Презентация учебной программы экологического воспитания по дополнительному образованию "Мы и природа"
презентация по окружающему миру на тему

Родина Екатерина Валерьевна

Зеленные леса и луга, яркие цветы, бабочки, пауки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знание о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней, это важнейшие задачи детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Воскресенка структурное подразделение детский сад «Рябинка» пос.Журавли, м. р. Волжский Самарской обл.

Аннотация к учебной программе дополнительного образования экологического воспитания

«Я за природу»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Родина Екатерина Валерьевна

Актуальность

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся, на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление дошкольного воспитания. В теоретических основах экологического воспитания дошкольников, указывается на необходимость максимально использовать

данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильного отношения к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических знаний,

но и эффективная деятельность с их участием. Активная позиция детей показатель

степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения.

Дошкольное детство–начальный этап формирования личности человека, его

ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное

отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано

– правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают

Его, с которыми, он знакомится в дошкольном детстве.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

В настоящее время из–за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Вышли такие важные документы, как «Указ Президента РФ об охране окружающей среды и обеспечении устойчивого развития», закон РФ «Об охране окружающей природной среды», закон «Об образовании». Авторский коллектив под руководством Л.А. Вержбицкого и С.П. Львовой разработал концепцию «Организация и развитие непрерывного экологического образования».

В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Вот почему в последние годы в детских садах наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое воспитание дошкольников.

Цель работы – формировать представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы.

Задачи:

•        развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;

•        обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных  и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;

•        воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

•        воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей  к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

В ходе ознакомления дошкольников с природой использовались  различные методы: наблюдение, иллюстративно-наглядный материал, игра, элементарные опыты,

моделирование, рассказ педагога о предметах и явлениях природы, использование

художественной природоведческой литературы, беседа.

В результате проделанной работы у детей  сформирована единая система становления нравственных качеств  посредством экологического воспитания, ребята  проявляют навыки  в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы, у них появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Заключение.

Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве

детей,  являются  направлением  экологического  воспитания  дошкольника. Детям хочется охранять природу и заботится о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей «БАСКЕТБОЛ»

   Рабочая учебная программа «Баскетбол разработана на основе программы образования детей Адашкявичене Э.И. «Баскетбол для дошкольников». Современные дети видят боль...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей «Юный шахматист»

Шахматы - это целый мир со своими законами, легендами, «паролями» и трагедиями. Это не только игра, доставляющая детям радость, но и действенное, эффективное средство их умственного развит...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей «Юный шахматист»

Шахматы - это целый мир со своими законами, легендами, «паролями» и трагедиями. Это не только игра, доставляющая детям радость, но и действенное, эффективное средство их умственного развит...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» по гражданско – патриотическому воспитанию

   Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в...