Проект по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Вторая жизнь мусора».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключенье.
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора? », «Откуда он берётся? », «Как он влияет на здоровье человека и всего живого? » привели к идее создании проекта «Вторая жизнь мусора», тему предложили дети с родителями .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vtoraya_zhizn_musora.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Проект по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Вторая жизнь мусора». Подготовила воспитатель: Ирина Вениаминовна Михайлюк Городской округ город Выкса 2015 Список литературы. 1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год. 2. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990 3. Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 1986 4. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: « Финансы и статистика», 2001 5. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: «Химия», 1991 6. Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М.: « Мысль», 1990 7. Хотунцев Ю. Л. «Человек, технологии, окружающая среда». М.: «Устойчивый мир», 2001 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Проект
«Вторая жизнь мусора».
Участники проекта: дети подготовительной группы №7, родители, воспитатель.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Образовательные области: Коммуникация; Социализация; Художественное творчество; Физическое.
Чтение художественной литературы;
Сроки реализации: 5 дней (краткосрочный).
23.03.2015 – 27.03.2015 г.
Автор:
Воспитатель:
И.В.Михайлюк
Городской округ Выкса 2015год.
Паспорт проекта
Тип проекта: Познавательно-информационный .
Проект проводится: Внутри детского сада с детьми подготовительной группы .
Участники проекта: Дети – педагоги- родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (5 дней).
Проблема: Охрана природы, попытка решить “мусорную проблему
Ожидаемый результат:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
Обобщение проектной деятельности:
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
Актуальность проекта
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключенье.
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора? », «Откуда он берётся? », «Как он влияет на здоровье человека и всего живого? » привели к идее создании проекта «Вторая жизнь мусора», тему предложили дети с родителями .
Цель проекта:
-Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей. .
Задачи проекта
-Выявление причин появления мусора;
-Выяснение , какие отходы разлагаются быстрее;
-Дать детям представление о вторичном использовании мусора. -Освоение новых технологий работы с различным бросовым материал (Мусором)
Этапы проекта
Этапы и цели | Содержание | Сроки реализации |
Подготовительный этап Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Вторая жизнь мусора». Создание условий для чтения художественно- экологической литературы. Основной этап Цель: Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора; Заключительный этап Цель: Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. | Разработка и план реализации проекта Подбор методической и художественно- экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр. Создание условий для реализации проекта Подготовка консультаций «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду» Взаимодействие с детьми Познавательное развитие Беседа: «Беседа о мусоре , и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома. Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас» НОД по экологии на тему: « Посмотрим умным взглядом на мусор» Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов. Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы). Художественно –эстетическое развитие Чтение экологических рассказов и сказок. Рассматривание иллюстраций на тему : «Спасите планету от мусора» НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с ромашками из бросового материала». Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов. Социально –коммуникативное развитие Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора. Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора» Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему. Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор» Речевое развитие Чтение экологических рассказов и сказок Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас», Отгадывание загадок. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду». Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора» Оформление выставки поделок из бросового материала «Дом для пичужки», «Наши птицы». КВН по познавательному развитию на тему: «Вторая жизнь мусора». Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды. Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.
| Март 2015 года
В течении всего проекта 23.03.2015
25.03.2015 В течении всего проекта 23.03.2015
В течении всего проекта 25.03.2015 В течении всего проекта
В течении всего проекта В течении всего проекта С 16.03-23.03.2015 27.03.2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья. Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»
В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны"....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Жизнь птиц зимой»
Формировать познавательный интерес, расширять знания и представления о зимующих птицах Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку Продолжать учить детей отвечать н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Учимся сортировать мусор»
Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:Обучающие:- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.-...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Вторая жизнь мусора»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Вторая жизнь мусора».Программное содержание:Цель: дать представление о способах и решениях некотор...