Уголок природы и экспериментирования в подготовительной группе доу
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Балонова Анна Ромуловна

В своей группе совместно с родителями я создала уголок природы и экспериментирования ,разделив уголок на мини- зоны в соответствии с ФГОС ДОУ.

        1 Зона мини- лаборатория¢

                    В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

           ¢-Специальная посуда (разнообразные  ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);
           ¢-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,
           ¢кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т.п.);
           ¢-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);
           ¢-Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);
           ¢-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);
           ¢-Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);
           ¢-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).
 
2 зона непосредственно уголок природы
 
           ¢В уголках природы,  успешно решаются задачи по живой природе, происходит знакомство детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение   растений, значение растений.
          ¢На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы,
          ¢т.к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.
          ¢Есть тематические альбомы:-луговые цветы,
          ¢-садовые цветы,
          ¢-комнатные растения,
          ¢-насекомые,.

         В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель

3 зона методический центр

¢Это центр мини - лаборатории. Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности(алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности).
¢В центре есть правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации) дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети.

 

4 зона мини-музей

¢Один из элементов опытно – экспериментальной среды – мини- музей, в котором расположен уголок самостоятельной деятельности, где находятся работы воспитателей, детей и родителей.
¢В зависимости от изучаемой лексической темы или в связи с возникновением устойчивого интереса к какой – либо области познания периодически оформляется мини выставка.

5 зона Огород на окне

¢На окне весной обустраивается огород. Посадки: овес, лук, салат, фасоль, петуния, бархатцы, перец сладкий, помидор. Огород оформлен по сюжету  различных сказок.Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_prirody_i_eksperimentirovaniya.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголок природы и экспериментирования в детском саду

Слайд 2

1 зона – мини - лаборатория В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы: -Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки); -Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т.п.); -Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.); -Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.); -Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки); -Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы); -Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).

Слайд 4

В лаборатории материалы, распределены по блокам: -« Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т.е. материалы для изучения свойств воды); -«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т.д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха); -«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т.е. материалы для изучения свойств света, цвета); -"Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др.), колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т.е. материалы для изучения свойств звука); -"Запах" (мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов); -«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы), т.е. материалы для изучения свойств магнита.

Слайд 5

макеты (выставляются соответственно темам недели) : -царство льда и снега; -кто живет в жарких странах; -животные наших лесов; -пресмыкающиеся; -насекомые.

Слайд 7

2 зона - уголок природы. В уголках природы, успешно решаются задачи по живой природе, происходит знакомство детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений. На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы, т.к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями. Есть тематические альбомы: -луговые цветы, -садовые цветы, -комнатные растения, -насекомые, -кузнечики. В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель.

Слайд 9

Прекрасным средством экологического воспитания начиная со средней группы может стать лэпбук — инновационное методическое пособие, оформленное в виде папки или книжки-раскладушки с множеством кармашков, конвертов, в которых находятся разнообразные материалы по единой тематике

Слайд 10

3 зона – методический центр. Это центр мини - лаборатории. Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности(алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности). В центре есть правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации) дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети.

Слайд 11

5 зона – мини – музей Один из элементов опытно – экспериментальной среды – мини- музей, в котором расположен уголок самостоятельной деятельности, где находятся работы воспитателей, детей и родителей. В зависимости от изучаемой лексической темы или в связи с возникновением устойчивого интереса к какой – либо области познания периодически оформляется мини выставка.

Слайд 13

7 зона - «Огород на окне». На окне весной обустраивается огород. Посадки: овес, лук, салат, фасоль, петуния, бархатцы, перец сладкий, помидор. Огород оформлен по сюжету различных сказок.Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений. Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта.

Слайд 15

Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Уголок экспериментирования в подготовительной группе

Уголок экспериментирования в подготовительной группе....

уголок экспериментирования в подготовительной группе

оформляли уголок эксперементирования в группе,искали материал по теме...делимся собраным материалом...

Уголок природы и экспериментирования.

Уголок природы и экспериментирования: методические рекомендации для воспитателей ДОУ....

Уголок природы и экспериментирования

Познавательно - исследовательное развитие...

Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе Колокольчик

Центр представлен в виде «Групповой лаборатории». Здесь присутствуют персонажи из игровой технологии В.В. Воскобовича - Радужные гномы и Незримка Всюсь. Радужные гномы, олицетворяющие дни ...

Уголок Природы и Экспериментирования

Уголок природы и экспериментирования - это одна из важнейших игровых и учебных зон в группе. Дети с удовольствием и интересом участвуют в экспериментах и опытах. Во время их проведения ...