Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дары природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи

2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.

3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

4. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой-маленький») .

Материалы и оборудование:

1. Цветные картинки с изображением овощей

2. Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем

3. Цветные карандаши по количеству детей

4. Альбомные литы на каждого ребенка

5. Заготовки рисунков овощей.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь)

На грядке длинный и зеленый

А в кадке желтый и соленый (огурец)

Растет она в земле,

Известна в целом мире,

Частенько на столе

Красуется в мундире (картошка)

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки. (помидор)

По мере отгадывания загадок, размещаются на подставке картинки с изображением отгаданных овощей.

- Ребята, о чем эти загадки?

Как можно назвать одним словом?

- Где растут овощи? (на огороде)

Выставляю перед детьми картинку с изображением огорода.

- А теперь послушайте стихотворение «Огород» И. Михайловны

Вышла Маша в огород

В огороде – лук растет.

И морковь косичкой машет.

Кто польет морковку? Маша!

Это – толстый кабачок.

Отлежал себе бочок.

Примостилась тыква с краю

И на солнце загорает.

Ой! А где у нас капуста?

Нет ее! На грядке пусто –

Только сохнет кочерыжка.

Это кто у нас воришка?

А козел из-за ограды:

-Бе-бе-бе, делиться надо!

Удержаться я не смог-

Очень сладкий был вилок!

- Какие овощи растут на огороде?

Физминутка

Я пошел взглянуть на грядки.

А на грядках беспорядки.

Не дает расти гороху

Куст большой чертополоху

Чтобы он не вырос выше,

На врага с мотыгой вышел.

И теперь наверняка

Здесь не будет сорняка.

- Давайте поиграем с вами в словесную игру, которая называется «Большой-маленький»

Помидор – помидорчик

Лук – лучок

Морковь – морковочка

Огурец – огурчик

Перец – перчик

Картофель – картофелинка

Горох – горошек

- Давайте повторим еще раз

-А теперь, давайте разукрасим овощи

- Давайте разложим наши овощи на ковре и посмотрим, какой огород у нас получился.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx272.96 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

Методические разработки по ознакомлению с окружающим миром "Дары природы"

Садовница, Огородница и Цветочница рассказывают о дарах природы: фруктах, овощах и цветах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой 1 младшей группы «Кто живет в лесу»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой 1 младшей группы «Кто живет в лесу»Цель:Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Ра...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Все мы должны оберегать и любить малую Родину, ведь это частичка нашего «я».Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это нев...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Дары природы"

ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей об овощных культурах.Задачи: 1. Закрепить знания детей об овощах: растут на грядках в огороде или на даче;2. Закрепить знания детей о комплексе условий, необходимых дл...