Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий "В мире посуды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Павлова Татьяна Викторовна

Данное занятие помогает закрепить знания дошкольников о посуде, используя некоторые здорвьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_posudy_zst.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Конспект ООД

с использованием здоровьесберегающих технологий

"В мире посуды"

в средней группе

Подготовила:

Павлова Татьяна Викторовна,

воспитатель I КК

Воронеж – 2017

Цель: Закрепление знаний у детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;

• Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда;

• Уточнить и активизировать словарь по теме;

• Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы;

• Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие задачи:

• Развивать зрительного внимания и восприятия;

• Развивать мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Оборудование: картинки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды, набор детской посуды.

Сценарий ООД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня, ребята, я принесла для вас много полезных предметов. Хотите узнать, что я принесла? А для этого вам необходимо отгадать загадки.

  • Д/И «Угадай предмет»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня … (половник)

2. Основное содержание

Воспитатель: Как одним словом назвать все эти предметы? О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики.

  • Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

  • Д/И «Какого предмета не стало?»

Сначала детям показывают картинку с несколькими предметами посуды (не более 5), а затем – с одним недостающим предметом. Дети определяют, какого предмета посуды не стало.

  • Д/И «Убери лишний предмет»

Перед детьми несколько картинок с изображением одного и того же предмета посуды, но разной формы и цвета, например, кастрюля – большая, красная, маленькая, зеленая, и другой предмет, например, вилка.

  • Зрительная гимнастика «Мамины помощники»

Помогаем нашей маме, (движения глаз по кругу в одну и др. сторону)

Мы тарелки моем сами,

Сами ставим их на полки, (движения глаз вверх)

Не разбили, нет осколков, (движения глаз вниз)

Чашки, блюдца вытираем (движения глаз вправо-влево)

И пол чисто подметаем. (опускаем глазки вниз)

  • Д/И "Магазин"

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы играли в игру «Магазин». Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки. На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду.

Воспитатель вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо.

Остальные дети оценивают, правильно ли выполнено задание.

Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

Воспитатель: Для чего нужна чайная посуда? Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

  • Составление описательного рассказа о посуде

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.

Что это?

Какого цвета?

Какого размера?

Из какого материала сделана?

Какая по назначению?

вот мой рассказ: «Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду».

Воспитатель: Вы составили интересные рассказы.

3. Итог занятия

Воспитатель: Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам».

Конспект, использования  здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам». Программное содержание: ·        Развивать коор...

Конспекты с использование здоровьесберегающих технологий

Представленные мною конспекты рекомендую использовать педагогам, работающим с младшими дошкольниками...

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....

Конспект ООД Формирование целостной картины мира "Посуда"

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.Цель: расширять запас слов у детей по теме «ПосудаЗадачи:знакомить с классификацией пред...

Конспект занятия по познанию предметного мира « Посуда»

Проверить знания названий предметов посуды; учить находить различия между предметами; упражнять в употреблении предлогов; развивать память, внимание, мелкую моторику....

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...