Методическая разработка по жестово-образной игре «Едем к бабушке в деревню»
методическая разработка по развитию речи на тему

Арина Сергеевна Кузнецова
Жестово-образная игра – это игра, которая строится на общении детей и взрослого с целью взаимодействия обмена информацией.  
•Способствует развитию познавательной сферы, поскольку несет богатый образный материал
•Игры являются основой для развития воображения и мышления
•Органичное соединение движения и речи способствуют речевому развитию
•Многократное повторение – развивает память
•Разнообразные, осмысленные, наполненные определенным содержанием движения и жесты – развивают  восприятия, зрительно-моторную координацию и саморегуляция
•Отмечу: за время исполнения дети не устают в силу динамичности игры, чередование концентрации внимания и расслабления, интенсивного движения и покоя, наличие сюжета, адекватному возрасту и опыту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edem_k_babushke_v_derevnyu.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по жестово-образной игре

«Едем к бабушке в деревню»

(жестово-образная игра)

Разработан и проведен: А.С Кузнецовой

УЧАСТНИКИ: 

1. Воспитанники

2. Педагог группы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

-развивающее обучение

-технология использования в обучении игровых методов

-обучение в сотрудничестве

-Здоровьесберегающие технологии

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ

-Паровоз

- Кукла в виде бабушке

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-Чтение сказки «Цыпленок и утенок»

-Работа над выразительностью речи и техникой показа (артисты)

-Беседы о театре

-Посещение кукольного театра

- Инсценировка фрагментов сказки

Цель: Способствовать развитию речи через жестово-образная игру.

Задачи:

  1. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
  2. Учить слушать и понимать смысл речи, повышать речевую активность ребенка.
  3. Развивать память ребенка.
  4. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с педагогом работу, развивать ощущение собственных движений.
  5. Совершенствовать умение подрожать взрослому. Действовать в соответствии с текстом.
  6. Развивать мелкую и крупную моторику.

Ход мероприятия

Воспитатель: Друзья мои, у меня звонил телефон. (Так я слушаю, да-да-да). Ребята взяли пожалуйста стульчики и приготовились встречать бабушку Нину. Она наша волшебная бабушка и знает очень много сказок. Живет она в деревне, которая называется «Сказочное лукошко». В этой деревне живут сказочные герои, наших любимых сказок: Колобок, Лисичка-сестричка, мышка-норушка, лягушка квакушка и много других героев.

Упражнение «Иди сюда»

Способствовать укреплению мышц пальцев рук, развивать мелкую моторику, способствуют эмоциональному подъему детей.

Дети:

Иди сюда, -(указательным пальчиком делать манящие движения)

Тебя прошу. - (указательным пальчиком показать на кого-нибудь)

Иди ко мне, -(указательным пальчиком делать манящие движения)

Секрет скажу. - (указательный пальчик приложить к губам)

Воспитатель: Вот наша бабушка Нина! Давайте с ней поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй Бабушка!»

 Дети здороваются с бабушкой Ниной.  

   -Здравствуй бабушка Нина!

Воспитатель (бабушка Нина): Здравствуйте дети! Как рада я вас видеть! Я приехала с волшебной деревни сказок, а привез меня волшебный паровозик. А вот кто меня встретил на вокзале я забыла. Ребята помогите мне пожалуйста вспомнить, кто меня встретил.

Упражнение «Приехала бабушка»

Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с педагогом работу, развивать ощущение собственных движений.

На вокзал приехала бабушка (показать большой палец)

Ее пришли встречать мама, папа, дедушка, я (показать по очереди другие четыре пальца)

С начало бабушку поцеловала мама (указательный палец соприкасается с большим пальцем)

Потом папа (средний палец соприкасается с большим пальцем)

Потом поцеловал дедушка (безымянный палец соприкасается с большим)

А потом я! (мизинец соприкасается с большим)

И мы все вместе обнялись и поцеловались!!! (все четыре пальца соприкасаются с большим пальцем) 

Воспитатель (бабушка Нина): Ребята какие вы молодцы!!! Я вспомнила всех-всех. Ой, ребятки, на улице такая красота, выпал белый снег и   наступила зима. Ребята, а вы знаете стихотворение про зиму.

Ответы детей: Да!

Воспитатель (бабушка Нина): Ребята порадуйте бабушку расскажите пожалуйста мне стихотворение.

Дети:

           Опустись снежинка

            На мою ладошку.

            Кружишься давно ты,

             Отдохни немножко.

             Иж какая хитрая,

           Думаешь не знаю!

           На ладошке теплой,

            Сразу я растаю!

Воспитатель (Бабушка Нина): Какие вы молодцы!!! Ребята, ой-ой-ой. Я со всем забыла, у меня в моей деревни тесто стоит, сейчас пойдет гулять   по деревни ой-ой-ой. Ребята с вами так хорошо, играла бы и играла, но память подвела меня, надо отправляться домой пирожки печь. Я придумала!  Приглашая вас в гости на вкусные пирожки. Я поехала печь и жду вас в гости.

Воспитатель: Дети, бабушка Нина уехала к себе в деревню «Сказочное лукошко» печь пирожки. Я предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие к нашей волшебной бабушке. Дети вы готовы?

Упражнение «Едем к бабушке в деревню»

 Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи. Действовать в соответствии с текстом.

Первый эпизод (Поездка)

Едем к бабушке в деревню (чух-чух-чух)

Остановка (чуууууух)

Двери открываются (чпок)

Спускаемся со ступенек (имитация шагов, топ-топ)

До бабушки идти далеко, но идти надо (смотрим в даль)

Идем к бабушке (имитация шагов, топ-топ)

Ох, устали (руки вниз)

Второй эпизод (Встреча с бабушкой)

Видим дом (побежали на месте)

Побежали, побежали.

Стучимся в дверь (тук-тук)

А бабушка за дверью говорит: Кто там?

А мы отвечаем: Это я!

Бабушка дверь открывает, целует нас, обнимает (чмок, чмок, руками обнимаем себя)

Третий эпизод (Разговор с бабушкой)

И бабушка начинает нам рассказывать интересную историю (язык в разные стороны)

Мы слушаем бабушку (резко замолчали)

Четвертый эпизод (муха)

И вдруг мимо пролетела муха (жужжим тише-громче)

Мы муху поймали в кулачок и отпустили в окно

Пятый эпизод (Домой)

С нашей бабушкой мы попрощались (До свидания бабушка)

И пошли по лесу к нашей остановке (топ-топ-топ)

Под ногами у нас шуршат листья (трем ладошку об ладошку)

Где-то в далёко кукушка (ку-ку)

А на ветке сидит филин (ух-ух)

Завывает сильный ветер (УУУУУУУУ)

А вот в кустах рычит медведь (рррррроооо)

Побежали, побежали(топ-топ)

Прибежали к остановке

Ждем поезд

Поезд приближается (чух-чух-чух – все громче и громче)

Сели и поехали домой (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке»

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке »...

Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"

                               «Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных пре...

Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»

Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"

В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки»

Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людямЗадачи:Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедуш...

Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.

Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...