Природа России
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области

общеобразовательная школа №10 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №35» , реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

План – конспект логики образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Природа России».

Подготовил: воспитатель

Смирнова Мария Анатольевна

Сызрань 2017

План – конспект логики образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Природа России».

Цель: воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 

Познавательное развитие:

  • Приобщение детей к познанию мира природы через ознакомление с репродукциями картин известных художников.

  •  Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

  • Закрепить знания детей о художниках и их картинах о природе России.
  • Формировать интерес к художественному творчеству.

 Художественно-эстетическое развитие:

  • Учить отражать свои впечатления о природе в рисунке, используя нетрадиционную технику.
  • Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке.

 Речевое развитие:

  • Совершенствовать диалогическую форму речи; отвечать на вопрос, аргументируя ответ, употреблять полную форму ответа и краткую, употреблять сложные предложения разных видов.

Физическое развитие:

  • Профилактика утомляемости.

Литература: Г.Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»; интернет ресурсы.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы детям, задание.

Практические: рисование «Береза - природный символ России».

Материалы и оборудование: презентация на тему:  «Природа России», проектор, альбомные листы, краски, волшебные палочки (палочки для ролл, привязанный поролон).

Предварительная работа: рассказы воспитателя о природе, беседы «Природа России в картинах художников», «Береза – природный символ России», рассматривание иллюстраций с изображением природы России, открыток, плакатов, фотографий.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Беседа о природе, рассматривание и сравнение иллюстраций с изображением природы России.

Двигательная

Физкультурная минутка.

Рисование

Задание «Береза – природный символ России».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

  Здравствуйте ребята.  Давайте поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

    Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по привлекательным уголкам России.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение.

Дети проявляют интерес, повторяют за воспитателем.

Включение в образовательную деятельность.

Предлагаю вам рассмотреть  красивые пейзажи, на которых изображена природа нашей с вами страны.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года»

Рассматривают, любуются красотами

Формирование целостной картины мира.

  Велика наша страна – Россия! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на юг. Разнообразна природа нашей большей страны: теплое Черное море на юге и вечные льды и снега на Крайнем Севере, топи да болота на западе и непроходимая тайга на востоке.

     Многие художники воспроизводили в своих картинах природу родного края.

Я предлагаю вам рассмотреть некоторые из них - А.И. Куинджи «Березовая роща»,   И.И. Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом бору»,  И.И. Левитана «Озеро» (Русь), В.Д. Поленова «Заросший пруд».

Dсе, чем мы сейчас любовались, - это хорошо знакомые картины природы родной земли.

Рассматривают репродукции картин

Закрепление знаний детей о художниках и их картинах о природе России.

Сейчас я хочу вам показать красоты нашего с вами города Сызрань.

 

Просматривают слайды, высказывают мнение, где это расположено.

Закреплено представление детей о родном городе, о реке, на которой он расположен.

 Мы с вами просмотрели разнообразные красивые пейзажи.

А вы знаете, какое дерево называют природным символом России

Молодцы ребята, давайте  отдохнем.

«Мы вокруг берёзки»

раздает платочки.

 Посмотри берёзка

Мы к тебе идём

Яркие платочки

Мы тебе несём

(Дети идут по кругу)

Золотые листики

Золотом горят.

Кружатся с платочками

Хоровод  ребят.

(Кружатся на месте).

Девочки к берёзке

Ближе подойдут.

Яркими платочками

Весело взмахнут.

(девочки идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу).

Разошлись ребятки

И пошли гулять.

Про берёзку песню

Нежно напевать.

(Идут в разных направлениях, гуляя. Дети садятся на стульчики)

Мы с вами отдохнули. Я предлагаю вам нарисовать березку- символ природы России.

Словно девица русская, приумолкнув, стоит,

Над речушкой березка листвой шевелит.

Только ветер играет в косах длинных листвы,

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

 

Посмотрите на слайде перед вами березовая роща в разные времена года.

А какое у вас любимое время года.

Нарисуйте березку в свое любимое время года.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Что нового для себя вы узнали о родной природе?

-  Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

Спасибо вам всем за работу.

Отвечают на вопрос воспитателя- береза

Выполняют движения по тексту

Рассматривают слайды с  фотографиями

Отвечают на вопросы воспитателя

Рисуют рисунки, выбирая цвет по своему желанию.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Умеют отвечать на вопрос, аргументируя ответ, употреблять полную форму ответа и краткую.

Профилактика утомляемости

Отражают свои впечатления о природе в рисунке, используя нетрадиционную технику, создают выразительные образы в рисунке.

Расширены познания детей о важных объектах и достопримечательностях родного города.

Закреплено умение давать полные развёрнутые ответы на вопросы воспитателя.

Закреплено умение высказывать свои мысли и идеи, предлагать свои варианты.

Закреплено умение размышлять на заданную тему.

Закреплено умение составлять композицию, подбирать цветовую гамму.

Оценивают результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна моя родная. Природа России.

Презентация предназначена для проведения НОДа по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада...

Тест по теме "Природа России" для детей старшего дошкольного возраста

Тест поможет закрепить  знания детей о природе России...

Природа России как коррекционно-развивающая среда

Статья познакомит с причинами эффективного обогащения словаря через природу России....

Красота природы России в творчестве П.И.Чайковского.

Конспект занятия по слушанию и художественному творчеству....

занятие в подг.гр. "Природа России и Индии"

Как огромен и прекрасен наш мир, сколько в нем интересного! Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и сравнить природу нашей страны, в которой мы живем - России  и природу страны Индия....

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

1.Мастер-класс по самообразованию для воспитателей «Природа России» «Заповедники России.Арктика»

Цель: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога....