Главные вкладки

    Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий "В мире посуды"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Павлова Татьяна Викторовна

    Данное занятие помогает закрепить знания дошкольников о посуде, используя некоторые здорвьесберегающие технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_posudy_zst.docx18.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

    Конспект ООД

    с использованием здоровьесберегающих технологий

    "В мире посуды"

    в средней группе

    Подготовила:

    Павлова Татьяна Викторовна,

    воспитатель I КК

    Воронеж – 2017

    Цель: Закрепление знаний у детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    • Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;

    • Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда;

    • Уточнить и активизировать словарь по теме;

    • Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы;

    • Совершенствовать грамматический строй речи;

    Развивающие задачи:

    • Развивать зрительного внимания и восприятия;

    • Развивать мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.

    Оборудование: картинки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды, набор детской посуды.

    Сценарий ООД:

    1. Организационный момент

    Воспитатель: Сегодня, ребята, я принесла для вас много полезных предметов. Хотите узнать, что я принесла? А для этого вам необходимо отгадать загадки.

    • Д/И «Угадай предмет»

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела:

    «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

    И в столовой, и на кухне,

    В ресторане – и везде:

    Если варят – то в кастрюле,

    Жарят – на …. (сковороде)

    По моей тарелочке

    Лодочка плывет.

    Лодочку с едою

    Отправляю в рот. (ложка)

    Среди ложек я полковник

    И зовут меня … (половник)

    2. Основное содержание

    Воспитатель: Как одним словом назвать все эти предметы? О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

    Воспитатель: Чтобы приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики.

    • Пальчиковая гимнастика «Посуда»

    Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

    Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

    Только чашку мы разбили,

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился.

    Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

    Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

    • Д/И «Какого предмета не стало?»

    Сначала детям показывают картинку с несколькими предметами посуды (не более 5), а затем – с одним недостающим предметом. Дети определяют, какого предмета посуды не стало.

    • Д/И «Убери лишний предмет»

    Перед детьми несколько картинок с изображением одного и того же предмета посуды, но разной формы и цвета, например, кастрюля – большая, красная, маленькая, зеленая, и другой предмет, например, вилка.

    • Зрительная гимнастика «Мамины помощники»

    Помогаем нашей маме, (движения глаз по кругу в одну и др. сторону)

    Мы тарелки моем сами,

    Сами ставим их на полки, (движения глаз вверх)

    Не разбили, нет осколков, (движения глаз вниз)

    Чашки, блюдца вытираем (движения глаз вправо-влево)

    И пол чисто подметаем. (опускаем глазки вниз)

    • Д/И "Магазин"

    Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы играли в игру «Магазин». Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки. На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду.

    Воспитатель вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо.

    Остальные дети оценивают, правильно ли выполнено задание.

    Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

    Воспитатель: Для чего нужна чайная посуда? Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется? (ответы детей)

    Воспитатель: Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?

    Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

    • Составление описательного рассказа о посуде

    Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.

    Что это?

    Какого цвета?

    Какого размера?

    Из какого материала сделана?

    Какая по назначению?

    вот мой рассказ: «Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду».

    Воспитатель: Вы составили интересные рассказы.

    3. Итог занятия

    Воспитатель: Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект мероприятия "Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам».

    Конспект, использования  здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам». Программное содержание: ·        Развивать коор...

    Конспекты с использование здоровьесберегающих технологий

    Представленные мною конспекты рекомендую использовать педагогам, работающим с младшими дошкольниками...

    Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

    Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....

    Конспект ООД Формирование целостной картины мира "Посуда"

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.Цель: расширять запас слов у детей по теме «ПосудаЗадачи:знакомить с классификацией пред...

    Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»

    Закреплять умение  подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

    Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....