«Фильтрация воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Замараева Елена Александровна

Экспериментальная деятельность для детей старшей группы с легкой умственной отсталостью с участием родителей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность для детей старшей группы с легкой умственной отсталостью с участием родителей

(деятельность рассчитана на группу детей из 5 человек)

Тема: «Фильтрация воды»

Задачи:

  • познакомить детей со способами очистки воды разными фильтрами (фильтрация);
  • формировать интерес к выполнению предметно-игровых действий по показу взрослого;
  • развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание;
  • воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, потребность в речевом высказывании целью общения с взрослыми и сверстниками.

Материалы: баночки, фильтры (бинт, вата, угольные таблетки), воронки, разносы (большие и маленькие), салфетки, фартуки, фильтр «Барьер».

Ход деятельности.

1.Организационный момент.

Дети и родители стоят в кругу.

Воспитатель.  Ребята, к нам в гости пришли родители. Чтобы нам познакомиться, мы поиграем в игру «Наши имена». Каждый по очереди делает шаг к центру круга и произносит свое имя в той форме, которая ему нравится. После этого по сигналу ведущего все делают шаг к центру и повторяют его имя. Сам ведущий не двигается.

Дети и родители садятся на стульчики.

Воспитатель. Я вам расскажу историю, которая произошла с группой ребят. Ребята решили пойти в поход и как настоящие туристы взяли с собой:

- Как вы думаете, что они могут взять с собой, как настоящие туристы? (вода, пища, аптечка)

Пришли они в лес и очень хорошо провели время там, но к вечеру у них закончился запас пищи и воды. И дети решили вернуться домой. По пути они увидели реку. Обрадовались, что смогут утолить жажду. Они почерпнули в ведро воду из реки и разочаровались.

- Как вы думаете, почему?  (вода мутная)

- Можно пить такую воду? (нет). Почему?

Родители. Можно очистить воду через фильтры. А, как, мы вас научим.

2.Основная часть.

Воспитатель. Подойдите к своему рабочему месту и наденьте фартуки (висят на спинке стула, родители и воспитатель помогают завязать). На столах стоит все необходимое оборудование для работы.

Родители по очередности проводят и детьми опыты.

Опыт №1.

Возьмите баночку №1, вставьте воронку, в воронку положите бинт, и осторожно вылейте грязную воду в воронку. А теперь давайте сравним, чище стала вода, которую мы пропустили через фильтр.

Вода стала светлее? Бинт, воронку положите на разнос. Баночку поставьте на середину стола.

Опыт №2.

Возьмите баночку №2, вставьте воронку, в воронку положите бинт, затем кусочек ваты и сверху еще бинт. Осторожно вылейте грязную воду в воронку. Посмотрите, вода стала чище? Бинт с ватой, воронку положите на разнос. Баночку поставьте рядом с баночкой №1

Опыт №3.

Самый надежный способ фильтрации – через угольные таблетки, их размельчили, высыпали в бинт, завязали в маленький шарик. Получился фильтр. Возьмите баночку №3, вставьте воронку, в воронку положите фильтр и осторожно лейте грязную воду.

Какой стала вода? Фильтр и воронку положите на разнос. Баночку поставьте рядом с баночкой №2.

3.Итог деятельности.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на все три баночки. В какой баночке вода самая чистая? Подвожу к тому, что самая чистая вода в баночке №3.

Чему же мы научились? (очищать воду разными фильтрами).

А какой фильтр самый надежный? (угольный). Если такую воду вскипятить, ее можно пить.

Для чего нужно кипятить? Мы очистили лишь от грязи, но в ней есть невидимые микробы. При кипячении они погибают. Вот поэтому необходимо кипятить.

Значит, и дети, которые пошли в поход, смогли бы очистить воду угольным фильтром, вскипятить и напиться.

Родитель. В домашних условиях используем производственные фильтры. Вот, например, фильтр «Барьер», он угольный. Очищает воду от примесей, которые находятся в воде.

Воспитатель. Встанем все в круг, скажем слова благодарности нашим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Искатели сокровищ" опыт "Фильтрация воды" Летнее развлечение на улице для детей средней группы детского сада

Целью данного развлечения является создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха. Учить детей проводить простейшие ...

Опыт "Фильтрация воды"

Опыты совместно с родителями...

«Фильтрация воды. Как очистить воду»

Презентация игры-экспериментирования в подготовительной группе с целью ознакомления детей со способами очистки воды при помощи различных материалов...

Методическая разработка игры-экспериментирования для детей старшего возраста «Фильтрация воды. Как очистить воду»

Методическая разработка направлена на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, посвящена проблеме фильтрации воды, раскрывает способы очистки воды с помощью игры-экспериментирования....

«Фильтрация воды. Как очистить воду» игры-экспериментирования для детей старшего возраста

данный материал поможет педагогам в занимательной форме познакомить дошкольников с фильтрацией воды....

Конспект игры - экспериментирования в подготовительной группе «Как очистить воду. Фильтрация воды».

Одно из задач современного образования является формирование у дошкольника представления о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечи...