Лепбук - хорошо забытое старое
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Понкратова Анна Владимировна

Лепбук "Путешествие с ФИКСИКАМИ В ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лэпбук

«Путешествие с Фиксиками в окружающий мир»

 

 

 

 

 

Подготовили:

Понкратова А.В.,

Афанасьева Д.А.,

                                                                                                           воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

Пояснительная записка

 

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования мы стали искать новые идеи, интересные подходы к решению тех или иных педагогических задач.

Нам понравилась одна замечательная идея – лепбук. Это совершенно незаменимая вещь в работе, очень интересное методическое пособие, или, в переводе с английского - «книга на коленях», которая очень заинтересовала наших воспитанников.

Это - самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по различным темам.

Лэпбук - это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Данное методическое пособие выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой   стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Данное методическое пособие подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

        Для чего нужен лэпбук?

1. Он помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет раннее изученный материал.

3. Ребёнок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть ещё и формой представления итогов проекта или тематической недели.

5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно- пространственной среды группы.

6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского проекта.

7. И это просто интересно!

         Книга, которую мы представляем Вашему вниманию – не совсем лепбук, в том виде в котором мы все его представляем. На страницах нашей книги расположены задания для дошкольников по разным темам и образовательным областям, предусматривающим интеграцию одного вида деятельности в другой. Было бы правильнее определить эту книгу не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного материала.

Актуальность

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий.

Новизна данного методического пособия заключается в комбинации различных технологий: организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

В нашем пособии собран материал по следующим направлениям:

1. правила поведения на улицах и дорогах;

2. ОБЖ;

3. обучение грамоте;

4. математическое развитие;

5. упражнения на развитие мелкой моторики;

6. логические цепочки;

7. задания по окружающему миру и т.д.

С данным лепбуком может работать не только один, но одновременно два ребенка, подгруппа детей. Материал может меняться в зависимости от возрастных особенностей детей.

Мы решили отказаться от карманчиков, которые были бы прикреплены к страницам. В красочной коробке собраны задания в конвертах, найти их может ребенок любого возраста по символам и цифрам.

         Таких лепбуков можно сделать несколько по разным темам. Это позволит улучшить повторение пройденного материала, наладить контакт между взрослыми и детьми в результате совместной деятельности, а так же сгруппировать огромное количество материала по определённым темам в одном месте.

 

 

Варианты игр и упражнений, представленных в лэпбуке

 

Страница № 1 «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

 

«Автошкола»

Цель: закрепление знаний детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

«Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закрепление знаний детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

«Весёлый жезл»

Цель: обобщение представлений о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

 

 

Страница № 2 «БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

"Знаешь ли ты?"

Цель: закрепить знания о телефонах служб спасения.

 

«Основы безопасности в доме»

Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

 

«Как избежать неприятностей?»

Цель: знакомство детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формирование умения избегать этих ситуаций.

 

Страница № 3 «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АЗБУКА»

 

«Картинки и буквы»

Цель: закрепление знаний о буквах (гласные, согласные, расширение словарного запаса; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность.

 

«Угадай букву»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основ грамоты, совершенствование пространственного мышления.

 

 

 

Страница № 4

«ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ», «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

 

«Найди пару»

Цель: соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику.

«Не ошибись»

Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше.

                                 «Найди соседей цифры...»
        Цель: Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 10).

 

«Что бывает такой формы?»

Цель: развитие мышления различать фигуры.

 

«Какие бывают фигуры»

Цель: закрепление названий новых форм: овал, прямоугольник, треугольник, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

«Найди и назови»

Цель: закрепление умений находить быстро геометрическую фигуру и называть.

«Подбери по величине»

Цель: развитие умения классифицировать геометрические фигуры и тела по одному признаку (размер, цвет и т.д.).

 

«Посмотри вокруг»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, закрепление умений находить предметы определенной формы.

 

Страница № 5 «ДОМИКИ»

 

«Собери предметы»

Цель: развитие порядкового и количественного счёта, мелкой моторики, мышления, внимания, формирование умения сравнивать, правильно соотносить предметы.

