Проект "Волшебный мир цветов"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пронина Ольга Ивановна

Экологическое воспитание детей начинается с младшего возраста. Часто дети, срывая цветок, не задумываются, какую пользу приносят цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Волшебный мир цветов»

для детей 5-6 лет  группы №7 «Ромашка»

Информационная карта проекта

Автор проекта: воспитатель Пронина Ольга Ивановна

Тип проекта: среднесрочный (с 1сентября 2017 по  июнь 2018), познавательно - исследовательский, творческий.

Актуальность проекта

Не найдешь нигде красы такой,
Как в старинном городе Тамбове.
Ивушки склонились над рекой,
Смотрят в воды Цны они с любовью.
Летом нежный пряный аромат
Наполняет чистотою воздух.
Город мой - большой зеленый сад,
Радуют цветы детей и взрослых.
Золотые храмов купола
Засияют утром на рассвете...
Я хочу, чтоб жизнь поберегла 
Самый лучший город на планете!   Александра Николаева

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы.

4. Познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

6. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

7. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

8. Развивать любознательность и активность, уверенность.

Формы организации по реализации проекта:

- игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;

-детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);

-художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.);

-трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.);

-образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

2.Методический инструментарий.

3.Наглядный материал:

- цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

- настольно-печатные игры по экологии;

- дидактические игры по экологии;

- библиотечка юного цветовода.

- оснащение природным и бросовым материалом.

Методы и приемы

  • Информативно-рецептивный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривание, демонстрация наглядных средств
  • Словесный: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления
  • Репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление и знаний детей
  • Эвристический: направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий, воспитатель предлагает самостоятельно выполнить задание
  • Исследовательский: опыты, самостоятельные наблюдения, коллективные наблюдения
  • Практический: связан с применением знаний в практической деятельности
  • Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры драматизации, развивающие игры, подвижные игры.
  • Эпизодические приёмы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия

Технология реализации проекта

  • Познавательные занятия (природный и социальный мир, развитие речи, аппликация, конструирование, лепка, рисование, музыка)
  • Экскурсии
  • Дидактические и развивающие игры,
  • Викторины
  • Самостоятельная деятельность детей в групповых уголках
  • Индивидуальные занятия с детьми
  • Слушание музыки
  • Разучивание танцев
  • Проведение консультаций для родителей
  • Мастер – класс «Цветочная композиция из гербария полевых цветов»
  • Итоговое мероприятие «Праздник цветов»

Продукт проекта (результат)

  • Развитие познавательного интереса детей, расширенное представление о цветах
  • Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребёнка
  • Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями
  • Индивидуальные и коллективные работы в разных видах деятельности
  • Конкурс совместных работ родителей и детей
  • Итоговое мероприятие:

«Праздник цветов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....