Паспорт проекта "Радужный мир"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Процесс формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста будет более эффективным при целенаправленном вовлечении их в познавательно - поисковую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта Матвеева Светлана Игоревна в оспитатель п ервой квалификационной категории Шнякина Екатерина Владимировна в оспитатель высшей квалификационной категории ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1015"
Вид проекта: Познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители Актуальность проекта: Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Проблема: Дети периодически наблюдают явление радуги, не задумываясь, как оно появляется.
Пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам . Новизна проекта Экологическое образование – огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование нетрадиционных технологий : организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста . Работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве воспитателя и родителями воспитанников.
Цель проекта: Определить, что такое радуга, как она образуется, и можно ли получить радугу в домашних условиях. Задачи проекта: -Выявить механизм появления радуги; -Попробовать получить радугу в домашних условиях; -Развитие любознательности у детей в познавательно-исследовательской деятельности; -Побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы; -Формировать у детей основы естественно-научных экологических понятий и явлений; - Активизировать деятельность родителей в этом направлении . Гипотеза: Процесс формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста будет более эффективным при целенаправленном вовлечении их в познавательно - поисковую деятельность.
Предварительная работа : • Подготовка оборудования для проведения опытно-экспериментальной деятельности детей • Выявление уровня знаний детей по теме проекта. • Беседа с родителями детей о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта. • Изучение методической литературы по теме проекта. Методы работы : • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; • наглядные • словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции; • технология моделирования • релаксация • игровые: (сюрпризный момент, игры) • творческие Формы работы : 1. Проведение с родителями бесед, консультаций о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы. 2. Проведение нод по ознакомлению с окружающим миром, художественному творчеству 3. Целевые прогулки, экскурсии с детьми.
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап. -Определение педагогами целей и задач, содержание и прогнозирование результатов; - Изучение и анализ познавательной, методической литературы по теме; -Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта; -Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности; -Беседа с родителями о реализации проекта, анкетирование, консультация. Постановка и обсуждение проблемы Беседы с детьми: «Удивительное явление природы – радуга!» «Как образуется и почему исчезает радуга?» «Можно ли наблюдать эту красоту домашних условиях?»
2. Основной этап реализации. Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми ; Взаимодействие с родителями для решения поставленных задач. Познавательное развитие -Рассматривание иллюстраций и энциклопедий «Какой бывает радуга»; -Ознакомление с окружающим миром «Появление радуги» Чтение художественной литературы: С.Маршак «Радуга-дуга», Н.Комовская «Радуга», Е.Благинина «Радуга», В.Катаев «Цветик- семицветик » Опытно-исследовательская деятельность: «Выращивание радуги»; «Радуга в стакане»; «Радужная пленка»; «Радуга из драже»; «Радужная капуста»; «Облако в банке»; «Дождик из тучки»; «Смена дня и ночи» Создание информационного пространства (информационный стенд; оформление папки - передвижки ) для родителей.
3. Заключительный этап. Подведение итогов работы над проектом ; Анкетирование родителей по теме: « Чего узнал Ваш ребёнок ?»; Презентация - для родителей "Чему мы научились" (по итогам проекта ) Презентация проекта для педагогов ДО, сообщение из опыта работы по проекту. Перспектива на будущее : Разработать проект “ Радуга открытий ”. Продолжая и в дальнейшем развитие познавательно - творческой активности посредством вовлечения дошкольников в исследовательскую работу . В ходе исследования мы достигли цели, выяснили, почему появляется радуга. Доказали, что радугу можно создать в домашних условиях.
Методическое обеспечение проектной деятельности: Булат В. Л. Оптические явления в природе. М.: Просвещение, 1994. Большая энциклопедия знаний /Пер. с немецкого Л.С. Беловой, Е.В. Черныш. – М.: Эксмо,2011 . Гегузин Я. Е. «Кто творит радугу?» – Квант 2008. Детская энциклопедия. Земля и Вселенная.–М.:«NOTABENE», 1999 . Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова . Р. Почемучка. Энциклопедия для детей. – М.: «Педагогика – пресс», 1998. Я познаю мир: Дет. Энцикл ./М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. Майер В. В., Майер Р. В. «Искусственная радуга» – Квант 2008. Соломенникова О.А . Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. ФГОС - Мозаика-Синтез, 2017. Интернет-ресурсы : https ://ru.wikipedia.org/wiki / http ://potomy.ru/world/461.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...

