Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Горшенина Арина Александровна

Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе, «Формирование целостной картины мира»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edem.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

 Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе, подготовила и провела Апонина Арина Александровна «Формирование целостной картины мира»

Цель:

Расширять знания детей по данной теме, учить понимать обобщающее слово "профессии"; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, шофера; развивать диалогическую речь, внимание, умение и желание сотрудничать в общем деле.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Предшествующая работа:

беседа о профессиях людей, наблюдение за транспортом, дидактические игры по теме "транспорт", рассматривание картинок, чтение стихотворений и загадывание загадок о транспорте.

Материал:

предметные картинки по теме "Транспорт", магнитная доска, атрибуты к игре "Шофер": руль, стульчики, билеты.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент

Воспитатель просит детей отгадать загадки:

-На такси и самосвале,

На пожарной и на "скорой"-

Вы, конечно их узнали-

Дружно трудятся. (шоферы)

-К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Не любит утром долго спать,

Чуть свет встает. (шофер)

2. Рассматривание картинок с профессиями людей, беседа по картинкам:

-Что нарисовано на картинке?

-Кто водит автобус? и т. д.

-Кто работает в магазине?

Кто лечит людей?

3. Воспитатель читает стихотворение К. Чолиева

-Шуршат по дорогам,

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове важные,

Срочные грузы.

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

4. Сюжетно-ролевая игра "Шофер": дети сами выстраивают из стульчиков автобус или машину, придумывают сюжет игры.

Педагог читает стишок:

-Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам- шофер

И сам -мотор.

Нажимаю на педаль-

И машина мчится вдаль.

5. Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили (профессии)

-Какая работа у шофера?

-Как одним словом сказать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты