Проект «В огородном царстве, овощном государстве…!»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В огородном царстве, овощном государстве…!»

Тип проекта по составу участников: групповой краткосрочный.

Участники проекта: дети и педагог.

Возраст: старшая группа «Ромашка» (5-6 лет).

Длительность проекта: 3 недели (с 23.01.17 – 13.02.17).

Форма работы: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Форма проведения итогового процесса: совместное употребление в пищу выращенного лука.

 Актуальность проекта: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. 

Дети часто видят весеннюю работу родителей в огороде или на даче не редко сами принимают участие, но как можно вырастить зелёный лук на подоконнике не имели представления? Именно это и сподвигло на реализацию данного проекта.

Цели:

 -  вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуре на подоконнике зимой;

- закрепить знания  детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними;

- проверить научные знания о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения , а именно лука;

 -  желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий;

- сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения дизайнерски оформлять мини-огород;  

 - научиться видеть результат своего труда.

Задачи проекта:

-воспитать бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

-закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения,  находить «донце» с корнями и верхушку;

-  сформировать представления об основных потребностях лукаусловиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

-выявить и  сравнить изменения и различия,  которые произошли с луковицами во время его роста;

- поспособствовать к возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

-развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи. 

 - формировать представления об основных закономерностях природы.

 - развивать экологическую грамотность детей.

 - обогащать словарный запас детей.

 - формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

Идея проекта: объединить детей и педагога в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и на даче  в огороде летом.

Ход проекта: осуществление проекта проходило в несколько этапов:

1 этап – выбор  луковиц одинакового размера (5 штук);(приложение №1)

2  этап – приготовление посуды для посадки (5 штук);(приложение №2)

3  этап – высаживание луковиц  в почву (3 горшка ставим на подоконник , усл. вода, свет, тепло; 1 горшок в шкаф, усл. вода, тепло; 1 горшок между оконными рамами, усл. вода, свет );(приложение №3)

4 этап – в течении 4 недель ухаживание  за лукавицами, наблюдение  за изменениями роста  и запись в дневнике наблюдений;

5 этап – итоги наблюдений, выводы.

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Лук – это огородное растение со съедобной луковицей и съедобными трубчатыми листьями.

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото.(приложение №4) Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука.

Опыт - это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях.

В организации и проведении опытов можно выделить несколько этапов:

1. Постановка проблемы (задачи).

2. Поиск путей решения проблемы.

3. Проведение опытов.

4. Фиксация наблюдений.

5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.

Дневник наблюдений.

Опыт № 1. Три горшочка в плодородной почве с поливом на свету. (приложении №5, 6)

(цель: выявить потребность растения в питательных веществах)

Опыт № 2. Один горшочек в плодородной почве с поливом без тепла. (приложение №5, 6)

(цель: выявить потребность растения в оптимальной температуре)

Опыт № 3. В плодородной почве с поливом в темноте. (приложение №7)

(цель: выявить потребность в освещении)

Наблюдение за опытом длилось четыре недели. Каждая луковица выросла по- разному.

Результаты исследования.

1опыт.

23 января 2017 года посадили 3 луковицы в плодородной почве с поливом на свету.

30 января 2017 года –во всех трех горшочках с луковицами появились зеленые листья разной длины от 0,1-0,3 см.

6 февраля 2017 года - сочные зеленые листья длиной от 3-18 см.

13 февраля 2017 года- сочные зеленые стрелки, которые можно срезать от 12-33 см.

2опыт.

23 января 2017 года - посадка луковиц в плодородной почве с поливом без тепла.

30 января 2017 года – ничего не выросло.

6 февраля 2017 года - ничего не выросло.

13 февраля 2017 года- ничего не выросло.

3 опыт.

23 января 2017 года - посадка луковиц в плодородной почве с поливом в темноте.

30 января 2017 года - желтые листья длиной от 9-11см.

6 февраля 2017 года - желтые листья длиной 22 см.

13 февраля 2017 года – стрелки желтого цвета готовые к употреблению от 30-33см.

Вывод: самый хороший лук – это луковица № 1, 2, 3, выращенные в плодородной почве на свету с поливом. В них  сохранены все процессы жизнедеятельности растения: фотосинтез и необходимые питательные вещества из почвы.

Луковица под №4 ,выращенная в темном помещении, а именно в шкафу проросла то же очень хорошо, но из-за отсутствия света (фотосинтеза) имела стрелки желтого цвета.

Луковица под №5 не проросла , так как ей не хватало оптимальной температуры для всхожести стрелок.

Дошкольники несколько раз в неделю наблюдали за тем как прорастает лук, вели  дневник наблюдений, делали в нём зарисовки и записи.

Вот что получилось.

Результаты наблюдений.

1 день. Нет изменений.

3 день. Нет изменений.

8 день. Появились маленькие корешки. (приложение № 8)

10 день. Корешки растут, появились стрелки.

15 день. Стрелки становятся длиннее.(приложение № 9)

17 день. Стрелки увеличиваются.

20 день. Стрелки можно срезать.(приложение №10)

Вывод: Для нормального роста растений нужна хорошая освещенность,

плодородная почва, регулярный полив и нормальный температурный режим.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

  Образовательная область «Познание»:

- Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.    

-Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

- Расширение  кругозора и мыслительной  деятельности  детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

- Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».

Образовательной область «Чтение художественной литературы»

- Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

- Разучивание стишков, загадок, пословиц, поговорок (приложение №11)

-Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Формирование представлений о ЗОЖ.

Образовательная область «Социализация»

-Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

-Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Выводы: в результате проведенной работы дошкольники поняли и осознали насколько ценен лук.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «В огородном  царстве , овощном государстве!..».

Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Мы вышли на следующий уровень проекта  «Выращивание лука в огороде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осеннее путешествие в чудо – царство Овощное государство.»

«Осеннее путешествие в чудо – царство  Овощное государство.»  Под весёлую музыку в зал входят дети за воспитателем и встают вдоль боковых стен  (дети младшей группы напротив ...

Экологический проект на тему «В огородном царстве, в овощном государстве»

формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...

Осенний праздник «Путешествие в чудо-царство овощное государство»

laquo;Путешествие в чудо-царство овощное государство»1.Выход детей под музыку.ВЕД:  Посмотрите, что за диво;           Как кругом светло, ...

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы: «Огородное царство - овощное государство»

Повышение качества образовательного процесса по экологическому и трудовому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей, воспитателей....

Проект «В снежном царстве, морозном государстве»

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческо – информационный, социальныйСроки реализации: 17.12 – 27.12Краткосрочный: 2 недели.Участники проекта: дети, воспитатели, род...

Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - овощное государство"

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека...