Занятие-развлечение "Едем к бабушке в деревню"
план-конспект занятия (младшая группа)

Залукашева Марина Джумангалиевна

Цель: Дать детям представление о транспорте; активизировать слова машина: (легковая и грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств, их назначение, внятно произносить звук «б» - «бь», обогащать словарный запас, учить рассказывать распространенными предложениями об увиденном, воспитывать уважение к старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_proektu_pdd.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-развлечение «Едем к бабушке в деревню».

Цель: Дать детям представление о транспорте; активизировать слова машина: (легковая и грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств, их назначение, внятно произносить звук «б» - «бь», обогащать словарный запас, учить рассказывать распространенными предложениями об увиденном, воспитывать уважение к старшим.

Оборудование: Игрушечные машины (легковая и грузовая), автобус; дед и баба – персонажи кукольного театра, подарки – платок и поясок, бутафорские оладушки, руль.

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке в деревню.

В: Отвезем им подарки – платок и поясок – говорит она и показывает подарки. Сначала нам нужно решить, на чем мы поедем в деревню.

Показывает грузовую машину.

В: Что это? Какая это машина: легковая или грузовая?

Дети: Грузовая.

В: Правильно, это грузовая машина. А как вы узнали, что это грузовая машина?

Воспитатель с детьми рассматривает грузовую машину: обсуждают её назначение, основные части: кузов, кабина, колеса, руль.

В: Правильно, машина, которая возит разные грузы, называется грузовой.

(Читает стихотворение)

К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

В: Ребята, а можем ли мы с вами поехать на грузовой машине в деревню?

Дети: Нет не можем. На этой машине перевозят грузы, а людям на них ездить нельзя.

В: А на чем могут ездить люди?

Дети: На разных машинах.

Воспитатель показывает детям игрушку – легковую машину.

В: Какая это машина?

Дети: Легковая.

Воспитатель с детьми рассматривают игрушку, отвечают на вопросы воспитателя.

В: Правильно, как и у грузовой машины, у нее есть колеса, руль, кабина. А чем отличается грузовая машина от легковой?

Дети: У грузовой машины есть кузов, а у легковой нет. Легковая машина возит людей.

В: Правильно.

(Читает стихотворение)

Легковой автомобиль

По дороге мчится

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

В: Ребята, а можем ли мы поехать на легковой машине в деревню?

Дети: Можем, потому что на ней ездят люди.

В: Поехать мы сможем, но давайте посчитаем сколько мест в легковой машине и поместимся ли мы все в этой машине? (Считают)

Дети: Нет. Нам нужен автобус.

В: Показывает игрушку – автобус.

-Давайте посчитаем, сколько здесь мест (считают с воспитателем)

Дети: Много

В: На автобусе мы все вместе можем поехать к бабушке и дедушке.

(читает стихотворение)

Автобус, словно жук большой,

С утра мотор заводит свой,

И нас везет по мостовой

Он на работу и домой.

В: Этот автобус – игрушка, он маленький, а мы с вами сделаем большой автобус из стульчиков.

Воспитатель вместе с детьми делает автобус, выбирают шофера, рассаживаются на места.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети, как едет автобус, как он сигналит?

Дети: Автобус едет «в-в-в», а сигналит «би-и-и-п, би-и-и-п» (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает и предлагает повторить вместе с ним).

В: Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель и дети едут на «автобусе», дети рассказывают, что они видят из окна автобуса.

В: Приехали. Вот здесь живут дедушка и бабушка.

(Детей встречают игрушки – дедушка и бабушка).

Дети здороваются с ними, дарят им подарки. Дедушка и бабушка благодарят их.

Бабушка: К вашему приезду я пекла оладушки да не совсем успела. Ребята, помогите мне, спойте песню «Ладушки, ладушки пекла бабка оладушки», а я пока допеку.

Песня «Ладушки».                                                     Дети поют, показывают движения.

1. Ладушки, ладушки!

Где были? У бабушки.   / Хлопают в ладоши

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.       / Имитация

2. Маслом поливала,

Деткам давала -             /   Имитация

Коле два, Оле два,

Ване два, Тане два,  / Показывают по два пальчика поочередно на той и другой руке

Всем дала!                  / Раскрывают ладошки

Имитация чаепития.

Дети благодарят бабушку и дедушку за оладушки. Едут на автобусе обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.

Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна.        .                                    ...

у бабушки в деревне

Интегрированное занятие по окружающему миру....

Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"

Знакомство  детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....