Мой опыт работы
презентация по окружающему миру по теме

Жикина Надежда Сергеевна

Изучение особенности игровой деятельности, как наиболее эффективного метода экологической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_opyt_raboty.docx18.08 КБ
Файл prezentatsiya_opyta_raboty.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту. Умение «смотреть», «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по новому, решение этой задачи возможно при условии формирования нового мышления – экологического воспитания экологической культуры личности.

Актуальность данной работы представляется в том, что экологическое воспитание детей в дошкольный период следует обсуждать в двух взаимосвязанных направлениях, как проблему воспитания и как проблему развития экологического сознания у взрослых воспитывающих дошкольников.

Цель – изучение особенности игровой деятельности, как наиболее эффективного метода экологической культуры

Основные задачи:

раскрыть суть игры, как метода воспитания;

выявить особенности экологической игры;

изучить классификацию экологических игр;

рассмотреть методику организации некоторых экологических игр.

Ожидаемые результаты

Используя экологическое направление в воспитании дошкольников, ожидается:

  1. Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.
  2. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях
  3. Осознание себя, как части природы.
  4. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.
  5. Бережного отношения к своему здоровью.

 Главные принципы жизни человека в гармонии с природой:

  • «Не навреди»;
  • «Познавая, не разрушай»;
  • «Не бери у природы больше, чем необходимо»;
  • «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: Что ты хочешь сделать? Зачем тебе это нужно? Кто (что) при этом приобретет, а кто (что) потеряет?»
  • «Подумай о последствиях»

Методы и приемы:

  • Словесные: беседы, рассказы, использование художественного слова, экологических загадок, сказок.
  • Наглядные: показ демонстрационного материала, наблюдения, опыты, эксперименты.
  • Практические: ориентированы на активную позицию ребенка  и формирование оперативной стратегии деятельности.
  • Игровые: все игры, в зависимости от того по чьей инициативе они возникают, объединяются в группы:
  1. Игры, возникающие по инициативе ребенка (или группы детей, самостоятельные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры экспериментирования).
  2. Игры, возникающие по инициативе взрослого (дидактические, подвижные, досуговые).

Содержание экологического воспитания усваивается дошкольниками в различных видах деятельности. К формам воспитания экологической культуры можно отнести следующее: традиционные учебные занятия, экологические игры, сказки, экологическая тропа, опыты, практикумы, то есть те, которые отвечают потребностям возраста, а также позволяют изменить потребительское отношение дошкольников к природе.

Игра – это ведущая деятельность ребенка-дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что в игре присуща воображаемая ситуация. Игра увлекает ребенка, ведет его в свой веселый мир, учит правильно воспринимать окружающий мир, мыслить о реальных вещах и реальных действиях, она возникает в реальной жизни и развивается в единстве с его потребностями, если дети активные в жизни, игра помогает им овладеть знаниями об окружающей жизни, развивает их самостоятельность.

         В нашей группе проводится работа по экологическому воспитанию дошкольников. Создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для роста и развития, наблюдения труда в природе. Дети вместе с воспитателем поливают цветы, заботятся о них. В детском саду организована «Экологическая тропа», по которой проводятся экскурсии с детьми, ведется наблюдение, рассматривание, проводится анализ, собирается материал: камешки, веточки, шишки, листочки.

На прогулке дети знакомятся с изменениями в природе по сезонам, проводятся игры с природным материалом (песок, глина, вода, листья, плоды). Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, глины, воды, снега и др. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения «Что где растет?», «Угадай и назови», «Загадки о животных».

Важным аспектом в системе экологического образования является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Только опираясь на семью, совместными усилиями мы можем решить главную задачу: воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Большое место уделяется совместной деятельности детей и их родителей:

  • Проведение родительских собраний экологической направленности;
  • Участие родителей в совместной игровой деятельности, общении с природой;
  • Участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;
  • Совместное озеленение территории детского сада;

Тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных родителями совместно с детьми

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

 Михалева Надежда Сергеевна,

                                                           воспитатель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ № 21 «Рощица»: Михалева Н.С. Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность »

Слайд 2

Актуальность данной работы представляется в том, что экологическое воспитание детей в дошкольный период следует обсуждать в двух взаимосвязанных направлениях, как проблему воспитания и как проблему развития экологического сознания у взрослых воспитывающих дошкольников. Цель – изучение особенности игровой деятельности, как наиболее эффективного метода экологической культуры Основные задачи: раскрыть суть игры, как метода воспитания; выявить особенности экологической игры; изучить классификацию экологических игр; рассмотреть методику организации некоторых экологических игр.

Слайд 3

Содержание экологического воспитания усваивается дошкольниками в различных видах деятельности

Слайд 6

В группе проводится работа по экологическому воспитанию дошкольников. Создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для роста и развития, наблюдения и труда в природе.

Слайд 7

В детском саду организована «Экологическая тропа», по которой проводятся экскурсии не только с детьми, но и со взрослыми .

Слайд 9

Родители совместно с детьми ежегодно участвуют в акции «Посади дерево»

Слайд 10

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...