Методическая разработка:
Конкурс "Я работаю по ФГОС". Интерактивная театрализованная деятельность "Вальс цветов". Сосногорск, 2018

Лисинко Ольга Владимировна

Это массовое летнее мероприятие на улице для детей 4-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota.doc99 КБ
Microsoft Office document icon prilozheniya.doc2.05 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида»

г. Сосногорска

МАССОВОЕ ЛЕТНЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА УЛИЦЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МУРКИ

ИЛИ

«ВАЛЬС ЦВЕТОВ»

Образовательная область: эстетическое развитие.

Форма организации и проведения:

интерактивнаяя театрализованная деятельность.

Применяемая технология: театрально-игровая.

Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №9»

                    г. Сосногорска – Лисинко О.В.

Сосногорск, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

  • Обоснование выбора методической разработки
  • Педагогическая значимость методической разработки
  • Цель
  • Задачи
  • Обоснование выбранной формы работы
  • Ожидаемый результат

    2. Резюме

    3. Сценарий

    4. Приложения

№1  Логотип Года культуры в Республике Коми

№2  Обоснование соответствия методической разработки ФГОС ДО согласно названию муниципального педагогического конкурса и его задачам.

№3 Эссе «Иммерсивный театр и интерактивная театральная деятельность».

№4  Фотографии мероприятия, в ходе которого была апробирована данная методическая разработка.

 Используемая классическая музыка:

П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Применение ИКТ: использование планшета с портативными колонками и подбор музыкально-звукового сопровождения.

Музыкально-звуковое сопровождение:

  • «Есть друзья» - «Барбарики»
  • «Бибика» (сокращённый вариант)
  • «Паровозик» - игровая, из копилки аниматоров
  • «Звук летящего самолёта»
  • Песня для флешмоба - «А рыбы в море плавают вот так»
  • «Почесали лапкой ушки» - игровая, из копилки аниматоров
  • «День рождения» - «Барбарики»
  • «Лето. Лето…»

Материальное обеспечение:

  • 3 шапочки-маски: кошка, собачка и «цветочная»
  • Покрывало и 3 набора искусственных цветов по 20 шт.

      (розы, тюльпаны и ромашки)

Источники информации:

http://www.sncmedia.ru

https://infourok.ru

http://www.openlesson.ru/

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обоснование выбора методической разработки

        2018 год в Республике Коми – Год культуры (Приложение №1). В связи с этим, Управлением образования администрации муниципального района «Сосногорск» был открыт проект «Театр и дети». Творческой группой педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска был разработан годовой план мероприятий, в котором много внимания уделено театрализованной деятельности детей.

        В «Театральной шкатулке» нашего ДОУ можно познакомиться с различными видами театрализованной деятельности. Есть кукольные спектакли, есть пальчиковый театр и театр «Бибабо», много и успешно  работаем мы и с драматизацией. Но, наибольшей популярностью у наших детей и родителей пользуется интерактивная театрализованная деятельность.

        Данная методическая разработка является интерактивной формой организации и проведения театрализованной деятельности с детьми, что соответствует приоритетному направлению работы, определённому как на республиканском, так и на муниципальном уровне.

Педагогическая значимость

        Интерактивная театральная деятельность -  это условно сценическое действо, в котором нет принципиального разделения на «зрителей»  и «актёров». Все дети вовлечены в театральное действо: ведут активный диалог с персонажами, временно принимают на себя роли, «превращаются» к кого-нибудь, прячут или защищают кого-нибудь, принимают решения и подсказывают ответы. От них в немалой степени зависит, как именно будет разворачиваться сюжет.

Эта форма работы предоставляет детям возможность в непринуждённой, импровизированной деятельности развить  различные грани своих способностей (музыкально-речевых, танцевально-двигательных, интеллектуально-познавательных). Она эффективна, несмотря на простоту организации и проведения.

Цель: приобщение дошкольников к театральному искусству.

Задачи, соответственно интеграции образовательных областей:

  • художественно-эстетическое развитие – приобщение к волшебному миру театра, знакомство с классической музыкой, развитие артистических, изобразительных способностей детей;
  • познавательное развитие – узнавание и называние цветов (роза, ромашка, тюльпан); развитие логического (ответы на вопросы и рассуждения) и ассоциативного (загадки) мышления; развитие, расширение представлений о социальной действительности;
  • социально-коммуникативное развитие – развитие коммуникативных навыков в совместных действиях и творчестве;
  • речевое развитие – развитие общих речевых навыков и умений (грамматический строй речи);
  • физическое развитие – развитие общей подвижности посредством музыкальных игр.

