Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Болтинская Елена Владимировна

Знакомство детей с временами года. Экологическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Гордей Е.В.

Конспект занятия по экологии в старшей группе

 на тему "Весна"

Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

2. Развивающие: активизировать словарь по теме “Весна”; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с утешительно ласкательным значением; различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: вырезные картинки птиц, животных, цветов; дидактический материал с заданием “Собери картинку” (разрезные сюжетные картинки по теме “Времена года”); мяч; картинки с изображением одежды; магнитофон.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Весна”; чтение стихов, разучивание; чтение рассказов; беседы о птицах, животных, растениях.

Ход занятия.

Здравствуйте, здравствуйте! Я- весна. Наша беседа не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю “Здравствуйте”, мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Вы ребята не скучайте,

Весну красную встречайте!

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

Весна: Ребята, подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

А ещё есть загадка про это:

Большой подсолнух в небе

Цветёт он много лет

Цветёт весной и летом

А семечек всё нет. (Солнце).

Весна: Правильно, солнышко. Каждый, кто ответит мне на мой вопрос, получит лучик, а затем мы вместе с вами составим наше весеннее лучистое солнышко.

Весна: Солнце весной (какое).

Дети: Тёплое, доброе, ласковое, лучистое, круглое, весеннее, ясное, приветливое, озорное.

Весна: Солнце весной (что делает).

Дети: Греет, светит, печёт, сияет, улыбается, пригревает.

Весна: Молодцы. А теперь давайте из наших лучиков составим наше весеннее солнышко (на доске составляется солнышко).

Весна: Кто назовёт мне весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Весна: Весна какая?

Дети: Красивая, ласковая, нежная, солнечная, цветущая, зелёная, ранняя, поздняя.

Весна: Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем с вами в игру; вставайте в кружок.

Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете говорить, как можно это слово произнести ласково.

(Солнце - солнышко; трава, облако, капля, листок, птица, цветок, ветер, ветка, гнездо).

Весна: Молодцы ребята! А что весной происходит в природе?

Дети: Тает снег; на реке ледоход; ручейки текут; появляются проталины.

Весна: А кто знает пословицы и поговорки про снег, воду?

Дети: Вода с гор потекла – весну принесла;

Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету;

Много воды – много травы.

Весна: А как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого сна?

Дети: На деревьях набухают почки. Из почек появляются листочки.

Весна: Ребята, а почему листочки так важны для нас?

Дети: Они дают нам кислород, которым мы дышим. Поэтому очень важно беречь деревья; деревья – наши самые большие друзья; без них не смог бы существовать человек и все живые существа.

Недаром говорят: “Лес – наше богатство”.

Весна: А для чего ещё деревья нужны? Что делают, изготавливают из дерева? Давайте с вами поиграем. На столе лежат различные картинки с изображениями. Вы должны отобрать всё то, что можно сделать из дерева (дома, игрушки, посуда, мебель, бумагу, карандаши и т. д.).

Весна: Ребята, давайте не будем обижать наших друзей, будем беречь их, не ломать понапрасну веточки, не срывать листочки.

Весна: А ещё в лесу есть и другие растения и цветы.

- А какие первые цветы появляются весной?

Дети: Подснежники.

Весна: Ребята, давайте вспомним стихотворение ,которое мы знаем о подснежнике.

Дети: (Рассказывают)

Весна: Ой, ребята, посмотрите, у нас на поляне тоже появились цветы.

Игра “Собери цветы”.

Весна: Ребята, а как одеваются люди весной? Посмотрите, на столе лежат карточки с различной одеждой. Вам надо отобрать ту одежду, которую люди одевают весной. (Дети выполняют задания).

Весна: Ребята, а вы хотите отправиться в сказочный лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!

Дети: Да.

Весна: Для этого нужно сказать волшебные слова: “Вокруг себя ты обернись, в лесу весеннем очутись”. (Включается запись “Пение птиц”).

Весна: Вот мы и в лесу. Вслушайтесь ребята в голоса птиц; как они поют?

Весна: Ребята, а какие птицы приносят нам весну? Послушайте об этих птицах загадку:

Весной и летом за пахарем ходит,
А осенью под зиму
С криком уходит.

Дети:  Грач! Весну приносят грачи!

Весна: Молодцы ребята. А какие птицы остаются у нас зимовать? Послушайте о них загадки:

Я весь день ловлю жучков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю (воробей)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая.
Крикунья хрипловатая
- Известная персона.
Кто она?( ворона )

Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит - и легче.( дятел )


Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
- Кле! кле! кле! - поет со свистом.( клест )


Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.( синица)

Путают ее с вороной,
Хоть и меньшая размером.
В одеяньи скучном, скромном
С черным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится,
Зим студеных не боится -
Видно, крепкая закалка.
А зовется просто:... (галка)


Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка
- Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.(снегирь)

Весна: Чем заняты птицы весной?

Дети: Птицы весной вьют гнёзда, чтобы отложить яйца, и из них появляются птенцы.

Весна: Ребята, посмотрите, у меня на столе разложены разные птицы. Давайте разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки мне найдут перелётных птиц и принесут, а мальчики зимующих птиц находят и приносят мне на другой край стола. (Кто быстрее).

Весна: Молодцы, ребята, обе команды справились. Пальчиковая гимнастика “Птицы прилетают”.

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

А грачи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Журавли летят торопятся,

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнёзд.

Весна: Ребята, а какие животные после зимней спячки просыпаются весной?

Дети: Медведи, барсуки, ежи

Весна: А давайте с вами поиграем. (Дети встают в круг. Игра с мячом).

Я буду называть взрослых животных, а вы называете их детёнышей.

У белки – бельчата; у зайца - зайчата; у волка - волчата; у медведя - медвежата; у лисы - лисята; у барсука – барсучата…

Весна: Ребята, а какие времена года помимо меня Весны вы знаете?

Дети: Зима, лето, осень.

Весна: Ой ребята, посмотрите, какие-то конверты. В них какие-то картинки лежат и не простые, а разрезные. Это картинки с временами года. Так как у нас четыре времени года, предлагаю разделиться на четыре команды. Каждой команде нужно будет из кусочков собрать целое, то есть полную картинку с изображением времени года. (Дети выполняют задание).

Весна: (задаёт вопросы каждой команде); Молодцы. Скажите, какое время года изображено у вас на картинке? Осень (лето) бывает до (после) весны? (Дети отвечают на вопросы).

Весна: Умницы - ребята. На этом наше путешествие по весеннему лесу заканчивается.

- Вам понравилось?

-А теперь посмотрите-ка! Какая весенняя картина-панно у нас получилось. Светит яркое солнышко лучистое, деревья стоят, снег тает, появились первые проталины, из проталин появились первые цветы; ручеёк бежит; птицы прилетели, животные проснулись и вышли.

Весна: Вам нравится?

Дети: Да.

Весна: На этом я должна попрощаться с вами и приносить весну и радость другим людям. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...