Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Путешествие по Уралу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исламова Анна Сергеевна

  Тема «Путешествие по Уралу »Цель: Формировать знания детей о Южном Урале как о родном крае, расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях, традициях, фольклоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ural.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие по Уралу»

Цель: Формировать знания детей о Южном Урале как о родном крае,

расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях, традициях, фольклоре.

Задачи:

Ознакомить детей с природой Урала и достопримечательностей уральского региона.

 Обогащать и углублять знания детей о диких животных и их среде обитания.

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

Воспитывать любовь к родному краю, городу.

Познакомить с национальной одеждой народов Южного Урала.

 Дать представление о национальных жилищах башкир.

Развивать у детей чувство ритма, умение выполнять физические упражнения под музыку.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки и учёта индивидуальных особенностей детей.

Словарная работа:

Обогащение и активизация словаря: край - Южный Урал, народы Южного Урала, юрта, название озер (Теренкуль, Чебаркуль, Кременкуль, Кум-Куль, Зюраткуль, Узункуль, рек (Миасс, Ай, Уй)

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы о Южном Урале, рассматривание иллюстраций на темы: «Животный мир Южного Урала», «Растительный мир Южного Урала», разучивание игр народов Южного Урала, знакомство с башкирскими народными играми.

Знакомство с фольклором башкирского народа.

Материалы и оборудование:

Оборудование и инвентарь: карта России и Урала, игрушки диких животных Урала и Африки, фонограмма «Голоса леса».

Методы:

- Словесные

- Наглядные

- Игровые

Методические приемы:

- Сюрпризный момент;

- художественное слово;

- игровые приемы;

- вопросы

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель вносит карту.

Ребята как вы думаете что это?

Предполагаемые ответы детей. (Это карта).

Для чего нужна карта? Предполагаемые ответы детей (Что-то узнать, ориентироваться по карте).

По карте можно путешествовать.

Ребята, давайте рассмотрим карту России (дети вместе с воспитателем рассматривают карту России).

Ребята, а что такое Родина? (ответы детей).

Правильно, это страна, в которой мы живём.

Как называется страна, в которой мы живем? (Она называется Россия).

Но наша страна большая, а у каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился и живёт.

Как называется край, в котором мы живём? (Урал, Уральский край)

Как называется город, в котором мы живем? (Магнитогорск)

Урал - это наша малая Родина. Сегодня мы отправимся путешествовать по Уралу. Город Магнитогорск расположен рядом с Уральскими горами. Слово Урал в переводе с башкирского языка означает пояс, поэтому Уральские горы называют каменным поясом.

Прекрасен Урал: высокими горами, густыми лесами, прозрачными глубокими озерами. Показ иллюстраций природы Урала.

Воспитатель перечисляет некоторые названия Уральских озер, а детям необходимо услышать в их названиях одинаковые части (-куль).

Коренными жителями Урала – башкирами - названы многие реки и озера. В переводе с башкирского языка «-куль» означает «озеро».

Звучит фонограмма «Голоса леса».

Богат и животный мир Урала. В лесах обитают разные звери и птицы.

В наш уральский лес попали звери из жарких стран, давайте поможем им найти свои домики.

Проводится игра «Кто где живет?»

Детям предлагаются игрушки-животные Урала и Африки.

Дети классифицируют животных по среде обитания.

Богат Уральский край не только природой, но и людьми. На Урале живут люди разных национальностей: русские, башкиры, татары. Показ иллюстраций, кукол в национальных костюмах. (Рассмотреть и выделить особенности разных национальных костюмов).

Звучит фонограмма «Башкирские танцевальные мелодии».

Вот какой платок у меня:

Разноцветный, расписной, необычный, непростой.

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Башкирская подвижная игра «Юрта».

Дети делятся на две подгруппы, каждая образует круг по углам группы. В центре каждого круга стул, на нем платок с национальным узором. Все два круга идут и напевают:

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под музыку идут в один общий круг, заводят хоровод. Музыка закончилась — бегут к своим стульям, берут платок, натягивают, получаются юрты.

Правила игры. Выигрывает та команда, которая первой «построила» юрту.

Итог занятия:

Ребята мы свами путешествовали по Уралу. Ознакомились с красотой и богатством Уральского края. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Дикие животные»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо окружающему мирув средней группе    «Дикие животные» Подготовила:Абжуева Н.И. МБДОУ «У Лукоморья»...