нод" путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Казачкова Галина Владимировна

НОД  с использованием развивающиих  технологий и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_vles_3.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы пос. Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области детский сад «Журавушка»

К О Н С П Е К Т

 НОД  в  младшей группе « Звёздочки»

с  элементами игры – путешествие

« Прогулка с солнышком».

Воспитатели:  Ротарь  Оксана Владимировна 

                                                     Казачкова  Галина Владимировна

                                    Коновалова Ольга Константиновна

2017 год

Тема:  НОД с элементами игры – путешествие «Прогулка с солнышком».    

Возрастная группа:   младшая группа « Звёздочки».

Дата проведения: 24 апреля 2017 года.

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, волке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни,  развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук,воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.  

  • Воспитательные задачи: формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Воспитывать отзывчивость,  доброту, сочувствие к игровым персонажам (солнышку),  желание помогать им.  Формировать умение слушать собеседника.
  • Развивающие задачи: формировать умения различать и правильно называть цвет предмета объединять их по признаку цвета (желтые прищепки - к желтому солнышку).развивать зрительное (игра «Дорисуй животного», «Кто спрятался») и слуховое внимание (прослушивание стихотворения), развивать мимику, артикуляционную, мелкую и общую моторику.  Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
  • Речевые задачи: способствовать развитию и  активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.

Активизировать словарь: зайчик, зайчишка, волчок, волчонок, лисичка, лисёнок, медведь, медвежонок,  логово, нора, берлога, дупло.

  • Образовательные задачи:  расширять знания детей о диких животных; кругозор детей через ознакомление детей с дикими  животными, сезонными  изменениями в  природе. Формировать умение различать животных, отгадывать загадки о них. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, и  у каждого животного оно свое.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:   магнитная доска,  изображение  солнца,  тучи,»,  цветы,  изображение  тучки и солнца из бумаги, прищепки  желтого цвета, куклы бибабо – заяц, волк, лиса, медведь,   игрушечная белка, картинки с изображением домиков животных деревья из пластиковых  бутылок, орехи, ёмкости  с  крупой, фольга,

Аппаратное обеспечение: ноутбук, интерактивная доска,

Программное обеспечение: аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса животных», презентация «Кто где живёт?».

Оформление:  «Лесная полянка» (мольберт с изображением тучки и солнышка, деревья, цветы), слайд-заставка «Солнышко».

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Тучка, тучка, улетай», психогимнастика «Солнышко», физминутка «Зайки серые сидят», подвижная игра «У медведя во бору».

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД: Предварительная работа: знакомство с дикими животными: название диких животных, частей тела, их повадками, пищей, жилищами.

Дидактические игры «Парочки»;  «Дикие животные»; «Какого зверя не стало»; «Назови детеныша»;  «Четвертый лишний».

Чтение сказок «Лисичка сестричка и серый волк», « Теремок», « Заюшкина избушка»,  « Колобок» и др.

Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Зайка серенький»,   « У  медведя во бору». Разгадывание загадок.  Рассматривание картин с изображениями диких животных.

После НОД: организация выставки детских рисунков по теме.

Сотрудничество с семьёй: посоветоватьродителям поиграть с детьми в дидактические игры: «Противоположности», «Чей, чья, чьи?», «Назови ласково», «Один-много» дома на закрепление знаний о диких животных.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс вовлечения

в деятельность

I.        Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру. ( Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем).

С добрым, утром глазки вы проснулись?

(смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки вы проснулись?

(слегка трут ушки)

С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)

С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

С добрым утром гости!

Здравствуйте!  

(Машут руками над головой).

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.

1,5 - 2  мин.

Процесс целеполагания и планирования деятельности

Воспитатель:  Ребята, вы любите гулять?  Куда можно пойти гулять?  Ребята, мы сегодня отправимся в  путешествие в лес.

Маленькие ножки идут по дорожке,

Большие ножки идут по дорожке.

(в группе стоит  магнитная доска  с изображением  солнца, тучи, на полу поляна  с  цветами)

Воспитатель: Ребята,  мы  и пришли в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный  сказок и чудес.

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Ребята, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

Воспитатель:   Посмотрите, какие  красивые  цветочки  растут,  но  они  почему – то грустят, и птички  не  поют.

Воспитатель:  Что  же  случилось?  Как  вы  думаете?  (нет  на  небе  солнышка)

- Правильно,  цветочкам  грустно, потому  что  не  светит  солнышко,  его  закрывает  туча.

- Давайте,  ребята,  подуем  на  тучу,  чтобы  она  улетела, но  для  этого  надо  сказать  слова:

Туча,  туча  улетай!

Солнышко  не  закрывай!

(дети  вместе  с  воспитателем  дуют  на  тучу.Туча  прячется  и  выходит  солнышко.)

- Вот  и  солнышко  вышло!

- Ребята, посмотрите,  какое  солнышко! (круглое, большое, желтое, яркое, теплое).  Но,  где же его лучики?  Солнышку  надо  много  лучиков,  чтобы  всех – всех  обогреть: и  деток, и  травку, и  цветы, и  птичек. Давайте мы нашему солнышку  сделаем лучики.

