Творческий проект "Мы поздравляем наших пап"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Стелла Владимировна Загорская

способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;

систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике; развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям;активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_23_fevralya.doc73 КБ
Microsoft Office document icon proekt_23_fevralya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - творческий проект

«Мы поздравляем наших пап»

Группа: средняя группа №2

Месяц: Февраль

Форма итогового мероприятия:

Открытое мероприятие для родителей «Наши папы!»

Дата проведения итогового мероприятия: 21.02.2018 г.

ФИО ответственного воспитателя:

Загорская СВ, Богомазова ИВ

                                                            Санкт-Петербург

                                                            2018г

Проект «Мы поздравляем наших пап»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Классификация: долгосрочный (3 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология воздействия живописью, лепкой
  • Технология воздействия наблюдений в природе
  • Технология познавательного воздействия
  • Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
  • Технология воздействия сюжетно-ролевой игрой и конструированием

Цели и задачи проекта:

- Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;

- развитие у детей интереса к окружающему миру;

-формировать интерес к художественной литературе, развивать навыки устной речи;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость за российскую армию;

-развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков, лепки, аппликации;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка;

- познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;

- способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;

- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

- познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям;

- активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);

- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагого.

Актуальность проекта:

В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Пути решения поставленных задач:                                                                                                   - закрепление знаний детей о празднике 23 февраля, его истории и традициях

- познакомить с видами вооруженных сил

- развитие наблюдательности

- воспитание в детях бережного отношения к истории создания ВС РФ

- учить соблюдать правила подвижной игры

- учить отгадывать загадки

- учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя разные материалы

- познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников

- знакомство детей с произведениями поэтов и писателей

Презентация проекта.

План реализации проекта.

Содержание проекта в исследовательском и игровом воспитании:   Исполнительская деятельность.

  • Разучивание с детьми стихов по военной тематике;
  • Разучивание песен о героических поступках;
  • Разучивание инсценировок.                                                                                                 Творчество и импровизация:
  • Игра на музыкальных шумовых инструментах.
  • Знакомство с традициями русского народа.
  • Импровизация танца.
  • Разучивание и исполнение песен об армии.                                                               Предварительная работа.
  • Разучивание танцев, песен, стихов, пословиц и поговорок о Дне Защитника Отечества
  • Досуг с использованием видеофильмов об армии и ее героях
  • Отражение темы проекта в творчестве художников и композиторов                                                  Работа с родителями:
  • Рекомендации для родителей на сайте ГБДОУ
  • Участие в итоговом мероприятии                                                                                            Итоговое мероприятие:                                                                                              Открытое мероприятие «Наши папы!»

Поэтапное развитие проекта «Мы поздравляем наших пап»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2

Планирование

«Модель трех вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – об армии на Руси в литературе, Армия РФ в искусстве, в музыке, в городе)

Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

4

Презентация

Презентация конечного продукта: Открытое мероприятие «Наши папы!»

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Сроки

Действия по реализации проекта

Февраль,

2 недели

-беседы с детьми и родителями (городской транспорт, военная техника, герои Земли Российской)

- наблюдения в природе

- ХЭР (рисование, лепка, аппликация)

- оформление информации для родителей

- рассматривание репродукций

- чтение художественной литературы

- разучивание песен и танцев

- объявление конкурса рисунков

- выставка поделок

- подготовка к итоговому мероприятию

- итоговое мероприятие

1-2 неделя

Подготовка литературы, музыки, упражнений по теме, изготовление поделок и проведение сюжетно-ролевой игры.

3 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Мы поздравляем наших пап»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря»,

рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера),

беседы по теме: «Мои близкие»,

«Я — защитник»,

«Вооруженные силы России»,

«Военные профессии»,

«Какой бывает транспорт?» на реках и морях

«Транспорт нашего города»

«Военная техника»

«Добрые дела» забота о младших

Сюжетно-ролевые игры: Сестра милосердия»,

«В штабе», «В море».

Дидактические игры:

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

2

Художественно-эстетическое развитие

- рисование: «Мой папа - солдат», «Наша Армия на страже мира», «Метро», «Вертолет». «Пушка», «Мой район», «Богатырь в доспехах»

- лепка: «Военные учения», «Танк»

- аппликация: «Морячок», «На страже Родины».

Подарки для мальчиков и для пап

- слушание музыкальных произведений: Песня "Богатырская сила" А.Пахмутова, Н. Добронравов, Опера Н.А.Римского-Корсакова "Сказка о Царе Салтане, «Финист - ясный сокол», Лермонтов «Бородинское сражение», сказка «Царь-пушка» Марш : "Гусарский марш" А.Петров.

- разучивание танцев

- обводка и штриховка, раскраски по проекту

3

Речевое развитие

- знакомство с художниками

- чтение художественной литературы

«Илья Муромец и Соловей — разбойник, Е. Александрова

«Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова, «Защитники Отечества», В. Косовицкий, «Будущий мужчина», «Огниво» Г.Х. Андерсена

Пословицы, поговорки, загадки о транспорте, о военной теме.

