Конспект занятия "Мы идем в театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Алчинова Светлана Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

             МБДОУ  Бакалинский   детский   сад   «Радуга»

КОНСПЕКТ   ОРГАНИЗОВАННОЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                               «МЫ   ИДЕМ    В   ТЕАТР»

                             

                              Подготовила: воспитатель средней группы

                                                                            Алчинова С.Н.

                                        2016 год

Цели:

- знакомить с театральными профессиями (актер,костюмер, гримёр);

- воспитывать уважение к ним;

- активизировать словарь (костюмер, гример, оркестр, кастаньеты).

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

 – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь.

 – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

– продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

-  повышать общую эмоциональность детей; раскрывать творческие способности застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

- развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

- продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» и беседа по ее содержанию.

3. Разучивание упражнений на развитие выразительной пластики движений.

                                  ХОД   ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, вы любите театр? А знаете, кто работает в нем?

Дети. Артисты.

Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в театр и хочу познакомить с теми, кто там работает.

Дети встают друг за другом и идут.

 Игра «Мы идем в театр»

 Итак, проходите в здание театра .

 Не один спектакль не обходится без музыки. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная.

Звучит музыка.

Исполняет музыку оркестр. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети. Скрипка, барабан, гармошка, дудочка, бубен, пианино.

Воспитатель. Я познакомлю  вас с другими инструментами (металлофон, кастаньеты, маракасы).

Давайте послушаем шум дождя на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, шум ветра на маракасах.

Переходим в другую комнату – гримерную.  В этой комнате гримируют актеров, накладывают грим, делают прически. Например можно нарисовать усы кошке (показывает на ребенке, раскрасить зеленым цветом лицо для лягушки, а клоуну сделать большие губы и брови (показывает на мальберте)

А сейчас продолжим экскурсию по театру.

Дети входят в костюмерную.

Это костюмерная. Как вы думаете, почему эта комната так называется?

Дети отвечают.

Действительно здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними. Интересно, например, чей это элемент костюма?

Дети. Это нос бабы яги.

Воспитатель. А это?

Дети. Это борода Деда Мороза.

Воспитатель. А этот элемент?

Дети. Это уши кошки.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю кому-нибудь  превратиться в медведя и сказать слова«Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией. Из какой сказки этот персонаж?

Воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью маски, показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький да румяненький, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.»

Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма, и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки.

А сейчас мы входим в зал, где происходит главное действие.

Посмотрите ребята в руках у меня  сказка «Рукавичка»

Назовите героев этой сказки.

Дети отвечают.

Как вы думаете, почему все звери смогли поместиться в рукавичке?

Дети отвечают.

Ребята давайте мы покажем эту сказку на сцене. Но сначала надо подготовиться давайте сделаем разминку перед выступлением.

Игра «Тень-тень-потетень»

Настольный театр «Рукавичка»

На роли выбираются дети проводится инсценировка.

Вот и закончилась наша экскурсия по театру. Вам понравилось? Давайте, еще раз вспомним кто работает в театре?

Дети отвечают.

На память вам, будущим актерам, дарю маски зайчиков.

Дети исполняют.

Чтобы спектакль получился интересным, сценарист пишет сценарий. (Надевает бейджик.)Представьте себе, я сценарист и это мое рабочее место. В руках у меня сценарий к украинской сказке «Рукавичка», вы скоро ее увидите.

Назовите героев этой сказки.

Дети отвечают.

Как вы думаете, почему все звери смогли поместиться в рукавичке?

Дети отвечают.

А сейчас продолжим экскурсию по театру.

Дети входят в костюмерную.

Это костюмерная, а я костюмер. (надевает бейджик.) Как вы думаете, почему эта комната так называется?

Дети отвечают.

Действительно здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними. Интересно, например, чей это элемент костюма?

Дети. Это нос бабы яги.

Воспитатель. А это?

Дети. Это борода Деда Мороза.

Воспитатель. А этот элемент?

Дети. Это уши кошки.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю Артему превратиться в медведя и сказать слова«Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией. Из какой сказки этот персонаж? А сейчас наденьте зеленые перчатки и покажите дремучий лес.

Воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью маски, показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький да румяненький, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.»

Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма, и ты уже Маша или Сережа, а герой любимой сказки.

Переходим в другую комнату – гримерную. Сейчас я гример. (надевает бейджик) В этой комнате гримируют актеров, накладывают грим, делают прически. Например можно нарисовать усы кошке (показывает на ребенке, раскрасит зеленым цветом лицо для лягушки, а клоуну сделать большие губы и брови (показывает на мальберте)

Идем дальше. Не один спектакль не обходится без музыки. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная.

Звучит музыка.

Исполняет музыку оркестр. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети. Скрипка, барабан, гармошка, дудочка, бубен, пианино.

Воспитатель. Я познакомлю вас с другими инструментами (металлофон, кастаньеты, маракасы).

Давайте послушаем шум дождя на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, шум ветра на маракасах.

Дети исполняют.

А сейчас мы входим в зал, где происходит главное действие.

На пол расстилается ткань.

И я режиссер театра (надевает бейджик.) репетирую с артистами отрывок из сказки«Рукавичка».

На роли выбираются дети проводится инсценировка.

Вот и закончилась наша экскурсия по театру. Вам понравилось? Давайте, еще раз вспомним кто работает в театре?

Дети отвечают.

На память вам я дарю маски зайчат.