«Фильтрация воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Замараева Елена Александровна

Экспериментальная деятельность для детей старшей группы с легкой умственной отсталостью с участием родителей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность для детей старшей группы с легкой умственной отсталостью с участием родителей

(деятельность рассчитана на группу детей из 5 человек)

Тема: «Фильтрация воды»

Задачи:

  • познакомить детей со способами очистки воды разными фильтрами (фильтрация);
  • формировать интерес к выполнению предметно-игровых действий по показу взрослого;
  • развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание;
  • воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, потребность в речевом высказывании целью общения с взрослыми и сверстниками.

Материалы: баночки, фильтры (бинт, вата, угольные таблетки), воронки, разносы (большие и маленькие), салфетки, фартуки, фильтр «Барьер».

Ход деятельности.

1.Организационный момент.

Дети и родители стоят в кругу.

Воспитатель.  Ребята, к нам в гости пришли родители. Чтобы нам познакомиться, мы поиграем в игру «Наши имена». Каждый по очереди делает шаг к центру круга и произносит свое имя в той форме, которая ему нравится. После этого по сигналу ведущего все делают шаг к центру и повторяют его имя. Сам ведущий не двигается.

Дети и родители садятся на стульчики.

Воспитатель. Я вам расскажу историю, которая произошла с группой ребят. Ребята решили пойти в поход и как настоящие туристы взяли с собой:

- Как вы думаете, что они могут взять с собой, как настоящие туристы? (вода, пища, аптечка)

Пришли они в лес и очень хорошо провели время там, но к вечеру у них закончился запас пищи и воды. И дети решили вернуться домой. По пути они увидели реку. Обрадовались, что смогут утолить жажду. Они почерпнули в ведро воду из реки и разочаровались.

- Как вы думаете, почему?  (вода мутная)

- Можно пить такую воду? (нет). Почему?

Родители. Можно очистить воду через фильтры. А, как, мы вас научим.

2.Основная часть.

Воспитатель. Подойдите к своему рабочему месту и наденьте фартуки (висят на спинке стула, родители и воспитатель помогают завязать). На столах стоит все необходимое оборудование для работы.

Родители по очередности проводят и детьми опыты.

Опыт №1.

Возьмите баночку №1, вставьте воронку, в воронку положите бинт, и осторожно вылейте грязную воду в воронку. А теперь давайте сравним, чище стала вода, которую мы пропустили через фильтр.

Вода стала светлее? Бинт, воронку положите на разнос. Баночку поставьте на середину стола.

Опыт №2.

Возьмите баночку №2, вставьте воронку, в воронку положите бинт, затем кусочек ваты и сверху еще бинт. Осторожно вылейте грязную воду в воронку. Посмотрите, вода стала чище? Бинт с ватой, воронку положите на разнос. Баночку поставьте рядом с баночкой №1

Опыт №3.

Самый надежный способ фильтрации – через угольные таблетки, их размельчили, высыпали в бинт, завязали в маленький шарик. Получился фильтр. Возьмите баночку №3, вставьте воронку, в воронку положите фильтр и осторожно лейте грязную воду.

Какой стала вода? Фильтр и воронку положите на разнос. Баночку поставьте рядом с баночкой №2.

3.Итог деятельности.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на все три баночки. В какой баночке вода самая чистая? Подвожу к тому, что самая чистая вода в баночке №3.

Чему же мы научились? (очищать воду разными фильтрами).

А какой фильтр самый надежный? (угольный). Если такую воду вскипятить, ее можно пить.

Для чего нужно кипятить? Мы очистили лишь от грязи, но в ней есть невидимые микробы. При кипячении они погибают. Вот поэтому необходимо кипятить.

Значит, и дети, которые пошли в поход, смогли бы очистить воду угольным фильтром, вскипятить и напиться.

Родитель. В домашних условиях используем производственные фильтры. Вот, например, фильтр «Барьер», он угольный. Очищает воду от примесей, которые находятся в воде.

Воспитатель. Встанем все в круг, скажем слова благодарности нашим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фильтрация воды. Как очистить воду»

Презентация игры-экспериментирования в подготовительной группе с целью ознакомления детей со способами очистки воды при помощи различных материалов...

Методическая разработка игры-экспериментирования для детей старшего возраста «Фильтрация воды. Как очистить воду»

Методическая разработка направлена на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, посвящена проблеме фильтрации воды, раскрывает способы очистки воды с помощью игры-экспериментирования....

«Фильтрация воды. Как очистить воду» игры-экспериментирования для детей старшего возраста

данный материал поможет педагогам в занимательной форме познакомить дошкольников с фильтрацией воды....

Конспект игры - экспериментирования в подготовительной группе «Как очистить воду. Фильтрация воды».

Одно из задач современного образования является формирование у дошкольника представления о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечи...

Конспект открытого занятия на тему "Вода главное богатство на земле. Фильтрация воды" в подготовительной группе "Ежевичка"

Цель: развивать познавательно-исследовательскую активность детей через экспериментирование.Задачи:Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;Развивать детску...

Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды. Как очистить воду»

Ззнакомство с свойствами воды, способами её фильтрации и очистки...