Осень разноцветная
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Беднер Анастасия Владимировна
  • Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
  • Формирование эстетического восприятия окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_raznotsvetnaya_proekt.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Осень разноцветная

(проект в старшей группе)

Составитель:  Беднер А. В.,

Юргинский район,  2018 - 2019

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Автор проекта: Беднер Анастасия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 1 неделя

Актуальность:

  • Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

  • Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие

  • НОД «Осенняя прогулка»;
  • НОД «Дарит осень чудеса»;
  • цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
  • экскурсия по территории ДОУ;
  • экспериментальная деятельность с осенними листьями;
  • д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».

Речевое развитие

  • А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
  • И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
  • К. Бальмонт «Осень»;
  • А. Майков «Осенние листья»;
  • Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
  • В. Чаплина «Лес осенью»;
  • Г. Скребицкий «Осень»;
  • П. Молчанов «Последний лист»;
  • Т. Домаренок «Осенняя сказка»;
  • Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
  • И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
  • загадки, пословицы, поговорки;
  • составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
  • д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;
  • д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
  • беседа «То, что растет живое»,
  • беседа «Сколько красок у осени?».

Художественно-эстетическое развитие

  • НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография);
  • НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);
  • НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация);
  • д/и «Найди самый красивый листок»,
  • рассматривание репродукций картин:
  • И. С. Остроухов «Золотая осень»,
  • И. И. Левитан «Золотая осень»,
  • И. Шишкин «Осень»,
  • Е. Волков «Октябрь»,
  • С. Жуковский «Лесное озеро»,
  • В. Поленов «Золотая осень»,
  • И. Бродский «Золотая осень» и др. ;
  • прослушивание музыкальных произведений:
  • П. Чайковский «Времена года»,
  • А. Вивальди «Времена года»,
  • С. Прокофьев «Фея Осени»,
  • Е. Дога «Березовая аллея» и др.

Физическое развитие

  • Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
  • физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
  • дыхательная гимнастика «Ветерок»;
  • хороводная игра «К нам осень пришла»;
  • п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
  • эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями

  • Сбор природного материала,
  • экскурсии со своими детьми в лес,
  • подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,
  • участие в выставке «Дары осени»,
  • совместное рисование с детьми на тему проекта.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка «Дары осени»,

- выставка рисунков «Разноцветная осень»,

- альбом «Осенние странички»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

8. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень разноцветная" (средняя группа)

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на в...

Осенний праздник в средней группе" Осень разноцветная"

Тематический праздник осени в средней группе. Музыкальный материал построен на программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой.Сюжет компилятивный, со своими добавками. Праздник прошел весело, у каждо...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень разноцветная"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень разноцветная".  В гости приходит Осень и приводит с собой королей красок. Дети поют про осень песни, играют, танцуют. Вдруг ...

Сценарий праздника осени "Разноцветная осень"

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, ...

Сценарий Осеннего праздника "Осень Разноцветная"

Любовь к природе, видеть красоту осеннюю , уметь показать себя на празднике,...

Конкурс осенних поделок "Осень разноцветная"

Конкурс осенних поделок "Осень разноцветная"...