Занятие по познавательному развитию "Загадки на грядке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лопсан Людмила Кара-ооловна

Занятие для детей старшей группы "Загадки на грядке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no2.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Тема: «Загадки на грядке»

МБДОУ д/с «Мишутка»г Ак-Довурак старшая группа

Воспитатель. Лопсан Людмила Кара-ооловна

Цели Обучающие: 

  • активизировать название овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи»;
  • учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;
  • учить понимать образный смысл загадок.

Формирование грамматического строя речи:

  • учить образовывать прилагательных от существительных;
  • учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Звуковая культура речи:

  • закрепить правильное произношения звука «р»;
  • учить выделять звук «р» в начале, середине и конце слова;

Связная речь:

  • продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов:
  • развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

Развивающая:  развивать образную речь.

Воспитательная: воспитывать навыки культурной беседы, диалога.

Материалы: картинки с изображением различных овощей и фруктов; муляжи овощей; игрушки собаки и бабушки или куклы из театра бибабо; кастрюльки, горшочки, и кувшины из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.

Организация образовательной деятельности

Часть 1. Воспитатель. Сегодня, дорогие ребята, нас ждут интересные встречи и увлекательные игры. А начать наше занятие я хочу со стихотворения Я.Бжехвы. стихотворения я вам прочту, а вот название для него вы придумаете сами. Прош вас помочь мне, вставляя нужные слова, когда я сделаю паузу. (Вовремя чтения стихотворения вместо названия овощей показывает картинки.)

В огороде помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутился тетя репа:

«Это глупо и нелепо!»

…Крикнул дядя огурец:

«Не терплю подобных штук!»

…Покраснел сорванец,

Устыдился наконец –

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Так какое же название вы бы дали этому стихотворению? («Овощи»,» «Разговор овощей» и.т.д) Ян Бжехва назвал его «Овощи». И наше сегодняшнее занятие тоже будет посвящено овощам. Я предлагаю вам устроить настоящий овощной праздник. Где же нам найти овощи? Правильно можно отправиться на дачу, в деревню. Я предлагаю съездить в деревню. Там живет одна моя знакомая, бабушка Клава. У нее прекрасный участок, где растет много овощей. Как по- другому назвать участок? Правильно, у бабушки Клавы прекрасный огород.

Часть 2. Разговор с Барбосом.

Воспитатель. Дом и огород бабушки Клавы сторожит пес Барбос. Он вовсе не злой, а очень добродушный и очень любит играть с детьми. А вы хотите поиграть с Барбосом? (Показывает игрушку.)

Барбос. Ребята, я не только огород и дом сторожить умею, я еще умею считать. Вот спросите меня: «Барбос, сколько у тебя хвостов?» -и я отвечу.

Воспитатель. Барбос, сколько у тебя хвостов?

Барбос. У меня один хвост. А теперь спросите про нос.

Предлагает  спросить одному из детей.

Ребенок. Барбос, сколько у тебя носов? И.т. д.

Часть 3. Загадки бабушки Клавы.

Воспитатель. Теперь, после того как мы познакомились с Барбосом, давайте познакомимся с бабушкой Клавой. (показывает игрушку).

Бабушка Клава. Здравствуйте, ребята, за чем же вы пожаловали ко мне? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки.

Кругла, рассыпчата, бела,

На столе она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная … (картошка)?

Воспитатель. А как вы догадались, что загадка о картошке? О каком еще овоще говорят, что он рассыпчатый? Конечно, только о картошке.

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочках –желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)

Микробов он сбивает с ног,

Ну а зовут его.. (чеснок).

Нарядился Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее?  (капуста)

Какие образные выражения используется в этой загадке для описания капусты?

Нужнее всех овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица бордовая. (свекла.)

Я вырос на грядке

Характер мой гадкий:

Куда ни приду.

Всех до слез доведу. (лук.)

По каким признакам узнали в этой загадке лук?

Привязан кустик к колышку,

На кустике – шары.

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары. (Помидоры.)

Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку?

Физминутка. Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Часть 4 Звук «Р»

Воспитатель. А теперь послушайте меня внимательно: помидор-р-р, огур-р-рцы, р-р-репа. Какой звук я выделила в названиях овощей? Правильно это звук «Р». Давайте все вместе повторим, слова со звуком и  где находится звук: впереди, середине, в конце слова.

Воспитатель.  А теперь посмотрим, в названиях, каких овощей и фруктов есть звук «р».

На мониторе показ картин: с изображением, помидора, гороха, моркови, укропа, петрушки, репы, редьки, смородины, крыжовника, груши, перца….

Бабушка Клава.  Ну что ж, и загадки вы разгадали быстро, и овощи на картинках узнали. Я для вас приготовила вкусное угощение из фруктов и овощей.

Часть 5. Обед из овощей и фруктов.

Бабушка Клава. Усаживайтесь за стол. Разбирайте кастрюльки. В них я приготовила суп. Скажите, какой суп в ваших кастрюльках?

Воспитатель. (показ пример) У меня на кастрюльке нарисован горох. Значит, в кастрюльке суп из гороха – гороховый суп.

 Дети образуют прилагательные; суп из картофеля – картофельный суп…..

Бабушка Клава. А теперь принимайтесь за второе. В горшочках -  рагу из овощей. Морковное рагу и.т.д

Бабушка Клава.  Графине сок. Какой у тебя сок –томатный сок, яблочный сок и.т.д

Бабушка угощает детей яблочным соком.

Воспитатель. Дорогие ребята, вы все сделали правильно. Теперь нам остается только поблагодарить бабушку Клаву и отправиться в детский сад.

Воспитатель. Что вам понравилось сегодня и.т.д. Где мы были, как мы играли с Барбосом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

Интегрированное занятие на тему Подарки с грядки

Закрепить с детьми знания об овощах,знание основных цветов,понятие " один-много", " большой-маленький"....

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по рисованию "Овощи на грядке" в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель на тему: "Овощи на грядке" в подготовительной группе....