справа берёзка в шубке стоит

Посмотрите налево

Слева ёлка на нас глядит

Посмотрите наверх

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся

Посмотрите, нас встречает лиса.

Лиса: Здравствуйте ребята. Как я рада, что вы пришли ко мне.

Здравствуй лиса. Ребята, а давайте мы сделаем приятное лисе и вспомним добрые, ласковые и интересные слова о лисе (Лисонька, лисичка, рыжая, плутовка, хитренькая, кумушка, сестричка, пушистая, рыженькая….)

Лиса:  Ой ребята, вы такие молодцы, а вспомните теперь сказки в которых я встречаюсь. («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Девочка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой»….)

Ребята, а вы знаете как лиса зимует. (Зимой шубка у лисы становится густой, теплой, но цвета не меняет. Зимует лиса в норке)

Лиса: Какие вы молодцы, Раз вы такие умницы, окажите мне еще одну услугу. Тут много разных следов, помогите мне определить, чьи они.

Лиса: Спасибо вам ребята. Теперь я знаю, куда зайчик побежал. Я за ним побегу. До встречи!

-Ой ребята, кажется мы случайно подсказали лисе, где спрятался зайчик. Теперь она его найдет. Что же нам делать? А давайте все следы зайчика заметем снегом. Подойдите к столу. Посмотрите, сколько заячьих следов. Берите в руки кисточки. Держим кисточку правильно: тремя пальчика за железную рубашку. Обмакнем кисточку в баночку с водой, снимаем лишнюю жидкость о краешек баночки. Набираем краску на кисточку и быстрыми движениями закрашиваем следы. (закрашивание следов с помощью белой краски)

- Ну вот теперь лиса долго будет искать зайца.

Следующая стрелочка опять  показывает на снежинку с красной серединой. Это значит , наше с вами путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Давайте, как снежинки, полетим к себе в группу.

Присаживайтесь на стульчики. Вам понравилось наше путешествие?

Давайте мы с вами вспомним, кого мы встретили в лесу. (заяц, белка, лиса)

-Как они зимуют?

Почему-то мы с вами  не встретили медведя. Почему? А где спит медведь?

Правильно, летом и осенью медведь очень много ест, накапливает жир. А потом отправляется в спячку на всю зиму. Но все же медведь не крепко спит. Он дремлет, что бы в случае опасности встретить врага.

- Ребята, а кто еще зимой спит?  Дома вместе с родителями попробуйте найти ответ на этот вопрос, а завтра мы все вместе обсудим.

Кому понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...