 

Страница № 6 «САД, ОГОРОД»

 

«Урожай»

Цель: развивать у детей правильно употреблять приставочные глаголы, 
а также знакомить с местом произрастания овощей, фруктов и ягод.

 

 «Четвертый лишний»

Цель: находить признаки сходства и различия; развивать умение рассуждать, делать выводы; развитие мелкой моторики.

 

«Где растет?»

Цель: формирование представлений детей о месте произрастания овощей, фруктов, ягод (в земле, на земле, на кустике); закрепление названий овощей, фруктов, ягод; закрепление употребление предлогов на, в, над.

 

Страница № 7 «ВКЛАДЫШИ»

 

«Подбери окошки к домикам и вставь их»

Цель: подбирать форму вкладышей в соответствии с формой рамок и плотно вставлять; развитие мелкой моторики.

 

Страница № 8 «БИОЦЕННОЗ»

 

«Цепочки питания»

Цель: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных; рассказать детям кто кем питается; формировать умение строить пищевые цепочки, начиная с растений: продолжать пищевой ряд насекомыми, пресмыкающимися, мелкими животными, переходя к более крупным млекопитающим.

 

Страница № 9 «ШАГ ЗА ШАГОМ»

 

 «Что сначала, что потом»

Цель: развитие умения детей видеть последовательность стадий развития; установка причинно-следственных связей; развитие логического мышления, связной речи, мелкой моторики.

 

Страница № 10 «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ»

 

Цель: развитие умения плести косичку, хвостики; воспитание эстетического вкуса; укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_puteshestvie_s_fiksikami_v_okruzhayushchiy_mir.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа

Лэпбук

«Путешествие с Фиксиками в окружающий мир»

Подготовили:

Понкратова А.В.,

Афанасьева Д.А.,

                                                                                                           воспитатели

2017 год 

Пояснительная записка

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования мы стали искать новые идеи, интересные подходы к решению тех или иных педагогических задач.

Нам понравилась одна замечательная идея – лепбук. Это совершенно незаменимая вещь в работе, очень интересное методическое пособие, или, в переводе с английского - «книга на коленях», которая очень заинтересовала наших воспитанников.

Это - самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по различным темам.

Лэпбук - это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Данное методическое пособие выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой   стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Данное методическое пособие подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

        Для чего нужен лэпбук?

1. Он помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет раннее изученный материал.

3. Ребёнок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть ещё и формой представления итогов проекта или тематической недели.

5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно- пространственной среды группы.

6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского проекта.

7. И это просто интересно!

         Книга, которую мы представляем Вашему вниманию – не совсем лепбук, в том виде в котором мы все его представляем. На страницах нашей книги расположены задания для дошкольников по разным темам и образовательным областям, предусматривающим интеграцию одного вида деятельности в другой. Было бы правильнее определить эту книгу не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного материала.

Актуальность

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий.

Новизна данного методического пособия заключается в комбинации различных технологий: организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

В нашем пособии собран материал по следующим направлениям:

1. правила поведения на улицах и дорогах;

2. ОБЖ;

3. обучение грамоте;

4. математическое развитие;

5. упражнения на развитие мелкой моторики;

6. логические цепочки;

7. задания по окружающему миру и т.д.

С данным лепбуком может работать не только один, но одновременно два ребенка, подгруппа детей. Материал может меняться в зависимости от возрастных особенностей детей.

Мы решили отказаться от карманчиков, которые были бы прикреплены к страницам. В красочной коробке собраны задания в конвертах, найти их может ребенок любого возраста по символам и цифрам.

         Таких лепбуков можно сделать несколько по разным темам. Это позволит улучшить повторение пройденного материала, наладить контакт между взрослыми и детьми в результате совместной деятельности, а так же сгруппировать огромное количество материала по определённым темам в одном месте.

Варианты игр и упражнений, представленных в лэпбуке

 

Страница № 1 «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

«Автошкола»

Цель: закрепление знаний детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

«Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закрепление знаний детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

«Весёлый жезл»

Цель: обобщение представлений о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Страница № 2 «БЕЗОПАСНОСТЬ»

"Знаешь ли ты?"

Цель: закрепить знания о телефонах служб спасения.

«Основы безопасности в доме»

Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

«Как избежать неприятностей?»

Цель: знакомство детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формирование умения избегать этих ситуаций.

Страница № 3 «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АЗБУКА»

«Картинки и буквы»

Цель: закрепление знаний о буквах (гласные, согласные, расширение словарного запаса; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность.

«Угадай букву»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основ грамоты, совершенствование пространственного мышления.

Страница № 4

«ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ», «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

«Найди пару»

Цель: соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику.

«Не ошибись»

Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше.

                                 «Найди соседей цифры...»
        Цель: Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 10).

«Что бывает такой формы?»

Цель: развитие мышления различать фигуры.

«Какие бывают фигуры»

Цель: закрепление названий новых форм: овал, прямоугольник, треугольник, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

«Найди и назови»

Цель: закрепление умений находить быстро геометрическую фигуру и называть.

«Подбери по величине»

Цель: развитие умения классифицировать геометрические фигуры и тела по одному признаку (размер, цвет и т.д.).

«Посмотри вокруг»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, закрепление умений находить предметы определенной формы.

Страница № 5 «ДОМИКИ»

«Собери предметы»

Цель: развитие порядкового и количественного счёта, мелкой моторики, мышления, внимания, формирование умения сравнивать, правильно соотносить предметы.

Страница № 6 «САД, ОГОРОД»

«Урожай»

Цель: развивать у детей правильно употреблять приставочные глаголы, 
а также знакомить с местом произрастания овощей, фруктов и ягод.

 «Четвертый лишний»

Цель: находить признаки сходства и различия; развивать умение рассуждать, делать выводы; развитие мелкой моторики.

«Где растет?»

Цель: формирование представлений детей о месте произрастания овощей, фруктов, ягод (в земле, на земле, на кустике); закрепление названий овощей, фруктов, ягод; закрепление употребление предлогов на, в, над.

Страница № 7 «ВКЛАДЫШИ»

«Подбери окошки к домикам и вставь их»

Цель: подбирать форму вкладышей в соответствии с формой рамок и плотно вставлять; развитие мелкой моторики.

Страница № 8 «БИОЦЕННОЗ»

«Цепочки питания»

Цель: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных; рассказать детям кто кем питается; формировать умение строить пищевые цепочки, начиная с растений: продолжать пищевой ряд насекомыми, пресмыкающимися, мелкими животными, переходя к более крупным млекопитающим.

Страница № 9 «ШАГ ЗА ШАГОМ»

 «Что сначала, что потом»

Цель: развитие умения детей видеть последовательность стадий развития; установка причинно-следственных связей; развитие логического мышления, связной речи, мелкой моторики.

Страница № 10 «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ»

Цель: развитие умения плести косичку, хвостики; воспитание эстетического вкуса; укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЛИНГ: ВСЕ НОВОЕ – ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Все новое – это хорошо забытое старое. Для обеспечения безопасности ребенка мамы во все времена носили его на себе, используя различного рода перевязи. Подобные приспособления модернизированы, усоверш...

Статья "Хорошо забытое старое"

Статьёй могут воспользоваться воспитатели детских садов. Через газету родители знакомятся с деятельностью ДОУ....

новое-это хорошо забытое старое.

Новое-это хорошо забытое старое» Цель:  Вызвать у детей  радостные  эмоции, внести праздник  в  повседневную  жизнь, развивать   творческую  акт...

Всё новое это хорошо забытое старое (народные подвижные игры).

laquo;Пустое место»В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6 до 40 человек.Описание. Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все к...

«Всё новое — это хорошо забытое старое!»

laquo;Всё новое — это хорошо забытое старое!»...

Мастер- класс для педагогов Техника папертоль: всё новое - это хорошо забытое старое.

Пословица права, в самом деле, возможно, что слово "папертоль" вы слышите в первый раз и думаете, что это какая-то новинка в сфере изобразительного творчества, но на самом деле это искусство...

Методический материал для педагогов «Новое — хорошо забытое старое! Народные дидактические игры»

Методический материал для педагогов «Новое — хорошо забытое старое! Народные дидактические игры»...