Проект по ознакомлению с окружающим миром." Дары леса"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бодякшина Виктория Николаевна

 Общаясь с детьми после отпуска, мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов, растущих  в наших лесах,  и  не могут объяснить полезную значимость даров лета. Лето – благоприятная пора  для  знакомства с летними дарами.

 Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проект «Дары леса». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы  с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания и полезными

 свойствами, как для человека, также и для животных, птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_okruzh.mir_vika.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «ДАРЫ ЛЕСА ». по ознакомлению с окружающим миром с детьми гр. « Боровичок » Выполнила: Воспитатель Бодякшина В.Н. Август 2018г

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : познавательно-игровой Продолжительность проекта: краткосрочный . Сроки исполнения проекта: одна неделя (с 13.08 по 18.08.) Тема проекта: «Дары леса». Участники проекта: дети средней гр. « Боровичек », родители, воспитатель .

Слайд 3

Актуальность: Общаясь с детьми после отпуска, мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов, растущих в наших лесах, и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Лето – благоприятная пора для знакомства с летними дарами. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проект «Дары леса». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе , познакомимся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, также и для животных, птиц.

Слайд 4

Цель: Ознакомление детей с грибами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, польза и значение грибов в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Слайд 5

Задачи: 1. формировать бережное отношение к природе; 2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; 3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; 4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям; 5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов; 6. закрепить представление о понятиях «грибы»; 7. закреплять знания детей о дарах леса, грибах , произрастающих в нашем лесу, о родном сел е и его окрестностях; 8. продолжать знакомить с природой родного края; 9. развивать воображение, логическое мышление;

Слайд 6

Проблема Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в наших лесах .

Слайд 7

Реализации проекта Мотивация: Дети получили письмо от Старичка Лесовика, в котором он спрашивал, хорошо ли они знают, что такое дары природы, просил отгадать загадки и узнать по фото названия ягод и грибов нашего края. Многие дети затруднились ответить, какие ягоды и грибы растут в нашем краю и пришли к выводу, что необходимо узнать об этом.

Слайд 8

Подготовительный этап: - постановка детьми цели деятельности ; - уточнение имеющихся знаний ; - подбор демонстрационного и развивающего материала, составление плана и конспектов по совместной деятельности с детьми по тематическим неделям; - планирование предстоящей деятельности ; - поиск информации дома с родителями .

Слайд 9

Основной этап: Рассматривание: картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных видов грибов Беседы: « Всё о съедобных грибах, их месте нахождения и пользе», « Почему грибу дали такое название, как сыроежка, подберёзовик, подосиновик, лисичка, рыжик др.» ; «Какие животные заготавливают грибы на зиму» .; Загадывание загадок; Просмотр презентации « Грибы Нижегородского края»; Дидактическая игра «Назови гриб» . Заучивание стихов о грибах Коллективная аппликация «Корзина с грибами ». - Чтение и драматизация сказки Сутеева «Под грибом»; - Загадывание загадок про грибы - Подвижные игры: «У медведя во бору»,

Слайд 10

Беседа:« Всё о съедобных грибах, их месте нахождения и пользе» Работа над проектом

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Грибы в лесу

Слайд 12

Лепка «Грибочки из лесочка»

Слайд 13

Подарки для ежа

Слайд 14

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Рассказы · А.Толстой «Девочка и грибы», обсуждение · В. Даль «Война грибов с ягодами» · Сутеев «Под грибом» · Алиева Н. «Гриб-волшебник» · Толстой А. «Грибы» · В.Катаев «Грибы» . Стихи и загадки о грибах

Слайд 15

Драматизация сказки В.Г. Сутеева « Под грибом »

Слайд 16

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Слайд 17

Работа с родителями : · Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». · Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». · Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес» · Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы» · Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей ( изготовление костюмов) · Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала. ·

Слайд 18

Результат проекта Коллективная работа « Корзина с грибами » ( пластелинография )

Слайд 19

Ожидаемые результаты: - воспитание бережного отношения к природе, - расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, - приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Слайд 20

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дары природы»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.3. Воспитывать самостоятельно...

Методические разработки по ознакомлению с окружающим миром "Дары природы"

Садовница, Огородница и Цветочница рассказывают о дарах природы: фруктах, овощах и цветах....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дары осени"

Цель занятия расширение и активизация словаря по теме «Овощи» и «Фрукты»Программные задачи:Углублять знания детей об овощах и фруктах.Развивать логическое мышление, упражн...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дары осени"

НОД по ознакомлению с окружающим миром...

методическая разработка по окружающему миру "Дары леса"

Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда вы узнаете ,если отгадаете мою загадку.Там  растет деревьев многоЛип, осин, берез и кленов.Место то полно чудес, А зовем его мы.. (лес)Лес- э...