Природа России
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_samarskoy_oblasti.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
общеобразовательная школа №10 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №35» , реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
План – конспект логики образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Природа России».
Подготовил: воспитатель
Смирнова Мария Анатольевна
Сызрань 2017
План – конспект логики образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Природа России».
Цель: воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
- Приобщение детей к познанию мира природы через ознакомление с репродукциями картин известных художников.
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
- Закрепить знания детей о художниках и их картинах о природе России.
- Формировать интерес к художественному творчеству.
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить отражать свои впечатления о природе в рисунке, используя нетрадиционную технику.
- Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке.
Речевое развитие:
- Совершенствовать диалогическую форму речи; отвечать на вопрос, аргументируя ответ, употреблять полную форму ответа и краткую, употреблять сложные предложения разных видов.
Физическое развитие:
- Профилактика утомляемости.
Литература: Г.Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»; интернет ресурсы.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы детям, задание.
Практические: рисование «Береза - природный символ России».
Материалы и оборудование: презентация на тему: «Природа России», проектор, альбомные листы, краски, волшебные палочки (палочки для ролл, привязанный поролон).
Предварительная работа: рассказы воспитателя о природе, беседы «Природа России в картинах художников», «Береза – природный символ России», рассматривание иллюстраций с изображением природы России, открыток, плакатов, фотографий.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно - исследовательская | Беседа о природе, рассматривание и сравнение иллюстраций с изображением природы России. |
Двигательная | Физкультурная минутка. |
Рисование | Задание «Береза – природный символ России». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Молодцы ребята, садитесь на стульчики. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по привлекательным уголкам России. | Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение. Дети проявляют интерес, повторяют за воспитателем. | Включение в образовательную деятельность. |
Предлагаю вам рассмотреть красивые пейзажи, на которых изображена природа нашей с вами страны. Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года» | Рассматривают, любуются красотами | Формирование целостной картины мира. |
Велика наша страна – Россия! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на юг. Разнообразна природа нашей большей страны: теплое Черное море на юге и вечные льды и снега на Крайнем Севере, топи да болота на западе и непроходимая тайга на востоке. Многие художники воспроизводили в своих картинах природу родного края. Я предлагаю вам рассмотреть некоторые из них - А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом бору», И.И. Левитана «Озеро» (Русь), В.Д. Поленова «Заросший пруд». Dсе, чем мы сейчас любовались, - это хорошо знакомые картины природы родной земли. | Рассматривают репродукции картин | Закрепление знаний детей о художниках и их картинах о природе России. |
Сейчас я хочу вам показать красоты нашего с вами города Сызрань.
| Просматривают слайды, высказывают мнение, где это расположено. | Закреплено представление детей о родном городе, о реке, на которой он расположен. |
Мы с вами просмотрели разнообразные красивые пейзажи. А вы знаете, какое дерево называют природным символом России Молодцы ребята, давайте отдохнем. «Мы вокруг берёзки» раздает платочки. Посмотри берёзка Мы к тебе идём Яркие платочки Мы тебе несём (Дети идут по кругу) Золотые листики Золотом горят. Кружатся с платочками Хоровод ребят. (Кружатся на месте). Девочки к берёзке Ближе подойдут. Яркими платочками Весело взмахнут. (девочки идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу). Разошлись ребятки И пошли гулять. Про берёзку песню Нежно напевать. (Идут в разных направлениях, гуляя. Дети садятся на стульчики) Мы с вами отдохнули. Я предлагаю вам нарисовать березку- символ природы России. Словно девица русская, приумолкнув, стоит, Над речушкой березка листвой шевелит. Только ветер играет в косах длинных листвы, Только звезды мигают ночью ей с высоты. Рано утром встает она солнце встречать, Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь. И, наверно, на свете нет березы родней, Ведь береза – частица России моей.
Посмотрите на слайде перед вами березовая роща в разные времена года. А какое у вас любимое время года. Нарисуйте березку в свое любимое время года. - О чём мы с вами сегодня говорили? - Что нового для себя вы узнали о родной природе? - Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Спасибо вам всем за работу. | Отвечают на вопрос воспитателя- береза Выполняют движения по тексту Рассматривают слайды с фотографиями Отвечают на вопросы воспитателя Рисуют рисунки, выбирая цвет по своему желанию. Отвечают на вопросы, рассуждают. | Умеют отвечать на вопрос, аргументируя ответ, употреблять полную форму ответа и краткую. Профилактика утомляемости Отражают свои впечатления о природе в рисунке, используя нетрадиционную технику, создают выразительные образы в рисунке. Расширены познания детей о важных объектах и достопримечательностях родного города. Закреплено умение давать полные развёрнутые ответы на вопросы воспитателя. Закреплено умение высказывать свои мысли и идеи, предлагать свои варианты. Закреплено умение размышлять на заданную тему. Закреплено умение составлять композицию, подбирать цветовую гамму. Оценивают результат своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна моя родная. Природа России.
Презентация предназначена для проведения НОДа по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада...
Тест по теме "Природа России" для детей старшего дошкольного возраста
Тест поможет закрепить знания детей о природе России...
Природа России как коррекционно-развивающая среда
Статья познакомит с причинами эффективного обогащения словаря через природу России....
Красота природы России в творчестве П.И.Чайковского.
Конспект занятия по слушанию и художественному творчеству....
занятие в подг.гр. "Природа России и Индии"
Как огромен и прекрасен наш мир, сколько в нем интересного! Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и сравнить природу нашей страны, в которой мы живем - России и природу страны Индия....
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
1.Мастер-класс по самообразованию для воспитателей «Природа России» «Заповедники России.Арктика»
Цель: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога....