"Игра - викторина "Как по морю - океану"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект познавательно - развлекательной викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_vektorina_kak_po_moryu_okeanu.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                               План-конспект

              игры-викторины «Как по морю-океану…»

Цель: развитие познавательной активности среди воспитанников старшей и подготовительной возрастных групп.

Задачи:

1. Активизация познавательного интереса.

2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.

3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов.

4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

5. Создание положительного эмоционального настроя.

План мероприятия:

       1. Вводная часть.

- Музыкальная разминка (Дет. хор Великан «Волна»)

- Встреча русалки.

- Приглашение в морское путешествие.

       2. Основная часть.

- Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов.

- Введение правил игры-викторины.

- Конкурс: «Сравнительный анализ животных кита и дельфина»

- Конкурс: «Дорисуй»

- Конкурс: «Кто в море, кто в реке?»

     - Игра: «Превращения»

- Конкурс: «Спаси китов»

- Конкурс: Как сохранить жизнь и здоровье морских обитателей (правила поведения в море)

       3. Заключительная часть.

- Подведение итогов викторины.

- Музыкальное прощание ( Барбарики «Три кита»)

          Оборудование:

• Музыкальные произведения (детские песни: «Волна», «Три кита»)

• Жетоны и коробка для хранения жетонов (ракушки)

• Изображения кита и дельфина.

• Оборудование для игры спасите китов ( ведра,тазики,стаканчики, игрушки кита – по 2шт.).

• Карточки с изображением морских и речных животных.

                                                 Конспект:

В: «Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой очень веселую мелодию. Давайте поиграем

Звучит песня «Волна» (  дети под руководством педагога выполняют движения).

                                       Появляется Русалка

Р: «Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»

В: «А знаете ли вы, что недавно прошел всемирный праздник «День китов и дельфинов». Сейчас я расскажу вам о нем.

Р: Раз мы вспоминаем сегодня об этом празднике, давайте поиграем. Я буду давать несложные задания, а вы попробуйте с ними справиться. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этих банках. Готовы? Начинаем.

                           Конкурс : «Сравни кита и дельфина»

Р: Вот вам кит, а вот дельфин.

- Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие).

- Скажите, чем питаются киты? (водоросли, планктон)

- А дельфины? (рыба)

- Как живет кит? (семьей)

- А делифины? (стаей)

- Что умеет кит? (пускать фонтан)

- А дельфины? (разговарвать)

                                   Конкурс : «Дорисуй»

Р: Дорисовать недостающие части тела кита и дельфина

Р: Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут и другие животные. Сейчас мы проведем конкурс

                             

                       Конкурс : «Кто в море, кто в реке» .

         (2команды, дети выбирают морских и речных животных                  изображенных на карточках)

Р: Ребята,а хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу   волшебные слова, и вы превратитесь…

                                       

                                 Игра«Превращения».

             Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.

             Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.

             Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.

             Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.

             Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.

           Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались.

                                Конкурс: «Спасите китов»

Р: Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это киты. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им.

Отлично справились с заданием.

                           Конкурс: «Правила поведения в море»

Р: Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите. А как же их защитить?

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

     3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого

Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы!

Давайте еще повеселимся под музыку «Три кита».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "По морям, по океанам"

Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

Дидактическая игра для формирования навыков чтения «По морю-океану кораблики плывут».

Для формирования навыка чтения у старших дошкольников необходимо многократное прочтение слогов с четким проговариванием звуков. При этом не возможно, избежать повторного перечитывания одних и тех же с...

Плывет корабль по морю, океану

Презентация к занятию "Путешествие в дивный сад"...

дидактическое пособие"В море - океане"

Это пособие предназначено для того, что бы дети правильно называли обитателей океана, а также возможно поменять содержимое крышек на обитателей моря....

Игра-викторина "Как по морю-океану..."

23 июля Всемирнвй день китов и дельфинов.Расширять представления детей о жизни морских животных....

Лексико-грамматические игры на тему "Обитатели рек, морей, океанов"

Игры и упражнения на тему "Обитатели рек, морей, океанов"...

«Игра-викторина „Как по морю-океану“ для воспитанников разновозрастной группы, посвященная «Всемирному Дню китов и дельфинов»

Цель: развитие позвана тельной активности среди воспитанников младшей и средней возрастных групп.Задачи: 1. Активизация познавательного интереса.2. Формирование активной жизненной позиции и желан...