Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии важны,все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Алдошина Светлана Алексеевна

Закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие профессии ,расширить знание о профессиях,показать знания их трудовой деятельности в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

на тему: " Все профессии важны, все профессии нужны "

Цель: Формировать активный словарь в соответствии с лексической

темой «Профессии»

Задачи:

Образовательные:

закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие «профессии»

расширить знания о профессиях повара, врача, парикмахера, строителя

и показать значение их трудовой деятельности в жизни человека

вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Развивающие:

развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы педагога,

поддерживать диалог, понимать смысл загадок активизировать словарь

по теме

развивать умение согласовывать существительные с прилагательными и

глаголами в роде, числе и падеже в предложениях

развивать сенсорное восприятие, координацию речи с движением.

развивать

умение

сравнивать,

анализировать,

устанавливать

простейшие причинно — следственные связи, делать обобщение.

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование: картинки с изображение предметов, коробка с атрибутами

различных

профессий (молоток,

фен,

ножовка,

поварешка,

отвертка,

ножницы, топор, плойка, расческа).

Организационный момент.

Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться

на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Воспитатель: Проходите на стулья, садитесь.

Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад,

а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)

Правильно, на работу. Все люди трудятся.

- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю? (Ответы детей: в детском саду)

- А кем? (воспитателем)

- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий

очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить

профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

Воспитатель: Давайте все дружно повторим слово «Профессия» (хоровая,

индивидуальная)

Я

вас

приглашаю

отправиться

в

увлекательное

путешествие

город «Мастеров». Где живут радостные и трудолюбивые люди. Но нам

придется там выполнять разные задания, быть дружными и внимательными. -

Вы готовы? (ответы детей)

Чтобы попасть в город Мастеров нам нужно закрыть глаза и произнести

волшебные слова:

«Покружись, повертись, и в «Городе мастеров», окажись!»

Вот мы и оказались в городе Мастеров.

Воспитатель: — И чтобы узнать первого мастера, к которому мы с вами

попали нужно отгадать загадку?

Чтоб красивым быть, опрятным,

Волосы держать в порядке,

Стрижки делает, прически,

Мастер ножниц и расчески!

Воспитатель: — Кто это, ребята? (Ответы детей: Это ……Парикмахер).

Воспитатель: — Правильно, парикмахер!

Воспитатель: А где он работает?.

Правильно, это парикмахерская.

Воспитатель: — А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей:

стрижет, расчесывает, укладывает, красит, моет, делает прическу и т.д.)

Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей

работе?

(ножницами, феном, плойкой и т.д.)

Мы с вами сыграем игру «Что делают?» (волшебный мешочек)

(Возьми предмет и скажи, что с ним делают.)

Воспитатель:

Давайте

представим,

что

бы

было,

если

не

было

бы

парикмахеров - что бы было? Парикмахер интересная и творческая работа,

парикмахер каждый день делает людей красивыми. Люди этой профессии

должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день

проводят на ногах.

Молодцы! С этим заданием мы справились.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и попадаем к следующему

мастеру. И нас ждет новая загадка.

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (повар)

Это конечно повар.

Повар — это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду,

в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Воспитатель: — Ребята, а что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит,

печет, тушит, чистит, пробует, режет, солит, готовит и т.д.)

А как называется место, где он готовит?

Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли,

сковородки, половники, нож и т.д.).

Воспитатель: Ребята, у повара много работы, а давайте мы с вами поможем

ему приготовим салат.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко

рту)

Воспитатель: Давайте представим, что бы было, если не было бы поваров - что

бы было?

Воспитатель: Следующая загадка

Загадка: Если заболело ухо,

или в горле стало сухо

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет (Врач)

Дети: это врач.

Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Воспитатель: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей, слушает, ставит уколы, проверяет зрение,

осматривает, измеряет температуру, выписывает рецепт………

Воспитатель: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице.

Воспитатель: Что же нужно врачу для работы?

Игра «Да или Нет» (картинки на слайдах)

Воспитатель:

Я

буду

показывать

картинки,

а

вы

называть

этот

предмет. (Ответы детей: градусник, бинты, вата, таблетки, шпатель, шприц,

фонендоскоп и т.д.)

Воспитатель: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И

нужно показать: здоровые ли у вас глазки?

Гимнастика для глаз.

«Маляры».

Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз.

Нет забавнее игры:

Наши глазки – маляры.

(Садятся прямо и настраиваются.)

Мы заборы красим

Вверх – вниз – раз,

Вверх – вниз – два (и так до 8 раз).

Наши глазки молодцы,

Работают в согласии.

(Легко моргают.)

Воспитатель: Молодцы!

Профессия врача очень нужная и важная! Давайте представим, что бы было,

если не было бы врачей - что бы было? Врачи помогают людям быть

здоровыми и крепкими. Вот и вы все здоровы, поэтому мы можем дальше

продолжить путь по городу Мастеров.

Наше путешествие мы с вами продолжим.

К кому же мы с вами попали, узнаем, когда отгадаем новую загадку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят:

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети: — Строитель.

Воспитатель: — Правильно. Это строитель.

Воспитатель: — Что делает строитель?

Дети: — Строитель строит дома, здания.

Воспитатель: Как вы думаете, где они трудятся?

Дети: на стройке.

Воспитатель: На стройке работают много строителей и им нужно очень много

инструментов.

Давайте поиграем в игру «Один — много» (картинки на слайдах)

Я вам назову один предмет — а вы много инструментов.

Одна отвертка – много отверток

Один молоток — много молотков

Один гвоздь – много гвоздей

Один топор – много топоров

Одна ножовка – много ножовок

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте

представим, что бы было, если не было бы строителей- что бы было?

Давайте представим, что мы строители и будем строить дом.

Физминутка: «Дом»

Один, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим (тянемся вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показываем окно, крышу)

Вот такой красивый дом,

в нем мы дружно все живем (сесть на корточки).

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»

У меня есть корзинка, в которой лежит много интересных предметов. А что

там мы сейчас с вами узнаем! По одному будем выходить и доставать один

предмет, так мы и узнаем, что там лежит. Дети достают по очереди предметы,

называют, человеку какой профессии он необходим.

Например – это шприц, он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы

они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы:

половник, расческа, краски, весы, руль, молоток.

Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, а

чтобы вернуться в детский сад нам нужно снова произнести волшебные слова:

Покружись, повертись, и в Детском саду, окажись!»

Итог:

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествие?

О каких профессиях вы сегодня услышали?

Все ли профессии важны?

- Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать, и в

благодарность я хочу вам подарить эти замечательные картинки-раскраски с

разными профессиями людей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1 Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2 Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3 Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4 Чтение художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К.И.Чуковский «Айболит» и др.

5 Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье»,

«Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

6 Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету

профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

ОБОРУДОВАНИЕ

1 Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2 Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3 Картина «Первобытные люди» (как возникли профессии?).

4 Дидактическая игра: »Кто, где работает».

5 Листы ,карандаши для самостоятельной деятельности.

6 «Подарим гостям хорошее настроение» - «ежевички», солнышки с улыбками».

7 Коробка с конвертами.

8 Сюрпризный момент, дидактическая игра «Лото-Профессии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Все профессии важны – все профессии нужны»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Все профессии важны – все профессии нужны» 2 мл.гр.Программное содержание: - Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Все профессии нужны - все профессии важны!»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарный запас...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...