Конспект НОД «Едем к бабушке Маше в деревню»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Елистратова Светлана Васильевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Едем к бабушке Маше в деревню»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Едем к бабушке Маше в деревню»

Цель: Закреплять знания о домашних животных, птицах, правильно их называть, находить детёнышей.

Задачи: -Уточнять знания детей о корме домашних животных;

- Стимулировать активную речь детей.

- Развивать память, мышление, восприятие, мелкую моторику рук;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к обитателям птичьего двора и людям старшего поколения, вызвать желание им помогать. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: картинки с птицами, игрушки животных и детёнышей , пучок травы, косточка, молоко, тарелки.

Интеграция образовательных областей: познание , речевое развитие, художественное –эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о жителях птичьего двора, чтение художественной литературы о домашних животных, беседы на тему "Домашние животные", "Кто где живёт", рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей.

Словарная работа: деревня, домашние животные, детёныши, лошадь, жеребёнок, корова, телёнок, курица, цыплёнок.

Ход нод:

- Ребята, нам пришло письмо. Пишет нам бабушка Маша из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Ей нужна наша помощь .

-Только как же мы поедем? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за лес. Грустно ехать без солнышка и темно.

-Давайте позовём солнышко?

Солнышко-колоколнышко

Выгляни, высвети.

Солнышко, покажись,

Деткам всем улыбнись,

Наши ручки обогрей!

Будет нам веселей! (протягиваем ручки, солнышко появляется)

-Ребята! Услышало нас солнышко! Будет нам светить.

Садимся в поезд и отправляемся в путь. (звучит музыка)

- Вот мы и приехали. Смотрите, как в деревне красиво. Вот бабушкин дом.

Ребята, что - то бабушка Маша нас не встречает ...пойду позову её. (Воспитатель заходит за домик, надевает очки, платок и выходит к детям.)

Бабушка. Садитесь на скамеечку, рассаживайтесь поудобнее. Хочу вам сегодня показать свой птичий двор. А знаете, кто на моём птичьем дворе живёт? (Ответы детей) Всех вам сегодня покажу, про всех сегодня расскажу. Слушайте, загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

По двору идёт,

Ку - ка - ре - ку! поёт.(Ответы детей)

-Внучата, а где наш Петушок? (дети находят петушка на мольберте)

-А что на голове у петушка? (гребешок)

-Какого он цвета?

-А кто знает, что любит есть петушок? (Ответы детей)

-Чем покрыто тело петушка? (перьями)

Я вот собрала пёрышки, давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика «Сдуй пёрышко»

Слушайте следующую загадку:

Съев зерно, попив водички,

Я снесу тебе яичко/курица/

-Кто у курицы детёныши? (цыплята)

-А как она зовёт цыплят?

Игра «Курочка с цыплятками»

Как я рада, что вы приехали. Мне ведь нужна ваша помощь. Мои животные спрятались за забором. Помогите, пожалуйста, их найти.

/за забором спрятаны домашние животные. Бабушка предлагает детям отгадать загадки и найти животного/

-Я копытами стучу.

Очень быстро я скачу.

Грива вьётся на ветру,

Удержаться не могу /лошадь/

-Голодна – мычит,

Сыта – жуёт.

Малым ребятам

Молока даёт /корова/

- Я умею чисто мыться —

Не водой, а языком.

Мяу. Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! /кошка/

- Громко лает,

Дом охраняет,

Большая забияка —

Кто это. /собака/

- Вот какие ребятки – молодцы. Помогли найти всех моих животных.

- А что-то мои животные грустные. Что-то случилось у них. Хотите, ребята, узнать, что произошло? (да)

- Оказывается, их детёныши разбежались. А мамы волнуются за них. Что же делать? (давайте найдём детёнышей)

- Давайте, ребятки, поможем и приведём детёнышей к мамам /дети берут игрушки детёнышей и ставят их рядом с мамами. При проверке называют животных и детёнышей/

- Вот молодцы, так молодцы. Животные благодарны вам за помощь.

- Ребята, мои животные долго гуляли, их пора кормить.

-Что ест лошадка?

-Какого цвета тарелочка у неё?

-Что ест собачка?

-Какого цвета тарелка у неё?

Теперь давайте накормим коровушку. Что она любит?

- Корову накормили. Теперь давайте накормим кошку.

-Что она ест?

- Ну, теперь накормили всех моих животных. Они благодарят вас, ребята.

Подумайте и скажите, как каждый из них говорит «спасибо»/дети имитируют голоса животных/

Игровое упражнение «Громко – тихо»:

голоса взрослых животных дети имитируют громким голосом, а голоса детёнышей – тихим/

- Какие, вы мои внучата молодцы! Пора нам с вами прощаться ,но без подарков я вас не отпущу. Вот для вас моя курочка снесла яички, да не простые, а золотые.

-До свидания, ребята.

(бабушка уходит в домик, снимает одеяние, выходит)

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться домой. /дети прощаются, садятся в поезд и едут домой/

- Вот мы и дома. А где мы сегодня были с вами? (в деревне у бабушки?)

-Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки?

-А кого вы встретили у неё на птичьем дворе? (Ответ детей)

-Каких животных вы нашли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем к бабушке в деревню

Это интегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»

Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть,  проявляя настойчивость, целе...

Конспект НОД "Едем к бабушке Арине"

НОД с применением ИКТ. Цель  применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи....

Конспект занятия " Едем к бабушке "

Данное занятие по физическому развитию для второй младшей группы....

Конспект занятия "Едем к бабушке"

Конспект разработан на основании рабочей программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы...

Конспект НОД по окружающему миру для второй младшей группы «К бабушке Моте в деревню едим в гости »

расширять знания о животных, живущих в деревне- закрепить понятие «домашние животные»- познакомить с детенышами животных- формировать умение различать животных и их детенышейВосп...

Конспект занятия по развитию речи для детей от 3 до 4 лет "Едем к бабушке в деревню"

Занятие разработано для приобщения детей к традициям русского народа посредством фольклорных произведений....