Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Люблю тебя - мой край родной»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Cергеева Светлана Валерьевна
    Цель:Формирование  представлений о флоре  и фауне родного края.
    Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире  Ставропольского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
    Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
    Закрепить умения детей рисовать цветы, охраняемые Красной книгой России. Развивать технические умения -умело пользоваться восковыми мелками, развивать композиционные  умения.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx16.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Люблю тебя, мой край родной»

    Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

     Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Ставропольского края.

    Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

    Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

    Словарная работа: Заказник, родной край, красная книга РФ, флора, фауна.

    Предварительная работа: Беседа с детьми о Ставропольском крае, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказывание легенд об озере Тамбукан, о горе Стрижамент.

    Материалы и оборудование: игрушки и картинки животных и птиц, иллюстрации пейзажей ставропольских заповедников.

    Ход занятия:

    1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

    Ребята, закройте глаза и представьте:

    Ярко светит солнце,

    Дует лёгкий ветерок

    Мы вдыхаем его чистый

    Свежий воздух.

    Нам хорошо и приятно.

    Мы хотим жить в мире с природой,

    И будем с друзьями защищать всё живое.

    А теперь послушайте песню.

    (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

    Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

    Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (Дети называют страну, край, город)

    Да, мы с вами живём в Ставропольском крае, для нас он родной.

    Ставропольский край родной, на карте мира

    Ты даже меньше чем кленовый лист.

    У нас в сердцах, край Ставропольский милый.

    Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

    Ребёнок:

    Слышишь песенку Ручья?

    Это Родина твоя.

    Слышишь голос соловья?

    Это Родина твоя.

    Звон дождей и шум ветвей,

    И в саду смородина - Это тоже Родина.

    (М. Пляцковский)

    2. Путешествие по родному краю

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы детей)

    Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

    А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй матушка - Земля,

    Здравствуйте мои друзья.

    Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

    На проталинке в лесу

    Первым встретил я весну

    Я мороза не боюсь,

    Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

     

    На зелёном шнурочке

    Белые звоночки

    Знают даже малыши

    То - лесные… (Ландыши).

     

    Как зовут меня, скажи

    Часто прячусь я во ржи

    Скромный полевой цветок

    Синеглазый….  (Василёк).

     

    Разбежались по лужайке

    Беззаботной лёгкой стайкой

    Словно девочки-подростки

    Белоствольные…  (Берёзки).

    Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

    Ребёнок:

    Люблю берёзку русскую

    То светлую, то грустную,

    В белом сарафанчике

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застёжками,

    С зелёными серёжками.

    Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

    Животные нашего края.

    Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

    Дидактическая игра с мягкими игрушками.

    Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Cтавропольском крае.

    Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

    Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

    Беседа о заповедных местах нашего края.

    Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

    Вопросы к детям:

    - Как вы понимаете эту пословицу?

    - Что такое заповедник?

    (Это место, где собраны и охраняются редкие виды животных и растений.)

    - Какие заповедные места находятся на территории нашего края? (Заказники «ИРГАКЛИНСКИЙ», «МАЛЫЙ ЕССЕНТУЧОК», «РУССКИЙ ЛЕС»)

    - Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

    (Заказник «Иргаклинский»: степные травы, деревья семейства грабовых, алыча и др.  Заказник «Малый Ессентучон»: черный коршун, совы, пустельга, черный гриф и др. Заказник «Русский лес»: не мало редких птиц и насекомых, жук-олень, кавказская жужелица, аист черный, змееяд, перевязка, сапсан, тювик европейский, орёл карлик, вальдшнеп.)

    - Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

    (Красная книга РФ)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

    Ребёнок:

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    Ребёнок:

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок

    Если вместе я и ты

    Если все сорвут цветы,

    То останутся пусты

    Все деревья и кусты

    И не будет красоты!

    Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

    Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

    В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

    Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

    обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе  «Скоро в школу»...

    Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

    Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...