Центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ- Уголок природы и экспериментирования
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Цыбикжапова Елена Бато-Мунхоевна

Значение уголка природы в ДОУ

Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

 Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ugolok_prirody_prez3.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Колокольчик» комбинированного вида г.Улан-Удэ 670013, г.Улан-Удэ, ул. Ключевская, 18А телефон: 43-73-41 e - mail : 64- mdou @ mail . ru Центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ- Уголок природы и экспериментирования Выполнила: воспитатель Цыбикжапова Е.Б. Улан-Удэ 2020г.

Слайд 2

Визитная карточка центра: Название центра : Уголок природы и экспериментирования Автор: Цыбикжапова Елена Бато-Мунхоевна Возрастная группа : подготовительная Наполняемость : 1) Макеты «Лес», «Байкал»; 2) Цветы; 3) Познавательный мир : Энциклопедии Книги Альбомы Картинки Времена года, Овощи, Фрукты, природные явления, животные. Коллекция семян Коллекция ракушек Коллекция листьев Коллекция камней 4) Календарь природы 5) Наборное пано «Времена года» 6) Настенный макет «Дерево» для оформления времен года с набором листьев разных цветов ЛАБОРАТОРНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ (ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ) • разнообразные доступные приборы; • разные лупы; • микроскоп игрушка • пластиковые трубочки • колбы

Слайд 3

Требования при организации в ДОУ уголков природы • уголок природы должен быть ярким и красочным; • стеллажи, полки обязательно закреплены; • календарь природы в каждой возрастной группе; • недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей; • цветы располагаются на уровне глаз ребенка; • оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками; • природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве; • оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

Слайд 4

Значение уголка природы в ДОУ Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе). Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Слайд 5

В уголке природы в каждой группе необходимо иметь : -натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи; -наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее; -альбомы «Времена года»; -книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; -рисунки детей о природе и поделки из природного материала. -материал для труда. -оборудование для экспериментов. -для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. -для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. -дидактические игры природного содержания.

Слайд 6

Наборное пано «Времена года»

Слайд 7

В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы , где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений. Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.

Слайд 8

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещѐ он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений

Слайд 9

При знакомстве с различными странами воспитатель совместно с детьми изготавливает лэпбук . Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.

Слайд 10

Познавательное значение несут энциклопедии и книги

Слайд 11

Макеты : Лес Берег Байкала

Слайд 12

Знакомство с природой через альбомы, которые изготовили родители группы вместе с детьми

Слайд 13

Материал для экспериментов

Слайд 14

Один из любимых занятий- слушать шум моря с помощью ракушек

Слайд 15

В уголке имеется коллекция листьев . Дети рассматривают их, используют в аппликации, сравнивают по форме,цвету и запаху .

Слайд 18

Уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Центры развивающей предметно -пространственной среды.

Центры развивающей предметно -пространственной среды....

ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА....

Презентация "ПДД - ЦЕНТР развивающей предметно-пространственной среды ДОУ»

В презентации показано оформление центра ПДД в детском саду....