Звуковой анализ слов, словесные игры, совершенствование звуко-буквенного анализа, разбор слов на слоги, составление рассказов по мнемотаблице.

Познавательное развитие

беседа Мир природы

НОД « Слава Армии родной в день ее рождения»

Проводы зимы: Масленица»

-дидактические игры «

Конструирование: Корабли, самолеты, танки

Рассказ «Успех обороны зависел от дисциплины и слаженности всех воинов.», значение слова "патриотизм», старинные меры длины.

Счет от 15-20, состав числа, форма и «ориентация в пространстве и на плоскости», решение логических задач, графический диктант.

5

Физическое развитие

- разминка «Отважные солдаты»

- «Подвижные игры: Служебные собаки», «Мы — разведчики», «Богатыри», «Взятие крепости», "По морям, по волнам", "Морской бой".Зарядка - "Гусары", "Лётчики"

- пальчиковая гимнастика «Солдаты», Бойцы молодцы»

-Физминутки

Список литературы:

  • «Конспекты комплексно-тематических занятий», старшая группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
  • О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 4-5 лет», 2011 г.
  • Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
  • Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» средняя группа, 2014 г.
  • Гирченко И.А. «Подвижные игры», 2008 г.
  • Н.В. Новоторцева, «Развитие речи детей», «Гринго 1995 г.
  • «Развитие руки – чтоб учится и писать, и красиво рисовать». Академия развития , 1997 г., Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербина С.В.)
  • И.Н. Шевченко «Конспекты занятий по развитию фонетико- фонематической стороны речи у дошкольников», Спб 2011.
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье», 5-8 лет, Москва, 2005 г.
  • О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?» игры, Москва, 1991 г.
  • Е. Синицына «Умные сказки», Москва, 1999 г.
  • Е. Синицына «Умные занятия через игру к совершенству», Москва, 1999 г.
  • Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль, 1996 г.
  • Н.В. Дубровская «Энциклопедия поделок», Москва.; «Конспекты интегративных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения», Д-П, 2011г.
  • И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду», Москва, 2010г.
  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, 2010г.



Предварительный просмотр:

Познавательно - творческий проект

«Мы поздравляем наших пап»

Группа: средняя группа №2

Месяц: Февраль

Форма итогового мероприятия:

Открытое мероприятие для родителей «Наши папы!»

Дата проведения итогового мероприятия: 21.02.2018 г.

ФИО ответственного воспитателя:

Загорская СВ, Богомазова ИВ

                                                            Санкт-Петербург

                                                            2018г

Проект «Мы поздравляем наших пап»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Классификация: долгосрочный (3 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология воздействия живописью, лепкой
  • Технология воздействия наблюдений в природе
  • Технология познавательного воздействия
  • Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
  • Технология воздействия сюжетно-ролевой игрой и конструированием

Цели и задачи проекта:

- Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;

- развитие у детей интереса к окружающему миру;

-формировать интерес к художественной литературе, развивать навыки устной речи;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость за российскую армию;

-развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков, лепки, аппликации;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка;

- познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;

- способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;

- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

- познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям;

- активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);

- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагого.

Актуальность проекта:

В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Пути решения поставленных задач:                                                                                                   - закрепление знаний детей о празднике 23 февраля, его истории и традициях

- познакомить с видами вооруженных сил

- развитие наблюдательности

- воспитание в детях бережного отношения к истории создания ВС РФ

- учить соблюдать правила подвижной игры

- учить отгадывать загадки

- учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя разные материалы

- познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников

- знакомство детей с произведениями поэтов и писателей

Презентация проекта.

План реализации проекта.

Содержание проекта в исследовательском и игровом воспитании:   Исполнительская деятельность.

  • Разучивание с детьми стихов по военной тематике;
  • Разучивание песен о героических поступках;
  • Разучивание инсценировок.                                                                                                 Творчество и импровизация:
  • Игра на музыкальных шумовых инструментах.
  • Знакомство с традициями русского народа.
  • Импровизация танца.
  • Разучивание и исполнение песен об армии.                                                               Предварительная работа.
  • Разучивание танцев, песен, стихов, пословиц и поговорок о Дне Защитника Отечества
  • Досуг с использованием видеофильмов об армии и ее героях
  • Отражение темы проекта в творчестве художников и композиторов                                                  Работа с родителями:
  • Рекомендации для родителей на сайте ГБДОУ
  • Участие в итоговом мероприятии                                                                                            Итоговое мероприятие:                                                                                              Открытое мероприятие «Наши папы!»

Поэтапное развитие проекта «Мы поздравляем наших пап»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2

Планирование

«Модель трех вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – об армии на Руси в литературе, Армия РФ в искусстве, в музыке, в городе)

Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

4

Презентация

Презентация конечного продукта: Открытое мероприятие «Наши папы!»

