Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии важны,все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие профессии ,расширить знание о профессиях,показать знания их трудовой деятельности в жизни человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
на тему: " Все профессии важны, все профессии нужны "
Цель: Формировать активный словарь в соответствии с лексической
темой «Профессии»
Задачи:
Образовательные:
закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие «профессии»
расширить знания о профессиях повара, врача, парикмахера, строителя
и показать значение их трудовой деятельности в жизни человека
вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Развивающие:
развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы педагога,
поддерживать диалог, понимать смысл загадок активизировать словарь
по теме
развивать умение согласовывать существительные с прилагательными и
глаголами в роде, числе и падеже в предложениях
развивать сенсорное восприятие, координацию речи с движением.
развивать
умение
сравнивать,
анализировать,
устанавливать
простейшие причинно — следственные связи, делать обобщение.
Воспитательные:
воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Оборудование: картинки с изображение предметов, коробка с атрибутами
различных
профессий (молоток,
фен,
ножовка,
поварешка,
отвертка,
ножницы, топор, плойка, расческа).
Организационный момент.
Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться
на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Воспитатель: Проходите на стулья, садитесь.
Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад,
а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)
Правильно, на работу. Все люди трудятся.
- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю? (Ответы детей: в детском саду)
- А кем? (воспитателем)
- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий
очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить
профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
Воспитатель: Давайте все дружно повторим слово «Профессия» (хоровая,
индивидуальная)
Я
вас
приглашаю
отправиться
в
увлекательное
путешествие
город «Мастеров». Где живут радостные и трудолюбивые люди. Но нам
придется там выполнять разные задания, быть дружными и внимательными. -
Вы готовы? (ответы детей)
Чтобы попасть в город Мастеров нам нужно закрыть глаза и произнести
волшебные слова:
«Покружись, повертись, и в «Городе мастеров», окажись!»
Вот мы и оказались в городе Мастеров.
Воспитатель: — И чтобы узнать первого мастера, к которому мы с вами
попали нужно отгадать загадку?
Чтоб красивым быть, опрятным,
Волосы держать в порядке,
Стрижки делает, прически,
Мастер ножниц и расчески!
Воспитатель: — Кто это, ребята? (Ответы детей: Это ……Парикмахер).
Воспитатель: — Правильно, парикмахер!
Воспитатель: А где он работает?.
Правильно, это парикмахерская.
Воспитатель: — А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей:
стрижет, расчесывает, укладывает, красит, моет, делает прическу и т.д.)
Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей
работе?
(ножницами, феном, плойкой и т.д.)
Мы с вами сыграем игру «Что делают?» (волшебный мешочек)
(Возьми предмет и скажи, что с ним делают.)
Воспитатель:
Давайте
представим,
что
бы
было,
если
не
было
бы
парикмахеров - что бы было? Парикмахер интересная и творческая работа,
парикмахер каждый день делает людей красивыми. Люди этой профессии
должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день
проводят на ногах.
Молодцы! С этим заданием мы справились.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и попадаем к следующему
мастеру. И нас ждет новая загадка.
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Кто это? (повар)
Это конечно повар.
Повар — это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду,
в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Воспитатель: — Ребята, а что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит,
печет, тушит, чистит, пробует, режет, солит, готовит и т.д.)
А как называется место, где он готовит?
Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.
Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли,
сковородки, половники, нож и т.д.).
Воспитатель: Ребята, у повара много работы, а давайте мы с вами поможем
ему приготовим салат.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко
рту)
Воспитатель: Давайте представим, что бы было, если не было бы поваров - что
бы было?
Воспитатель: Следующая загадка
Загадка: Если заболело ухо,
или в горле стало сухо
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет (Врач)
Дети: это врач.
Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача?
Дети: — Доктор.
Воспитатель: — Что делает доктор?