(проводится  игра  с  прищепками  «Собери  солнышко»)

- Вот  какое  у  нас  доброе  солнышко!  

Солнышко  пригрело, и наши цветочки обрадовались, и птички  запели!     (фонограмма  «Звуки природы» - пение птиц).

Послушайте, как  хорошо в лесу, как поют птицы!

Воспитатель:  Вот как всех обрадовало солнышко! И мы  порадуемся  солнышку. Давайте покажем солнышку наши ладошки,  улыбнёмся солнышку и друг другу. Вот какое  замечательное, доброе  солнышко! Всех ребят погладило, согрело,  чтобы вы  росли  крепкими, здоровыми  и  добрыми, как  солнышко.

Солнце, солнце, высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло.

(Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей,

(Приседание)

Звонко побежал ручей.

(Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

(Ходьба по кругу)

Вот веселый воробей

В лужице купается,

(Руки перекрещены за спиной,

прыжки на 2 ногах по кругу)

Чистит свои перышки

(Легкое поглаживание рук)

И отряхается.

(Потрясти кистями)

А теперь полетели и на место тихо сели.

Воспитатель:  Ребята, солнышко проснулось, птички запели, а лесные звери еще спят. Что же нам делать? Давайте отгадаем загадки, если вы отгадаете, то звери проснутся.

Воспитатель:  Садитесь  поудобнее,  осторожно,  чтобы не поломать цветочки.

Послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

                А когда придет весна   ( Слайд 2)

Он проснётся ото сна.

                                                                  (медведь)

Вот медведь. Какой он? (большой, лохматый).

Как еще называют медведя? Что медведь больше всего любит кушать? (мёд, малину).

Как можно ласково назвать медведя? (мишка, мишутка, мишенька, медвежонок).

Ребята, а мишка очень хочет с вами поиграть.

Игра: « У медведя во бору».

Послушайте следующую загадку.

Бегает по лесу шустро,

      Ест морковку и капусту.

                 На зиму меняет мех   ( Слайд 3)

И боится очень всех

                                                                 (Заяц).

Правильно, зайчик.  Какой зайчик?  Что он любит есть?  Как зайчика называют в сказках?  Как зайца можно назвать ласково? (зайчик, зайчонок, зайчишка).

Воспитатель: Давайте мы поиграем.

Зайка, зайка, где твой хвост!(хлопки)

- Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос!(хлопки)

-Вот, вот, вот!(показать нос)

Зайка, зайка, лапы где?(хлопки)

-Вот, вот, вот!(показать руки)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

                      Хвост пушистый - краса!  ( Слайд 4)

А зовут ее.   (Лиса)

Воспитатель:  Какая лиса?  Как лису можно назвать ласково? (лисичка, лисонька).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? ( Слайд 5)

Кто зубами щёлк, да щёлк..

Кто же это?  

(Волк)

Какой волк?  Как волка называют в сказках (серый, зубастый) А как волка можно назвать ласково? (волчок, волчишка).

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? ( Слайд  6)

Воспитатель показывает игрушку  «Белка»

5 - 6 мин.

Процесс

осуществления деятельности.

Дидактическое упражнение «Один-много»

На каком дереве одна белка? На каком дереве много белок? Сколько белок на этом дереве?   Одна. А на этом дереве сколько белок?  Много.

 

 Дидактическая игра: «Орешки для белочки»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем похожи эти животные друг на друга? (у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза,  уши и т.д., все звери живые, называются дикими).

Но у каждого есть отличие (зайчик-маленький, серенький, лисичка- и т.д.)

-Ребята, вы живете дома с мамой и папой. А  как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы).

Интерактивная игра: «Домики  лесных зверей»

( Слайд 7).

- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: медведь – в берлоге, лиса – в норе, волк – в логове, белка - в дупле,  а зайка живет под кустом. Запомните, как называются домики  лесных зверей.

Правильно, молодцы.  Вот и проснулись наши звери, обрадовались солнышку, начали играть. Давайте и мы поиграем.

Физкультминутка

 Зайки серые сидят,(Присели.)

 Ушки длинные торчат.

  (Показываем руками ушки.)

  Вот наши ушки,

  Ушки на макушке.

         

  Вот бежит лисичка,

                                                           (Бег на месте.)

 Хитрая сестричка.

             

Вот идёт волчок,

Серенький Бочок.                        (Ходьба на месте)

Мишка косолапый

По лесу идёт(Ходьба на месте)

Прячьтесь, прячьтесь.

                                                                (Присели)

 Зайки скок-скок-скок.

Приласкало солнышко сразу всех  зверят,

Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад.

 5 мин.

Процесс рефлексии.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось путешествие?  Где мы были?  Кого  мы встретили в лесу? А как называются звери, которые живут в лесу?  А что мы еще делали? (играли, собирали лучики солнышку)

А как называется домик медведя? Лисы? Зайца? Волка?

Молодцы. Вы все были активные, любознательные.  За то, что вы хорошо вели себя в лесу, не пугали зверей, не топтали цветочки,   хочу подарить  вам  маленькие солнышки.

(прощаются)

1 – 1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...