Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой 1 младшей группы «Кто живет в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Муратова Евгения Вадимовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой 1 младшей группы «Кто живет в лесу»

Цель:
Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 
Активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. 
Побуждать к использованию в речи предлогов: под, за, над. 
Учить отвечать на вопросы воспитателя. Составлять предложения из 3-4 слов. Учить детей четко произносить слова и отдельные фразы. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. 
Материалы для занятий
-игрушечный медвежонок;
-стол;
-игрушки: лиса, заяц, деревья, елки. 
Ход занятия
-Сегодня к нам на занятие пришел медвежонок. Посмотрите, какой он: коричневый, большой, мягкий, теплый. Что это у мишки? Правильно, глазки. 
Какие глазки? Они черные, круглые. А это что? Верно, ушки. Потрогайте, какие они? Они мягкие. Покажите, где носик? А это что? Да, лапки. А как мишки рычит? Правильно: "У-У-У. " Наш гость хочет поиграть. Он будет прятаться, а вы должны сказать, где мишки. 
Проводится игра "Где спрятался мишка? " (4-5 раз) 
Мишке очень понравилось с вами и он приглашает вас в лес. Что такое лес? (дети высказываются) Правильно, в лесу много деревьев, елочек, и там Мишутка живет. давайте поедем на поезде. Занимайте свои места (строимся паровозиком, звучит музыка) .

 

Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу-чу
Я далеко укачу
Ту-ту! Ту-Ту! 
Паровоз идет все тише, 
Значит, остановка ближе. 
Приехали! 

 

Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев (силуэты деревьев и елок расставлены по группе) и елки, и березы. Кто живет в лесу? 
В лесу живет наш медвежонок. А еще живет зайчик. Давайте-ка позовем его: "Зайчик, иди к нам! "Вот он зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? Да, в лесу. А что ест зайчик? Правильно, морковку, капусту. А шубка у зайчика непростая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда везде снег- белая. Зачем так? Это чтобы от лисы спрятаться. 
Давайте поиграем с нашим зайчиком. Проводится игра "Зайка серенький сидит".
Кто же испугал зайку? Да это лиса! 
СА-са-са - вот идет лиса, 
Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы, 
Су-су-су - видел я в лесу лису. 
Лиса живет не одна, с ней живет ее детеныш. Кто он? Правильно, лисенок. Лисенок какой? Маленький, ушки маленькие, лапки маленькие. А лиса какая? Лиса большая, лапы большие. Что еще есть у лисы? Правильно, пушистый хвост. А у лисенка есть хвост? Да, есть, он тоже пушистый. А что это? Верно, носик. Он помогает лисе еду находить. Что есть лиса: мышек ловит, а может и зайчика поймать. Поэтому и убегает зайчик от лисы на своих быстрых лапках. 
Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели? да, зайчика, лису с лисенком. Теперь пора нам в детский сад ехать. Садитесь в поезд, поехали! 
Звучит музыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой 1 младшей группы «Кто живет в лесу»

Цель:
Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 
Активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. 
Побуждать к использованию в речи предлогов: под, за, над. 
Учить отвечать на вопросы воспитателя. Составлять предложения из 3-4 слов. Учить детей четко произносить слова и отдельные фразы. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. 
Материалы для занятий
-игрушечный медвежонок;
-стол;
-игрушки: лиса, заяц, деревья, елки. 
Ход занятия
-Сегодня к нам на занятие пришел медвежонок. Посмотрите, какой он: коричневый, большой, мягкий, теплый. Что это у мишки? Правильно, глазки. 
Какие глазки? Они черные, круглые. А это что? Верно, ушки. Потрогайте, какие они? Они мягкие. Покажите, где носик? А это что? Да, лапки. А как мишки рычит? Правильно: "У-У-У. " Наш гость хочет поиграть. Он будет прятаться, а вы должны сказать, где мишки. 
Проводится игра "Где спрятался мишка? " (4-5 раз) 
Мишке очень понравилось с вами и он приглашает вас в лес. Что такое лес? (дети высказываются) Правильно, в лесу много деревьев, елочек, и там Мишутка живет. давайте поедем на поезде. Занимайте свои места (строимся паровозиком, звучит музыка) .

Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу-чу
Я далеко укачу
Ту-ту! Ту-Ту! 
Паровоз идет все тише, 
Значит, остановка ближе. 
Приехали! 

Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев (силуэты деревьев и елок расставлены по группе) и елки, и березы. Кто живет в лесу? 
В лесу живет наш медвежонок. А еще живет зайчик. Давайте-ка позовем его: "Зайчик, иди к нам! "Вот он зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? Да, в лесу. А что ест зайчик? Правильно, морковку, капусту. А шубка у зайчика непростая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда везде снег- белая. Зачем так? Это чтобы от лисы спрятаться. 
Давайте поиграем с нашим зайчиком. Проводится игра "Зайка серенький сидит".
Кто же испугал зайку? Да это лиса! 
СА-са-са - вот идет лиса, 
Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы, 
Су-су-су - видел я в лесу лису. 
Лиса живет не одна, с ней живет ее детеныш. Кто он? Правильно, лисенок. Лисенок какой? Маленький, ушки маленькие, лапки маленькие. А лиса какая? Лиса большая, лапы большие. Что еще есть у лисы? Правильно, пушистый хвост. А у лисенка есть хвост? Да, есть, он тоже пушистый. А что это? Верно, носик. Он помогает лисе еду находить. Что есть лиса: мышек ловит, а может и зайчика поймать. Поэтому и убегает зайчик от лисы на своих быстрых лапках. 
Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели? да, зайчика, лису с лисенком. Теперь пора нам в детский сад ехать. Садитесь в поезд, поехали! 
Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес"  Программное содержание:1.     Закреплять знания детей о диких и домашних ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Путешествие по лесу".

Данный конспект занятия поможет обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающе...