КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Назмиева Сания Шайхуловна

Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

 -играть,  проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

-закрепить у детей знания, полученные ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_edem_k_babushke_v_derevnyu.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

« Едем к бабушке в деревню  Назмиева С.Ш.

                                                                               воспитатель МАДОУ д/с « Сказка»

Программное содержание:                                                                                            ---доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

 -играть,  проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

-закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

 -продолжить работу по активизации словаря.

  -развивать у детей умение ориентироваться на местности по  

   словесному описанию, определять направление маршрута.  

  -закреплять количественный и порядковый счёт.

  -стимулировать развитие мыслительных способностей.

  -способствовать развитию у детей интереса к самостоятельному

    решению познавательных и творческих задач, к устному народному

    творчеству.

   -воспитывать доброту, уважение друг к другу, желание помочь

    ближнему.  

Материал: геометрические фигуры,  иллюстрации,   муляжи  фруктов, овощей ягод, сказочные персонажи, теремок, цифры, пластилин ниток, корзина.  

Содержание непосредственно образовательной деятельности

             Ребята, мы сегодня с вами на поезде отправимся в путешествие к бабушке в деревню. Но что-то поезд никак не может сдвинуться с места.

Как же нам отремонтировать состав?

Надо поменять у паровоза квадратные колёса на круглые ( исполняется песня « Паровоз»)

Паровоз едет мимо деревни, а вокруг много животных. Я буду сейчас показывать иллюстрации, а вы из отдельного предмета сделаете много: лошадь -лошади, корова - коровы, овца- овцы, коза- козы, кролик- кролики.

Наконец мы приехали к бабушке, застали мы её в саду. Бабушка попросила нас в тарелку слева положить ягоды, справа - фрукты. Она будет варить варенье, ей надо подписать банки с вареньем. Давайте поможем бабушке, из малины – малиновое варенье, из сливы – сливовое, из яблок - яблочное, из вишни - вишнёвое, клубники- клубничное.

Всё лето трудилась бабушка, в огороде поспел богатый урожай, она взяла корзину и стала собирать овощи. Самые спелые кладёт в корзину и приговаривает : « Кто себя похвалит, о себе расскажет, того в корзину положу».

- Ты, кто?

-Я - помидор. Я большой, круглый, красный, сочный, спелый.

-Такой помидор мне нужен. Полезай в корзину.

-Ты - кто?

-Я - огурец. Я зелёный, круглый, длинный, сочный, спелый, вкусный.

- Такой огурец мне нужен. Полезай в корзину.

-Ты -  кто?

- Я -  арбуз. Я круглый, зелёный, полосатый, спелый, сочный, вкусный.

Отправилась бабушка с урожаем домой.

У бабушки в лукошке клубок ниток, он волшебный.

« По дороге бабушка шла,

Клубок ниток нашла.

Клубок маленький,

Нитки синенькие.

Вы слова на Д скажите,

Нашу нитку не порвите».

( Дети называют слова -  дом, деревня, дорога, дедушка, дерево, девочка … Такое же задание выполняется с буквами : Ш,Р.В.Ф.У).

        Бабушка довольна таким урожаем, хочет пригласить нас в гости.  Но сначала она хочет проверить знаем ли мы волшебные слова.

Надо закончить предложение из текста.

« Растает даже ледяная глыба,

От слова тёплого … спасибо.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … добрый день.

Если больше есть не в силах,

 Скажем маме  мы … спасибо.

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим, … простите, пожалуйста.

А ещё бабушка хочет узнать, соблюдаете ли вы правила вежливости при поездке к ней. ( Игра « Вежливо - невежливо»)

-уступить место в транспорте

- толкнуть и не извиниться

- поздороваться при встрече

-не заплатить за проезд

-помочь поднять упавшую вещь.

За то, что вы можете вести себя в общественных местах, бабушка приглашает вас на спектакль « Сказочный ералаш».

        « Жила в деревне девочка Машенька и была у неё курочка Ряба» Никак не хотела она нести ни простое, ни золотое яичко. Обиделась на неё Маша и ушла в лес. В лесу жили два друга Волк и Медведь. Добрее их на свете нет. Идут они по тропинке и видят – плачет Машенька. Подошёл к ней Медведь и стал успокаивать. Но Машенька ещё сильнее заплакала.  Медведь решил проводить её домой. Маша испугалась и не хочет идти. Тогда Волк напёк пирожки и угостил Машеньку. Пирожки ей очень понравились. Поверила Машенька в доброту Волка и Медведя и пошла с ними в деревню. Увидел Волк на лугу семерых козлят и решил с ними  поиграть. Подошёл он к козлятам, а они его окружили и стали бодаться. Волк еле лапы унёс, а козлята долго смеялись. ( Исполняется песня « Волк и Козлята»,  сказка драматизируется детьми).

После спектакля все сказочные герои пошли строить новый теремок вместо того , который сломал Медведь) ( Игра « Рассели жильцов». Дети получают документ на квартиру в виде геометрической фигуры и находят в теремке подобную фигуру, называя номер этажа и квартиры. Закрепляется порядковый счёт.)

Все животные расселились в теремке вместе с детёнышами. Помогите им найти свою семью. ( медведь с медвежатами, волки с волчатами, зайцы с зайчатами, лисы с лисятами … )

Ребята, а у Колобка есть семья?

Нет.

Давайте слепим маленьких колобков и поселим их всех в одной квартире

 ( дети лепят из пластилина колобков)

Какую же семью мы поселим в последней квартире?

Колобка и колобочков.

На этом наше путешествие заканчивается и мы опять возвращаемся в детский сад.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем к бабушке в деревню

Это интегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группе...

Сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах." Едем к бабушке в деревню"

Сценарий Новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах...

Методическая разработка по жестово-образной игре «Едем к бабушке в деревню»

Жестово-образная игра – это игра, которая строится на общении детей и взрослого с целью взаимодействия обмена информацией.  •Способствует развитию познавательной сферы, поскольку ...

Тематическое музыкально-игровое занятие «Едем к бабушке и дедушке на дачу» в средней группе

Тематическое музыкально-игровое занятие «Едем к бабушке и дедушке на дачу» в средней группе....

Занятие-развлечение "Едем к бабушке в деревню"

Цель: Дать детям представление о транспорте; активизировать слова машина: (легковая и грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие п...

Конспект занятия по развитию речи для детей от 3 до 4 лет "Едем к бабушке в деревню"

Занятие разработано для приобщения детей к традициям русского народа посредством фольклорных произведений....