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Сроки

Действия по реализации проекта

Февраль,

2 недели

-беседы с детьми и родителями (городской транспорт, военная техника, герои Земли Российской)

- наблюдения в природе

- ХЭР (рисование, лепка, аппликация)

- оформление информации для родителей

- рассматривание репродукций

- чтение художественной литературы

- разучивание песен и танцев

- объявление конкурса рисунков

- выставка поделок

- подготовка к итоговому мероприятию

- итоговое мероприятие

1-2 неделя

Подготовка литературы, музыки, упражнений по теме, изготовление поделок и проведение сюжетно-ролевой игры.

3 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Мы поздравляем наших пап»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря»,

рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера),

беседы по теме: «Мои близкие»,

«Я — защитник»,

«Вооруженные силы России»,

«Военные профессии»,

«Какой бывает транспорт?» на реках и морях

«Транспорт нашего города»

«Военная техника»

«Добрые дела» забота о младших

Сюжетно-ролевые игры: Сестра милосердия»,

«В штабе», «В море».

Дидактические игры:

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

2

Художественно-эстетическое развитие

- рисование: «Мой папа - солдат», «Наша Армия на страже мира», «Метро», «Вертолет». «Пушка», «Мой район», «Богатырь в доспехах»

- лепка: «Военные учения», «Танк»

- аппликация: «Морячок», «На страже Родины».

Подарки для мальчиков и для пап

- слушание музыкальных произведений: Песня "Богатырская сила" А.Пахмутова, Н. Добронравов, Опера Н.А.Римского-Корсакова "Сказка о Царе Салтане, «Финист - ясный сокол», Лермонтов «Бородинское сражение», сказка «Царь-пушка» Марш : "Гусарский марш" А.Петров.

- разучивание танцев

- обводка и штриховка, раскраски по проекту

3

Речевое развитие

- знакомство с художниками

- чтение художественной литературы

«Илья Муромец и Соловей — разбойник, Е. Александрова

«Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова, «Защитники Отечества», В. Косовицкий, «Будущий мужчина», «Огниво» Г.Х. Андерсена

Пословицы, поговорки, загадки о транспорте, о военной теме.

Звуковой анализ слов, словесные игры, совершенствование звуко-буквенного анализа, разбор слов на слоги, составление рассказов по мнемотаблице.

Познавательное развитие

беседа Мир природы

НОД « Слава Армии родной в день ее рождения»

Проводы зимы: Масленица»

-дидактические игры «

Конструирование: Корабли, самолеты, танки

Рассказ «Успех обороны зависел от дисциплины и слаженности всех воинов.», значение слова "патриотизм», старинные меры длины.

Счет от 15-20, состав числа, форма и «ориентация в пространстве и на плоскости», решение логических задач, графический диктант.

5

Физическое развитие

- разминка «Отважные солдаты»

- «Подвижные игры: Служебные собаки», «Мы — разведчики», «Богатыри», «Взятие крепости», "По морям, по волнам", "Морской бой".Зарядка - "Гусары", "Лётчики"

- пальчиковая гимнастика «Солдаты», Бойцы молодцы»

-Физминутки

Список литературы:

  • «Конспекты комплексно-тематических занятий», старшая группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
  • О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 4-5 лет», 2011 г.
  • Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
  • Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» средняя группа, 2014 г.
  • Гирченко И.А. «Подвижные игры», 2008 г.
  • Н.В. Новоторцева, «Развитие речи детей», «Гринго 1995 г.
  • «Развитие руки – чтоб учится и писать, и красиво рисовать». Академия развития , 1997 г., Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербина С.В.)
  • И.Н. Шевченко «Конспекты занятий по развитию фонетико- фонематической стороны речи у дошкольников», Спб 2011.
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье», 5-8 лет, Москва, 2005 г.
  • О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?» игры, Москва, 1991 г.
  • Е. Синицына «Умные сказки», Москва, 1999 г.
  • Е. Синицына «Умные занятия через игру к совершенству», Москва, 1999 г.
  • Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль, 1996 г.
  • Н.В. Дубровская «Энциклопедия поделок», Москва.; «Конспекты интегративных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения», Д-П, 2011г.
  • И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду», Москва, 2010г.
  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравляем наших мам!

Утренник для детей старшего дошкольного возраста с участием персонажей: Кощей, Баба Яга. Не сложен в подготовке, номера очень легко меняются на подходящие  по тематике....

"Поздравляем наших мам"

Концерт "Поздравляем наших мам" (авторская работа)...

"Поздравляем наших мам!"

Утренник 8 марта в средней группе....

Мы поздравляем наших пап!

изготовление праздничной панорамы для пап и дедушек....

Сценарий весеннего праздника "Поздравляем наших мам!"

Сценарий утренника на восьмое марта для детей 4-6 лет со сценками, конкурсами.......

Сценарий весеннего утренника «Солнышко поздравляет наших мам»

Сценарий весеннего утренника для детей младшей и средней групп «Солнышко поздравляет наших мам»...

Праздничное панно "Мы поздравляем наших пап"

конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Мы поздравляем наших пап"....