План – конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны все профессии важны".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конышина  Елена Викторовна

Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях взрослых.

2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»

3. Развивать диалогическую и монологическую речь.

4. Воспитывать уважение к людям труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_otkrytoe_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД                                                                                                                                   по ознакомлению с окружающим миром

 "Все профессии нужны все профессии важны".

Авторы: Конышина Елена Викторовна

  2017 год

      Непрерывно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром

"Все профессии нужны все профессии важны".

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях взрослых.

2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»

3. Развивать диалогическую и монологическую речь.

4. Воспитывать уважение к людям труда.

Предварительная работа:

 1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками.
3. Чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть? ».
4. Активное действие детей.
5. Игры.
6. Использование художественного слова
Методы и приёмы:

Словесные: беседы, чтение стихотворения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: игры.
Материалы и оборудование: карточки с картинками, одежда почтальона, повара, продавца, инструменты для людей разных профессий, книга В. Маяковского «Кем быть?
Ход непосредственно образовательной деятельности:

 Организованный момент

(Установление эмоционального контакта).

Воспитатель: (встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с  каким  настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением ,потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки  «солнышки»  с  улыбками).
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

 Игра «Кому что нужно для работы»
Полина, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет? (кисточка нужна художнику)

-А этот предмет? (поварешка нужна повару)

 А теперь послушайте стихотворение

В. В. Маяковского

 «Кем быть»

У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.

О чём говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о профессиях. А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
-На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в «Город мастеров» Знакомство с профессией парикмахера.
У этой волшебницы, этой художницы, Не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, тот станет красивый.

 
1 ребёнок: - Это профессия парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:

 Ходит в белом колпаке. С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.
2 ребёнок: -  Это профессия повар.  Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: - Вот здесь ты полностью прав. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:

 Все болезни лечит он, с детства каждому знаком. Веселей смотри вокруг, он ребятам лучший - друг.
3 ребёнок: -  Это профессия врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите мама!».

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

(«Почтальон»)

4 ребёнок Это профессия почтальон . Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными.Труд почтальона  очень  нужный и очень трудный. Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. На почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки.

Физкультминутка  «Что приносит почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали

(прыжки на двух ногах, руки вверх).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:
Загадка: У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник) .
5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин) : - Это профессия художник. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Дети: парикмахер, повар, художник ,врач, продавец.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

• Врач управляет самолетом. – Врач лечит людей.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене. - Почтальон разносит почту.

  Продавец готовит обед. - Продавец продаёт продукты.

  Повар стрижёт людей.- Повар варит суп.

• Художник строит дом. – Художник рисует картины.

Итог занятия.
Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?

Дети: парикмахер, почтальон , художник ,врач, продавец.

-Вам понравилось путешествие?

-Что больше всего вам понравилось в путешествии?

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
И профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки-раскраски с разными профессиями людей.

Спасибо, всем за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" (в рамках тематической недели "Профессии"). Подго...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Все профессии важны, все профессии нужны »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области          КОНСПЕК...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.Программное содержаниеОбразов...