"Вторая жизнь мусора"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кононова Галина Викторовна

Исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoraya_zhizn_musora.docx116.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дубровская средняя общеобразовательная школа

Маслянинского  района Новосибирской области

Групповой проект воспитанников старшей группы.

Руководитель:   воспитатель-Кононова Галина Викторовна

http://gazeta-sb.ru/media/cache/84/bd/c7/38/3f/42/84bdc7383f42adce1e73221b74f0552f.jpg

С.Дубровка 2017г.

Содержание:

Паспорт проекта …………………………………………………3

Актуальность проекта ……………………………………………5

Этапы реализации …………………………………………………6

Список литературы………………………………………………..10

Приложение…………………………………………………………11

                                   

                                          Паспорт проекта

Название проекта

«Вторая жизнь Мусора»

Образовательная область

познание;

интеграция: социально - коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие

Участники

Воспитанники старшей группы, родители, воспитатели

Тип проекта

  • Информационно-исследовательский
  • Краткосрочный (2 недели)

Цель проекта

Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи проекта

расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности;

повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений

Способы решения задач

  • Работа с энциклопедиями по теме: «Мусор и его переработка»

  • Придумать и выполнить поделки из бросового материала

  • Подбор загадок, пословиц и стихотворений о мусоре

  • Нарисовать вместе с родителями плакат «Нет места мусору!»

  • Экспериментальная деятельность: «Мусор в земле», «Изготовление новой бумаги».

  • Выяснить  откуда берётся мусор и как дальше утилизируется

  • Анкетирование и наблюдение: «Что больше всего выбрасывают дома и в детском саду?».

Необходимое оборудование

ПК, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности,

Продукт проекта

  • Мультимедийный продукт  презентация Power Point) «Дети против мусора!»».
  • Плакат Нет места мусору!»
  • Книжка-малышка-экологические сказки о мусоре
  • Выставка рисунков «Мы против мусора!»
  • Выставка поделок «Чудеса для людей из ненужных вещей».

                     

                                           

                                        Актуальность проекта

Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.  Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключенье.

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора.. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора? », «Откуда он берётся? », «Как он влияет на здоровье человека и всего живого? » привели к идее создании проекта «Вторая жизнь мусора», тему предложили дети с родителями .

Проблема:  охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Основополагающие вопросы:

 1.Что мы знаем о мусоре? О его переработке? (стекло, пластик, полиэтилен)

2.Что хотим узнать? (как можно использовать мусор?)

Гипотеза: Если  бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей  среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Этапы проекта

Этапы и цели

Содержание

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Вторая жизнь мусора». Создание условий для чтения художественно- экологической литературы.

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественно- экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста  положительного отношения к труду

Основной этап

Цель: Выявление причин появления мусора. Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Беседа о мусоре , и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».                                                                                                                                     Цель: Дать детям представление о проблеме мусора . Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома.

 

Заполнение таблицы «Накопление мусора дома/в группе в течении недели».

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций  на тему: «Мусор вокруг нас»

 НОД по экологии на тему:

« Посмотрим умным взглядом на мусор»

Цель:  Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых    отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие  умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Художественно –эстетическое развитие

Чтение  экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему : «Спасите планету от мусора»

«Сказочные превращения» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.  

Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке группы». «Уборка группового участка от мусора»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Речевое развитие

Чтение экологических стихов  и сказок,пословиц.

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

Отгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «А знаете ли вы…?»

Организация конкурса поделок из бросового материала : «Вторая жизнь ненужных вещей» Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности

Заключительный этап

Цель: Осознание детьми  значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

КВН по познавательному развитию на тему: «Вторая жизнь мусора». 

Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.                                                                                                                         Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.

Выставка поделок:» Вторая жизнь ненужных вещей»

Буклет с советами для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

Следовательно, наша гипотеза о том, что если бытовой мусор сортировать по группам, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования и применять в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала, подтвердилась.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=1c170ca6cb773657002a9576e8dc4f9e-l&n=13

Список литературы:

1.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

2.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

3.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

5.Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

 6.nsportal.ru

7.kopilkaurokov.ru

8.dohcolonoc.ru

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=30739f004db80e53c764ca37f04c4550&n=33&h=215&w=278


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-творческий проект «ДАДИМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ МУСОРУ»

По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...

Презентация проекта "Дадим вторую жизнь мусору"

По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...

Проект "Вторая жизнь мусора"

                                                      ...

Проект по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Вторая жизнь мусора».

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с неверо...

Проект «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»

Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи...

Презентация проекта "Вторая жизнь мусора"

Сейчас как никогда остро стоят проблемы экологии нашей планеты. Забота об окружающей среде очень важная тема. мы считаем важно с раннего детства воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сох...

Презентация проекта "Вторая жизнь мусора"

Результат проведённого в старшей группе проекта "Вторая жизнь мусора"...