Обоснование выбранной формы работы

Интерактивная театральная деятельность – форма работы, в полной мере отвечающая ФГОС ДО, то есть, требованиям современной педагогики, что несомненно повышает качество образовательной работы (Приложение №2).

 Она обладает целым рядом положительных качеств и преимуществ:

  • относительная несложность организации и проведения, что экономит и время, и средства;
  • возможность проведения в тёплое время года на свежем воздухе, с использованием территории вокруг здания детского сада и игровых участков;
  • все дети являются активными участниками происходящей деятельности (интерактивность, реализующая принцип обучения в действии);
  • во время театрализованного действия дети не просто играют и танцуют, у них постоянно работает воображение, когда они превращаются то в водителей автомобиля, то в пловцов, то в самолёты, то в маленьких весёлых котят, то в цветы, - это задействует все сферы личностного развития (физическую, психическую и интеллектуальную);
  • минимальное количество предварительных «заготовок» или их полное отсутствие, что придаёт образовательному процессу естественный, игровой характер;
  • массовость мероприятия (может участвовать такое количество детей, какое позволяет свободно разместить «сценическая площадка» с учётом правил техники безопасности детей);
  • свобода выбора деятельности ребёнком (некоторые дети активнее танцуют и поют, кто-то больше любит поделиться своим мнением или отгадывать загадки; некоторым больше нравится помогать персонажу что-либо сделать, и т.д.) – реализация задачи индивидуализации;
  • несложность сюжетов для постановки (социального характера или знакомые детям сказки и герои) – реализация задачи позитивной социализации.

Ожидаемый результат

Данная форма работы должна способствовать не только развитию, но и проявлению, выявлению личностных качеств детей:

  • артистических и актёрских возможностей и способностей;
  • коммуникативных навыков (умения взаимодействовать в большой группе людей, свободно общаться с детьми и взрослыми);
  • познавательных способностей (догадливости, способности к суждениям, социальной осведомлённости, познавательного интереса);
  • речевых навыков (умение грамотно отвечать на вопросы,  связность и логичность индивидуальных высказываний);
  • общей подвижности и танцевально-ритмических способностей;
  • индивидуальных особенностей восприятия и воображения (различия в восприятии музыки и художественного слова; сила, яркость или бедность воображения);
  • эмоциональных проявлений и чувств (сопереживание, удивление, радость).

Выявление ярко выраженных личностных особенностей у детей логично предполагает более углублённую дальнейшую работу по индивидуализации личности ребёнка. Нередко именно на таких мероприятиях подмечают талантливых детей – в непринуждённой творческой обстановке дети проще и ярче проявляют свои способности.

РЕЗЮМЕ

Я нередко использую именно эту форму организации и проведения мероприятия, потому что она позволяет задействовать всех детей одновременно, проходит интенсивно и эмоционально. После проведения мероприятия, дети  с удовольствием самостоятельно играют в понравившийся сюжет. Очень нравятся такие «живые» мероприятия и родителям.

Интерактивная театрализованная деятельность, как форма работы,  реализуется посредством театрально-игровой технологии. Она интересна, продуктивна и современна (Приложение №3).

СЦЕНАРИЙ

Предварительный комментарий.

  1. Данное развлечение было проведено в МБДОУ «Детский сад №9»  соответственно плану работы в летний период.
  2. Участвовали в мероприятии 3 группы детей: 2 средние и 1 старшая.
  3. Мероприятие было проведено на условной «сценической площадке» перед центральным входом в здание детского сада.
  4. Провели мероприятие 4 педагога (3 воспитателя и музыкальный руководитель) и 3 помощника воспитателя.
  5.  Общее количество детей, участвовавших в мероприятии – 58.
  6. Распределение ролей между воспитателями – по договорённости.
  7. Флешмоб – небольшая сюрпризная «заготовка» с детьми старшей группы (6-ро детей).

Под песню «Есть друзья»

 дети всех групп собираются на условной «сценической площадке».

Ведущий.

        Здравствуйте, дети! Как я рада видеть вас всех вместе. А вы умеете строиться в круг? Давайте мы с вами попробуем построить большой-пребольшой круг и посмотрим, какой он у нас получился ровненький!

А теперь давайте все возьмёмся за руки, поднимем ручки вверх, и дружно, хором скажем: «Привет!»

