Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    Конспект занятия "Мы идем в театр"

    Алчинова Светлана Николаевна

    Конспект организованной образовательной деятельности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                 МБДОУ  Бакалинский   детский   сад   «Радуга»

    КОНСПЕКТ   ОРГАНИЗОВАННОЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                   «МЫ   ИДЕМ    В   ТЕАТР»

                                 

                                  Подготовила: воспитатель средней группы

                                                                                Алчинова С.Н.

                                            2016 год

    Цели:

    - знакомить с театральными профессиями (актер,костюмер, гримёр);

    - воспитывать уважение к ним;

    - активизировать словарь (костюмер, гример, оркестр, кастаньеты).

    - способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

     – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь.

     – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

    – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

    -  повышать общую эмоциональность детей; раскрывать творческие способности застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

    - развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

    - продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

    - воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

    Предварительная работа:

    1. Отгадывание загадок о животных.

    2. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» и беседа по ее содержанию.

    3. Разучивание упражнений на развитие выразительной пластики движений.

                                      ХОД   ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель. Ребята, вы любите театр? А знаете, кто работает в нем?

    Дети. Артисты.

    Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в театр и хочу познакомить с теми, кто там работает.

    Дети встают друг за другом и идут.

     Игра «Мы идем в театр»

     Итак, проходите в здание театра .

     Не один спектакль не обходится без музыки. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная.

    Звучит музыка.

    Исполняет музыку оркестр. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

    Дети. Скрипка, барабан, гармошка, дудочка, бубен, пианино.

    Воспитатель. Я познакомлю  вас с другими инструментами (металлофон, кастаньеты, маракасы).

    Давайте послушаем шум дождя на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, шум ветра на маракасах.

    Переходим в другую комнату – гримерную.  В этой комнате гримируют актеров, накладывают грим, делают прически. Например можно нарисовать усы кошке (показывает на ребенке, раскрасить зеленым цветом лицо для лягушки, а клоуну сделать большие губы и брови (показывает на мальберте)

    А сейчас продолжим экскурсию по театру.

    Дети входят в костюмерную.

    Это костюмерная. Как вы думаете, почему эта комната так называется?

    Дети отвечают.

    Действительно здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними. Интересно, например, чей это элемент костюма?

    Дети. Это нос бабы яги.

    Воспитатель. А это?

    Дети. Это борода Деда Мороза.

    Воспитатель. А этот элемент?

    Дети. Это уши кошки.

    Воспитатель. Сейчас я предлагаю кому-нибудь  превратиться в медведя и сказать слова«Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией. Из какой сказки этот персонаж?

    Воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью маски, показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький да румяненький, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.»

    Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма, и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки.

    А сейчас мы входим в зал, где происходит главное действие.

    Посмотрите ребята в руках у меня  сказка «Рукавичка»

    Назовите героев этой сказки.

    Дети отвечают.

    Как вы думаете, почему все звери смогли поместиться в рукавичке?

    Дети отвечают.

    Ребята давайте мы покажем эту сказку на сцене. Но сначала надо подготовиться давайте сделаем разминку перед выступлением.

    Игра «Тень-тень-потетень»

    Настольный театр «Рукавичка»

    На роли выбираются дети проводится инсценировка.

    Вот и закончилась наша экскурсия по театру. Вам понравилось? Давайте, еще раз вспомним кто работает в театре?

    Дети отвечают.

    На память вам, будущим актерам, дарю маски зайчиков.

    Дети исполняют.

    Чтобы спектакль получился интересным, сценарист пишет сценарий. (Надевает бейджик.)Представьте себе, я сценарист и это мое рабочее место. В руках у меня сценарий к украинской сказке «Рукавичка», вы скоро ее увидите.

    Назовите героев этой сказки.

    Дети отвечают.

    Как вы думаете, почему все звери смогли поместиться в рукавичке?

    Дети отвечают.

    А сейчас продолжим экскурсию по театру.

    Дети входят в костюмерную.

    Это костюмерная, а я костюмер. (надевает бейджик.) Как вы думаете, почему эта комната так называется?

    Дети отвечают.

    Действительно здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними. Интересно, например, чей это элемент костюма?

    Дети. Это нос бабы яги.

    Воспитатель. А это?

    Дети. Это борода Деда Мороза.

    Воспитатель. А этот элемент?

    Дети. Это уши кошки.

    Воспитатель. Сейчас я предлагаю Артему превратиться в медведя и сказать слова«Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией. Из какой сказки этот персонаж? А сейчас наденьте зеленые перчатки и покажите дремучий лес.

    Воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью маски, показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький да румяненький, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.»

    Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма, и ты уже Маша или Сережа, а герой любимой сказки.

    Переходим в другую комнату – гримерную. Сейчас я гример. (надевает бейджик) В этой комнате гримируют актеров, накладывают грим, делают прически. Например можно нарисовать усы кошке (показывает на ребенке, раскрасит зеленым цветом лицо для лягушки, а клоуну сделать большие губы и брови (показывает на мальберте)

    Идем дальше. Не один спектакль не обходится без музыки. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная.

    Звучит музыка.

    Исполняет музыку оркестр. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

    Дети. Скрипка, барабан, гармошка, дудочка, бубен, пианино.

    Воспитатель. Я познакомлю вас с другими инструментами (металлофон, кастаньеты, маракасы).

    Давайте послушаем шум дождя на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, шум ветра на маракасах.

    Дети исполняют.

    А сейчас мы входим в зал, где происходит главное действие.

    На пол расстилается ткань.

    И я режиссер театра (надевает бейджик.) репетирую с артистами отрывок из сказки«Рукавичка».

    На роли выбираются дети проводится инсценировка.

    Вот и закончилась наша экскурсия по театру. Вам понравилось? Давайте, еще раз вспомним кто работает в театре?

    Дети отвечают.

    На память вам я дарю маски зайчат.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

    Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

    Конспект "Идем в театр"

    Задачи занятия в старшей группе  "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее зна...

    КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

    Конспект занятия "Мы идем в театр"

    Цель:  формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....

    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"

    Данный материал разработан в соответствии с ФГОС...

    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"

    Данный материал разработан в соответствии со ФГОС...