Конспект непосредственно- образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Баранова Ольга Борисовна

Занятие по окружающему миру "Красота природы бесценна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx705.52 КБ
Файл ekologicheskoe_zanyatie.pptm2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

(в средней группе)

Тема: «Красота природы бесценна»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры

Задачи: Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

              Развивать мышление, любознательность, представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

             Воспитывать познавательный интерес, доброе, ответственное отношение к природе, милосердие

Материалы и оборудование: проектор, листы со стрелками, Красная книга Амурской области, разрезные картинки «Амурский тигр», «Японский журавль»

Ход занятия

1 . Организационный момент

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

2 . Вступительное слово воспитателя:

 - Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

- О каком доме я рассказала? (природа)

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Слайд 1

3 . Основная часть

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. Три клада у природы есть:

Слайд 2

- Какие же то клады, вам подскажут загадки:

Дождик льет – она все пьет. Все остальное – зеленеет и на ней растет (земля)

Ее копают, топчут, а она все терпит и добром всем платит (земля)

Слайд 3

  Через нос проходит в грудь

  И обратный держит путь.

 Он – невидимый, а всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Слайд 3(2)

Меня пьют, меня лью

 Всем нужна я. Кто такая? (Вода)

Слайд 3(3)

 - Земля и воздух и вода - три клада природы, три ее основы

 - Какая бы ни грянула беда –

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Слайд 3(4)

Все вместе – это сила и добро.

- А может ли человек прожить без этих кладов природы?

- Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

Работа с картинками

- А сейчас мы с вами отправимся на лесные полянки. Итак, первая полянка

Слайд 4

 - Что вы на ней увидели? (Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, летают и поют птицы, в траве ползают насекомые, весело бегают животные, порхают бабочки).

- Как можно назвать эту полянку? (веселая)

- А теперь пойдем на другую полянку.

Слайд 4(2)

- Что здесь вы увидели? (Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли).      

 - Как можем назвать эту полянку? (грустная)

- Какая полянка была красивой?

- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

- Что же надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?

(Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, посадить новые деревья и т . п.)

 - Ну, а теперь о самом важном:

 Взглянуть на нашу Землю страшно!

  Вода мутнеет с каждым днём,

 А воздух! Сколько грязи в нём!

   Когда-то чистый, голубой,

  Теперь он грязный и больной!

 Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?!

Пусть знак беды у нас отметит

 Больные точки на планете!

- В опасности не только эта полянка  (показываю  на «грустную»  полянку), но и вся наша планета Земля.

Слайд 5, слайд 6

На ней много больных мест. Это получилось потому, что  люди построили  много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут  животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.

Физкультминутка

Слайд 7

- Как вы думаете, хотят ли люди помочь нашей планете?

- Правильно, конечно, хотят. Этим занимаются экологи. Далеко в Сибири есть озеро Байкал.

Слайд 8, слайд 8(2), слайд 8(3)

Это очень красивое и самое глубокое озеро в мире.  

 - Сейчас оно загрязнено.

Слайд 9, слайд 9(2), слайд 9(3)

 - Люди не только в нашей стране думают, как его спасти. Что нужно делать чтобы сохранить красоту Байкала? (не мусорить, не засорять берега, оберегать животный и растительный мир)

Работа с Красной книгой Амурской области

- А теперь мы прогуляемся… (на полу разложены листы бумаги со стрелками) и пойдем по стрелкам, куда же они нас приведут?

Дети подходят к дереву, за ним находят Красную книгу.

- Что это?

- Для чего она нужна? ( в нее занесены редкие животные и растения, которые находятся под охраной)

- Почему книга Красная? (Потому что красный цвет  – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе!)

- Это Красная книга Амурской области. Какие животные и растения занесены в нее?

Работа с разрезными картинками (разделить детей по фишкам: зеленые – красные)  

- Что нужно делать, чтобы природа была красивой?

- Красота, которую дарит  природа, бесценна, т.е. ее не купишь ни за какие деньги.

 Береги свою планету,

 Ведь другой планеты нету!!!

Растите дети большими, и берегите Землю, она вернет Вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства природы.

Итог занятия

- Ну- ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать нам пора!

C:\Users\Тосик\Desktop\в портф\DSC00553.JPG        C:\Users\Тосик\Desktop\в портф\DSC00568.JPG

C:\Users\Тосик\Desktop\в портф\DSC00572.JPG             C:\Users\Тосик\Desktop\в портф\DSC00570.JPG

C:\Users\Тосик\Desktop\в портф\DSC00557.JPG                   C:\Users\Тосик\Desktop\доу\Средняя Весна 2018\занятие\DSC00560.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ      ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»   ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Советы доктора Ани »

О здоровьеЧтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Тили- Тили-Тили- бом! Загорелся Кошкин дом»

Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Путешествие по Уралу".

Тема «Путешествие по Уралу »Цель: Формировать знания детей о Южном Урале как о родном крае, расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях, традициях, фольк...