Дети произносят приветствие,

затем опускают руки свободно вниз, стоят в кругу.

Ведущий.        

Скажите мне, пожалуйста, а какое у нас сейчас с вами время года? (Лето). А что же такое – лето? (Ответы детей).

Лето – это солнце? (Да!)

Хорошая погода? (Да!)

Лето – это радость? (Да!)

Красивая природа? (Да!)

А ещё, лето – это отпуск! Вы любите ездить в отпуск? А куда? (Ответы). А давайте прямо сейчас мы с вами быстренько съездим на море.

А на чём бы нам поехать?

 Дети предлагают варианты,

возможно, «живым» голосованием выбирается поезд,

 машина или самолёт. 

Ведущий. 

Ну-ка, быстро повернись – в … превратись!

Дети оборачиваются вокруг себя и «превращаются»

 в водителя машины, машиниста или в самолёт.

 

Звучит одна из 3-х заготовленных фонограмм:

«Бибика», «Паровозик»

или «Звук летящего самолёта».

Двигаемся по кругу с простыми танцевальными движениями соответственно музыке.

Ведущий.

        Вот мы и приехали. Ах, как здесь хорошо! Оглянитесь вокруг: море, пляж…

Дети произвольно расходятся из круга, оглядываются.

Ведущий.

А давайте немножко поплаваем в море! Смотрите, как весело бегут купаться дети. Ну-ка, освободите им место в серединке! Поплывём вместе с ними? (Да!) Тогда повторяйте движения!

В центр «сценической площадки» выбегают 6-ро детей старшей группы и разыгрывают флешмоб

 «А рыбы в море плавают вот так».

Расположение детей-участников произвольное,

танцуют, как получается.

Ведущий.

        Молодцы, здорово поплавали! А теперь вернёмся домой, только теперь на каком-нибудь другом транспорте. (Дети опять делают выбор).

А кто мне хочет помочь превратить детей в …?

Ребёнок, выразивший желание, произносит:

Ну-ка, быстро повернись – в … превратись!

Дети оборачиваются вокруг себя,

 «превращаются» в ...

Под соответствующую фонограмму возвращаемся домой.

Ведущий.

        Ну, вот мы и вернулись. А кто же ждёт нас дома? (Ответы детей). Правильно. А ещё нас ждёт наша любимая кошка Мурка. Мурка, ты где? Позовите-ка её!

Дети активно ищут и зовут Мурку.

Ведущий надевает шапочку-маску кошки и «превращается» в Мурку.

Мурка.

        Вы меня ищете? А я здесь! Ой, как я рада, что вы приехали! Я по вам так соскучилась! (Подбегает к некоторым детям, обнимает их). У меня сегодня такое хорошее настроение, что прямо хочется поиграть! Вы любите играть? (Да!). Тогда давайте повеселимся.

Мурка – в центре круга, «засыпает».

1-ый и 2-ой воспитатели помогают провести подвижную игру,

 сначала  только со всеми девочками.

 

«Тихо спит в лукошке кошка»

Тихо спит в лукошке кошка,

Подошли мы к ней немножко.        Дети тихонечко подходят к Мурке.

 «Я не кошка, я – р-р-р-рысь!

  А ну-ка, бр-р-рысь!»                    Мурка просыпается, изображает рысь,

                                                         дети убегают назад в круг.

Мурка.

        А кто из девочек хочет побыть Муркой? Кому шапочка нравится? Кто сможет громко сказать: «Я не кошка, я р-р-р-рысь!» (Выбирается девочка).

С мальчиками в эту же игру играет выразившая желание девочка.

                                                                     

Мурка.

        Здорово поиграли! А вы знаете, ребята, почему у меня сегодня такое хорошее настроение? Потому что у меня – День рождения. Я жду в гости моего лучшего друга, Шарика, он скоро должен прийти. Он мне, конечно же, и подарок приготовил. Я так люблю подарки! Ну, где же этот Шарик? Шарик, ты где? Ты в прятки со мной играешь?

Мурка бегает, ищет среди детей Шарика,

заглядывает им за спину, смешит детей.

1-ый воспитатель надевает маску-шапочку собачки,

прячется за детей. Потом  выходит на середину

 «сценической площадки».

За спиной она держит «косточки».

Шарик.

        Да здесь я, здесь! Здравствуй, Мурка. Поздравляю тебя с Днём Рождения! Вот тебе мой подарок!

Мурка.