Дети: — Доктор лечит людей, слушает, ставит уколы, проверяет зрение,
осматривает, измеряет температуру, выписывает рецепт………
Воспитатель: — Где работает доктор?
Дети: — Доктор работает в больнице.
Воспитатель: Что же нужно врачу для работы?
Игра «Да или Нет» (картинки на слайдах)
Воспитатель:
Я
буду
показывать
картинки,
а
вы
называть
этот
предмет. (Ответы детей: градусник, бинты, вата, таблетки, шпатель, шприц,
фонендоскоп и т.д.)
Воспитатель: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И
нужно показать: здоровые ли у вас глазки?
Гимнастика для глаз.
«Маляры».
Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз.
Нет забавнее игры:
Наши глазки – маляры.
(Садятся прямо и настраиваются.)
Мы заборы красим
Вверх – вниз – раз,
Вверх – вниз – два (и так до 8 раз).
Наши глазки молодцы,
Работают в согласии.
(Легко моргают.)
Воспитатель: Молодцы!
Профессия врача очень нужная и важная! Давайте представим, что бы было,
если не было бы врачей - что бы было? Врачи помогают людям быть
здоровыми и крепкими. Вот и вы все здоровы, поэтому мы можем дальше
продолжить путь по городу Мастеров.
Наше путешествие мы с вами продолжим.
К кому же мы с вами попали, узнаем, когда отгадаем новую загадку.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят:
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Дети: — Строитель.
Воспитатель: — Правильно. Это строитель.
Воспитатель: — Что делает строитель?
Дети: — Строитель строит дома, здания.
Воспитатель: Как вы думаете, где они трудятся?
Дети: на стройке.
Воспитатель: На стройке работают много строителей и им нужно очень много
инструментов.
Давайте поиграем в игру «Один — много» (картинки на слайдах)
Я вам назову один предмет — а вы много инструментов.
Одна отвертка – много отверток
Один молоток — много молотков
Один гвоздь – много гвоздей
Один топор – много топоров
Одна ножовка – много ножовок
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте
представим, что бы было, если не было бы строителей- что бы было?
Давайте представим, что мы строители и будем строить дом.
Физминутка: «Дом»
Один, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим (тянемся вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показываем окно, крышу)
Вот такой красивый дом,
в нем мы дружно все живем (сесть на корточки).
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»
У меня есть корзинка, в которой лежит много интересных предметов. А что
там мы сейчас с вами узнаем! По одному будем выходить и доставать один
предмет, так мы и узнаем, что там лежит. Дети достают по очереди предметы,
называют, человеку какой профессии он необходим.
Например – это шприц, он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы
они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы:
половник, расческа, краски, весы, руль, молоток.
Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, а
чтобы вернуться в детский сад нам нужно снова произнести волшебные слова:
Покружись, повертись, и в Детском саду, окажись!»
Итог:
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.
Вам понравилось путешествие?
О каких профессиях вы сегодня услышали?
Все ли профессии важны?
- Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать, и в
благодарность я хочу вам подарить эти замечательные картинки-раскраски с
разными профессиями людей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1 Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2 Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3 Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4 Чтение художественной литературы:
В.Маяковский «Кем быть?»
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»
К.И.Чуковский «Айболит» и др.
5 Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье»,
«Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
6 Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету
профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
ОБОРУДОВАНИЕ
1 Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.
2 Карточки с изображениями людей с разными профессиями.
3 Картина «Первобытные люди» (как возникли профессии?).
4 Дидактическая игра: »Кто, где работает».
5 Листы ,карандаши для самостоятельной деятельности.
6 «Подарим гостям хорошее настроение» - «ежевички», солнышки с улыбками».
7 Коробка с конвертами.
8 Сюрпризный момент, дидактическая игра «Лото-Профессии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Все профессии важны – все профессии нужны»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Все профессии важны – все профессии нужны» 2 мл.гр.Программное содержание: - Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.
Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Все профессии нужны - все профессии важны!»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарный запас...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...

