"Этот загадочный мир. Солнце."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пахомова Наталья Игоревна

Солнце   возникло   много   лет    назад  из    пыли и газа. Эти  пылинки вращались   и  притягивались    друг  к    другу,     образовалось      облако.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_zagadochnyy_mir._solntse.docx86.86 КБ

Предварительный просмотр:

 «Этот загадочный мир. Солнце.»

Цель: активизировать познавательно – речевое развитие детей путем уточнения и расширения знаний и представлений об окружающем мире (солнце).

Задачи:

Обучающие:

  • Активизировать  поисковую и творческую деятельность детей через проблемные ситуации.
  • Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы и обобщения
  • Развивающие:
  • развивать  интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, сообразительность, связную речь.
  •  учить пользоваться в речи развернутыми предложениями.
  • расширять словарный запас

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам;
  • формировать чувство взаимного уважения; самоуважения; умение считаться с    интересами других;
  • воспитывать уважительное отношение к неживой природе

Предварительная работа

  1. Чтения произведения  о солнце (сказки,  рассказы, стихи, загадки, песни)
  2. Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Оборудование:

книга «Что есть что. Солнце», предметные картинки с изображением круглой и не круглой  формы, фишки красные и синие, лист ватмана, на котором изображен желтый круг (солнце),  гуашь, магнитофон.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Я принесла вам сегодня новую книгу.                   

Дети интересуются, что за книга.

Воспитатель  предлагает  детям  угадать,  а   чтоб было легче им отгадать предлагает детям  загадку.

Из—за леса, из—за гор
Поднимается костер.
Рады этому костру
Взрослые и дети
Потому, что от него
Всем тепло на свете.
/Солнце/.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает книгу.

3мая- международный день солнца

2.Основная часть.
Воспитатель:
Как вы думаете, что такое солнышко? /Горячий шар, звезда/.                   Солнышко светило  всегда? 
Воспитатель  выслушивает ответы детей и поясняет:
Солнце   возникло   много   лет    назад  из  пыли. Эти  пылинки вращались   и  притягивались    друг  к    другу,     образовалось      облако. Наше солнышко горячее или холодное?
/Ответы детей/.

Воспитатель: А раньше оно было холодным.

Опыт:

Воспитатель предлагает детям потереть пальчики. Дети замечают, что пальцы становятся теплыми. Воспитатель поясняет, что когда пылинки крутились, они касались друг друга, и температура в облаке повышалась.
                 

Дидактическая игра  «Похоже не похоже».

Детям    предлагаются      картинки,  на  которых     изображены предметы    круглой    и    не    круглой    формы.   На картинки,   на которых    изображены   предметы    круглой    формы   /кольцо, пуговицы и т. д./ дети кладут красные фишки, а на картинки, на которых изображены предметы других форм кладут синие фишки.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель:    Как    вы    думаете,    когда   солнышко  светит   это хорошо или плохо? Чем хорошло? Чем плохо?

Воспитатель предлагает: детям разомнуться.
Физкультминутка:
Дети присели имитируя нераскрывшиеся цветы.  

1-2-3 – выросли цветы                         Дети медленно встают,

К солнцу потянулись высоко.         Поднимают руки вверх и раскрывают

Стало им приятно и тепло.               Ладони с растопыренными пальцами

Ветерок пролетал                               Ребенок «ветер» пролетает среди  

Стебелёчки  качал                              детей

Влево качнулись                                Наклоны в стороны

Низко пригнулись

Вправо качнулись

Низко пригнулись.

Ветерок улетай,                                       «Ветерок» убегает

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут.                    Дети имитируют цветы, движения  

Детям радость несут.                             Руками и улыбаются.

    Затем воспитатель интересуется: Что было бы если б солнышко погасло?

/Ответы детей/.

Воспитатель: Да, нам было бы очень плохо без солнышка. Но нам не нужно: бояться, что оно будет светить еще очень долго.

Воспитатель предлагает позвать солнышко, что бы оно нас грело и радовало.

Солнышко— ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное  покажись.


Воспитатель показывает детям лист ватмана, на котором изображен круг /Солнышко/. Воспитатель предлагает детям его «нарядить». Дети замечают, что у солнышка нет лучиков. С помощью воспитателя дети раскрашивают свои ладошки, а затем прикладывают их к кругу. Получаются у солнышка лучики
.

Итог: 3 мая – международный день солнца.  Солнце – звезда (огненный шар), дающая свет и тепло, возникло из пыли и газа. Образовалось много лет назад, и еще долго будет светить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Этот загадочный космос"

С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

Образовательный модуль «Этот загадочный мир»

Образовательный модуль «Этот загадочный мир» адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Тема данного модуля актуальна, так как потеря эталона культурных и духовно-нравственных ...

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

Конспект по социально-личностному развитию детей в старшей группе: "Этот загадочный космос"

Цель: Обогатить  сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.Проверить, обобщить и угл...

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе: "Этот загадочный Космос".

Занятие с использованием мультимедийного оборудования....