        Спасибо, Шарик. Ой! Это что такое? (Пугается).

Шарик.

        Это – самый вкусный подарок – косточки!

Мурка.

        Косточки? Но я не люблю косточки! Дети, а вы любите косточки? (Нет). Ты что, Шарик, разве можно дарить косточки? Ведь я, во-первых, кошка, и не ем косточки. А, во-вторых, я – девочка, а девочкам не дарят косточки. Ребята, что дарят девочкам? (Ответы детей). Вот-вот, я хочу цветы!

Шарик.

        Цветы? Где же я тебе найду цветы? (Дети подсказывают).

         Ну нет, пока я буду ходить в магазин, в лес или на луг, у тебя уже и День рождения закончится! Эх! Не понравился ей мой подарок…

Шарик расстраивается, подходит к детям, вызывая к себе сочувствие, чтобы его пожалели, погладили.

2-ой воспитатель надевает «цветочную» шляпку и выходит

в центр «сценической площадки».

Цветочная фея.

        Не расстраивайся, Шарик, я тебе помогу.

Шарик.

        А ты кто?

Цветочная фея.

        Я – Цветочная фея, меня зовут – Флора. У меня много разных цветов, и я тебе, пожалуй, подарю три цветочка, но… Если ты отгадаешь, как они называются!

Шарик.

        Конечно отгадаю! Я лучше всех отгадывать загадки умею и все цветы знаю!

Цветочная фея.

        Стоит в поле кудряшка,

        Белая рубашка,

        Сердечко золотое.

        Что это такое?

Шарик.

        А, знаю! Это – кашка!

Цветочная фея.        

        Нет, не кашка.

Шарик.

        Ну, тогда это… Букашка!

Цветочная фея.

        Да нет же, не букашка. Ребятки, помогите Шарику. Что же это за цветок? (Ромашка). Конечно же, ромашка.

Дарит Шарику ромашку.

Цветочная фея.

        Слушай другую загадку:

Зелёный кафтан,

Красный тюрбан.

Классный пацан!

Кто это?

Шарик.

        Банан!

Цветочная фея.

        Нет, не банан.

Шарик.

        Ну, тогда – барабан!

Цветочная фея.

        Ох, Шарик, ну причём здесь барабан? Загадка же про цветок! Дети, помогите Шарику. (Тюльпан).

Дарит Шарику тюльпан.

Цветочная фея.

        И последняя загадка:

Это – королева цветов!

Но берегитесь её шипов!

Не фиалка, и не мимоза,

Это, Шарик, красавица… ?

Шарик.

        Заноза!

Цветочная фея.

        Почему заноза-то?

Шарик.

        Ну, раз колется шипами, значит – заноза!

Цветочная фея.

        Ребятки, как называется королева цветов? Что это? (Роза).

Ах, Шарик-Шарик, не знаешь ты цветов, да и загадки совсем не умеешь отгадывать. Ну да ладно, подарю тебе и розу. Иди, поздравляй свою подружку Мурку.

Дарит Шарику розу.

 Шарик благодарит и довольный подходит к Мурке.

Шарик.

        Мурка, я нашёл для тебя настоящий подарок – цветы! Поздравляю тебя с Днём рождения!

Дарит Мурке букетик.

Мурка (печально).

        Спасибо, Шарик.

Шарик.

        А ты чего это опять не радуешься?

Мурка.

        Да потому что я тебя уже целый час жду. Настроение совсем пропало. А ты мне всего три цветочка принёс. Этого мало!

Шарик.

        Какая ты капризная, как все девчонки! То тебе косточки не нравятся, то цветочков тебе мало! Сколько тебе их надо-то?

Мурка.

        Я мно-о-о-го хочу! (Показывает широким движением руками).

Шарик.

        Мно-о-о-го! (Делает то же движение руками, передразнивая Мурку).

 А много – это сколько?

Мурка.

        Много – это столько же, сколько здесь всего детей!

Шарик.

        Ого, чего захотела! Так много даже у цветочной феи нет!

Цветочная фея.

        Ну, почему же нет? Могу наколдовать. Только у меня настроение не очень-то волшебное. Есть пожелание: повеселите меня, станцуйте весёлый танец!

Шарик.

        Ребята, помогите нам повеселить Цветочную фею!

Мурка.

А давайте я превратим всех вас в весёлых котят. Кто мне хочет помочь?

(Выбирается ребёнок).

Ребёнок, выразивший желание, произносит:

 Ну-ка, повернись – и в котенка превратись!

