Русская березка - наблюдение
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хохлова Тамара Александровна

Расширять знания детей о Русской березке. Развивать умение видеть красоту природы, ее неповторимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkaya_berezka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русская березка.
(наблюдение - старший дошкольный возраст)

Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы об это дерево.

Активизировать словарь детей такими языковыми единицами, как береза белоствольная, хрупкая, стройная; познакомить с загадками и поверьям о березу.

Способствовать формированию у детей эмоциональных эталонов взаимодействия с компонентами природы, любоваться ветвями березки.

Развивать умение видеть красоту природы, ее неповторимость, привлекательность; развивать наблюдательность, образное воображение; поощрять поезд воспитанников к неизвестного, интересного в природе.

Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе в целом, любовь к родному краю, желание общаться с природой и чувствовать себя ее частичкой.

Предварительная работа: изучение стишков о березу.

Ход наблюдения

(Выходя из садика на прогулку, воспитатель начинает беседу с детьми, подводя их к основной части наблюдения)

- Детки, сегодня мы звами попутешествуем, в самый волшебный уголок нашей площадки. В наш лесок. Скажите, а что, как вы думаете, мы можем там увидеть?

(Ответы детей: деревья, кусты, птицы и др.)

- Верно, у нас очень много разнообразных деревьев. А какие именно? Давайте их вспомним и назовем.

(Ответы детей: тополь, клен, каштан, береза, туя, липа и др.)

- Да, поэтому мы сегодня с вами понаблюдаем за одним очаровательным и необычайно красивым деревом. А по каким именно вы догадаетесь сами когда отгадаете загадки.

Белое, а не снег,

Зеленый, а не луг,

Вьющиеся, а не человек. (Березка.)

 

- Правильно, это березка. Давайте найдем ее среди деревьев, подойдем к ней и поздороваемся.

(Воспитатель и дети здороваются с березой, и предлагает детям встать полукругом возле деревца, чтобы всем было удобно)

- Детки, березка хочет, чтобы вы подошли к ней и дотронулись рукой. Она хочет поделиться с вами своей энергией, добавить вам, как можно больше сил.

(Дети подходят к дереву и касаются его рукой)

- Дети, что вы почувствовали? (Ответы детей). Прибавилось у нас силы? (Ответы детей)

- Нет лучшего дерева в наших лесах, чем береза. Березы одни из первых деревьев, надевают зеленый наряд. Дети, скажите, а осенью и зимой, чем березка отличается от других деревьев? (Ответы детей).

- Да, береза отличается от других деревьев своим тоненьким и стройным стволом, оно словно испачканное мелом. Как будто волшебник своей кистью сделал несколько мазков.

- А как вы можете описать эту красоту? (Ответы детей)

- Давайте мы с вами   рассмотрим нарядные ветви берёзоньки.

- Какие они? (Ответы детей)

- Много поэтов и писателей описывали эту лесную красавицу в своих произведениях. Вот послушайте рассказ Василия Сухомлинского:

Осень принесла золотые ленты

Растут над прудом две березы. Стройные, высокие, белоствольные. Опустили березы зеленые косы. Веет ветер, расчесывает их. Тихо шелестят листвой березы. Они о чем-то разговаривают.

Одной ночи стало холодно. На траве заблестели белые кристаллики льда. Пришла к березам осень. Принесла золотистые ленты. Вплели березы ленты в зеленые косы. Взошло солнце. Растопило кристаллики льда. Посмотрело солнце на березы и не узнало их  в зеленых косах золотые ленты. Смеется солнышко, а березы грустят.

- В какое время года описаны березки? (Осень)

- Поэтому и рассказ называется «Осень принесла золотые ленты».

- А теперь давайте подарим березке комплименты. Я начну, а вы продолжайте.

Дидактическая игра «Комплименты»

- Детки, мне кажется, что этого прохладного осеннего дня, наша березка повеселела от наших теплых слов.

- Но это еще не все, березка, (воспитатель обращается к деревцу) наши детки для тебя несколько стишков, вот послушай.

(Дети рассказывают по очереди стихи, которые выучили недавно)

 

- Детки, нашей березке очень понравились стихи, которые вы выучили, смотрите, как она наклоняет свои ветви, это она благодарит вас. Давайте и мы поблагодарим дерево за его красоту.

(Дети благодарят березке)

- Ребята, я предлагаю вам вернуться на игровую площадку и поводить хоровод и спеть песенку про березку. Поэтому скажем деревцу до свидания. Мы еще обязательно к тебе заглянем.

(Воспитатель вместе с детьми возвращается на игровую площадку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя-логопеда МДОУ "Русская березка" Н.А. Васюкович

Здесь размещены данные о моих достижениях...

Проект " Русская березка"

Данный материал, расчитан на детей второй младшей группы. Проект,  один из способов  развития патриотизма младшего дошкольника....

Проек " Русская березка"

Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей....

Праздник русской березки («ТРОИЦА»)

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети собираются на площадке. Ведущий. Хочу вам, ребята, загадать загадку. ...

Праздник русской березки

Праздник русской березки...

Праздник русской березки.

Сценарий весеннего развлечения на экологическую тему....

Русская березка (русское народное творчество)

Беседа с детьми, художественное слово...