Проект "Моя любимая игрушка"
проект (подготовительная группа) по теме

Героева Татьяна Викторовна

Разработка проекта по теме "Моя любимая игрушка" для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя любимая игрушка"20.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ – детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского района  г. Санкт- Петербург.

Информационная карта проекта.

Полное название проекта: «Моя любимая игрушка».

Автор проекта: воспитатель Героева Татьяна Викторовна.

Тип проекта.

Критерии

Вид проекта

1

Доминирующая деятельность в проекте

Творческая

Ознакомительно-ориентированная

2

Предметно-содержательная область

Межпредметный

3

Характер координирования проекта

Скрытый (неявный)

4

Характер контактов

Проект, организуемый среди участников одной группы

5

Количество участников проекта

коллективный

6

Продолжительность выполнения проекта

Средней продолжительности

(2-4 недели)

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: дети подготовительной группы с ЗПР.

Проблема: Дети не всегда используют игрушки по назначению,  испытывают трудности в общении друг с другом, в частности не могут самостоятельно организовать совместную деятельность с игрушками. Из-за этого и интерес к игрушкам у них быстро угасает, и детская общность не развивается должным образом.

Цель проекта:  Создание условий для развития творческой и коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Воспитание бережного отношения к игрушкам, уважения к труду взрослых. Развитие связной речи. Учить составлять описательный рассказ.  Привлечь семью ребенка к процессу обучения и воспитания.  Учить проявлять творческий подход в продуктивных видах деятельности.

Задачи проекта:

    ● Познакомить детей со способами организации совместных действий с игрушками.

   ● Привлечь родителей воспитанников к совместному с детьми продуцированию замысла деятельности с игрушкой, интересной сверстникам (создавая тем самым условия для развития детско-взрослой и детской общностей).

   ● Создавать условия для развития субъектного опыта общения детей друг с другом в процессе игровой и продуктивной деятельности, а также - для    коррекции и развития речи, логического мышления детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: открытое занятие «Зайка-зазнайка».

Продукты проекта:

  • Презентация семейных проектов «Моя любимая игрушка».
  • Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями и воспитателями деятельности.
  • Разучивание стихов и песен об игрушках.
  • Театрализация «Зайка-зазнайка».

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Повышение у детей коммуникативной и творческой  инициативы, инициативы как целеполагания и волевого усилия, любознательности.
  • Продуктивные изменения в развитии детско-взрослой (включающей детей, их родителей и сотрудников детского сада) и детской общностей.

Содержание работы по проекту:

Этап 1

  • Привлечение родителей  воспитанников к решению поставленных образовательных задач: выявление интересов детей, связанных с игрушками, помощь в создании ситуаций общения в группе, продолжение игр «в вопросы» дома.

Этап 2.

  • Развитие речи и логического мышления детей в процессе придумывания загадок-описаний об игрушках.

Этап 3.

  •  Развитие детско-взрослой и детской общностей на основе общения и совместного творчества в процессе придумывания в группе загадок о любимых игрушках.

Этап 4.

  • Коммуникативное, интеллектуальное и творческое развитие детей в процессе создания проектов «Моя любимая игрушка» (дошкольно-семейное проектирование).

Этап 5.

  • Развитие представлений детей об изготовлении игрушек (замыслах, назначении, способах изготовления, материалах и т.д.). Развитие творческой и коммуникативной инициативы детей в процессе семейных мини-проектов «Игрушки своими руками».

Этап 6.

  • Развитие представлений детей о русской народной игрушке, видах и способах ее изготовления. Развитие творческой продуктивной деятельности детей в процессе создания дымковских игрушек.

Этап 7.

  • Развитие творческой активности, актерских способностей детей в процессе подготовки театрализованного занятия «Зайка-зазнайка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...