Дети оборачиваются вокруг себя и мяукают.

Мурка.

        А теперь давайте потанцуем как котята!

Песенка «Почесали ручкой ушки».

Шарик и Мурка танцуют в центре,

все дети располагаются произвольно, повторяют за ними танцевальные движения или просто танцуют.

Цветочная фея.

        Ой, какой хороший танец! Мне понравилось. Вот теперь у меня волшебное настроение, буду колдовать! А вы, Шарик и Мурка, закройте глаза и не подглядывайте.

 

Шарик и Мурка закрывают глаза ладошками.

Звучит «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Цветочная фея, пританцовывая, раскладывает в центре круга покрывало,

берёт охапку искусственных цветов и «рассыпает» цветы на покрывало.

Потом предлагает потихоньку детям одной из групп выбрать из них только тюльпаны (каждый ребёнок берёт по одному цветочку).

Потом дети другой группы выбирают только розы.

 А оставшиеся ромашки берут дети третьей группы.

Все дети возвращаются в круг с цветами в руках. Это тихая игра под красивую классическую музыку – волшебство!

Шарик и Мурка открывают глаза, оглядываются по кругу.

А дети выполняют произвольные танцевальные движения с цветами,

в соответствии с индивидуальным восприятием музыки.

 Музыка заканчивается.

 Мурка.

        Вот это да! Как много цветов, да ещё и танцуют! Настоящее волшебство – ВАЛЬС ЦВЕТОВ!

Шарик.

        Да, Мурка, я никогда столько много цветов сразу не видел. Вот это - подарок так подарок! Спасибо, ребята. Спасибо, Цветочная фея. Мне одному бы такой подарок не сделать!

Цветочная фея.

        Это ещё не всё. Ну-ка, Мурка, встань на покрывало. Сейчас мы тебе сделаем из цветов… что? (Варианты детей) – Салют!

Делаем «цветочный салют».

Потом покрывало с цветами отодвигается немного в сторону.

Мурка.

        Спасибо всем за такой волшебный подарок!  Вот теперь у меня снова хорошее настроение! Даже танцевать хочется.

Шарик.

        Дети, а давайте поздравим нашу Мурку с Днём рождения все вместе!

Все танцуют хоровод

под песенку «День рождения»

Мурка.

        Дети, а как же я все эти цветы унесу?  (Оглядывается на покрывало с цветами). Они у меня в лапках не поместятся. Во что же их можно сложить? (Ищет взглядом).

Дети помогают Мурке искать что-нибудь подходящее

и находят 3 припрятанные корзинки с соком в маленьких коробочках

с трубочками (второй завтрак).

Мурка.

        Ой, ну конечно же, как же я забыла! Это угощенье для вас!

Цветочная фея, Шарик и Мурка – вместе:

        Вот и сказке конец,

        А кто слушал – молодец! (Снимают маски-шапочки).

Ведущий.

        Понравилась вам сказка, дети? (Да)

А теперь, давайте ещё раз вспомним, что у нас с вами сейчас – лето!

А лето – это солнце, это море цветов, веселье и радость.

Давайте танцевать и веселиться! Пусть у нас будет хорошее летнее настроение!

фИНАЛ

Свободный танец под весёлую песенку «Лето, лето»


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постоянно-действующий семинар «Портфолио воспитателя детского сада» Согласно ФГОС ДО Изучаем, внедряем и работаем по ФГОС ДО

Цели:·        познакомить педагогов с технологией портфолио и возможностью ее использования в организации воспитательно-образовательного  процесса;·...

Опыт работы по теме: «Интерактивная доска - как средство повышение познавательного интереса у детей подготовительной к школе группе»

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспита...

Выступление на педсовете: « Работаем по ФГОС» Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ. Развитие познавательной деятельности.

Что дает познавательная деятельность?В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малы...

Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя старшей группы "Пчелка" на 2018-2019 год.

Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя старшей группы "Пчелка" на 2018-2019 год....

План работы по самообразованию воспитателя Гасанагаевой Файизы Абдулвагабовны на 2018-2019 учебный год по теме: «Шахматы, как средство подготовки детей к школе и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

развитие науки и техники, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста. С точки зрения современной концепции...

Памятка родителям и детям по пожарной безопасности. ДЮП "Дельта" г. Сосногорска, 2018

Фото: Эстафетный конкурс по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные" совместно с ДЮП "Дельта" г. Сосногрска. ДОУ №9 (наши дети)....