Творческий проект "Сосновая Шишка"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ширманова Юлия Вячеславовна
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети 4-х лет, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный 
Актуальность:
Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx8.78 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект: «Сосновая шишка»

 

Подготовида: воспитатель МБДОУ № 138 г. Самара

Удачина Юлия Вячеславовна

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 4-х лет, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность:

Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Природа оставляет большой след в душе ребенка, воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую травку, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.

Первые восприятия важны для ребенка, а новое удивляет и вызывает интерес. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально куда-то везти ребенка, можно знакомить детей с природой, которая окружает их в повседневной жизни.

Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно, относиться к природе своего края, своей Родины.

Цель:

Расширить знания детей о сосновой шишке, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

- Закрепить и углубить знания детей о сосновой шишке.

- Формировать умение различать сосновую шишку.

- Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы.

- Воспитывать интерес детей к объектам природы.

- Научить детей вести наблюдения за объектами природы.

- Способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Предполагаемый результат:

1. Получение дополнительных знаний о сосновой шишке.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Сформировать у детей бережное отношение к миру природы.

4. Ответственное отношение детей к окружающей среде .

5. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Взаимодействие с родителями- консультация «Экологическое воспитание дошкольников в семье».

Формы реализации проекта.

Экологические занятия.

Наблюдения. Экскурсии с родителями.

Познавательное чтение.

Подвижные, дидактические игры

Беседа «Сосна и сосновая шишка.»

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Игровой само-массаж шишками сосны с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.

Художественное творчество (рисование) – «Шишка на сосне».

Изготовление поделок из шишек « Ежик лесной».

Выставка поделок и рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж шишками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей

Польза массажа и самомассажа  несомненна и неоднократно доказана на практике. Cамомассаж можно проводить не только индивидуально, но и на фронтальных  занятиях с группой детей одноврем...

ШИШКОЙ, МАКОМ, КОЛОСОЧКОМ… МЫ РИСУЕМ НА ЛИСТОЧКЕ

консультация по нетрадиционному способу рисования...

Шишка

Пошаговая инструкция по изготовлению шишки....

Познавательно-исследовательский проект. «Почему открываются шишки? Могут ли закрываться шишки?»

Установить опытным путем, почему закрываются и открываются шишки....

Стихи, загадки, сказки про шишки, игры с шишками

Стихи,загадки,сказки про шишки, игры с шишками...

Выставка детско-творческих работ "Шишка, жёлудь, три листа" 2023 год

В каждом детском саду есть традиции. Одна важная и красивая традиция в нашем детском саду – организация осенней творческой выставки детских и детско-родительских работ из природного материала....