Тех.карта занятия в средней группе "Овощная грядка" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Керимова Любовь Александровна

                                                                                   Тема занятия: «Грядка с овощами»

 

Тема занятия: «Грядка с овощами»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: учить лепить морковку в форме конуса, закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя разные приемы лепки (лепить шар, раскатывать пластилина прямыми и круговыми движениями). Закреплять у детей умение прочно соединять части. обогащение активного словаря

Развивающие: развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Планируемый результат: лепят морковку и сажают ее на грядку

Материалы и оборудование: пластилин оранжевого и зеленого цветов, доска для лепки, салфетки, иллюстрации из сказки, муляжи моркови, картинки с изображением моркови

 

Этапы, 

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

- Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. 

- Стимулировать интерес к ней.

Здравствуйте дети! Посмотрите, какое за окном солнышко. Как оно нам ярко светит, улыбается. Давайте, и мы с вами улыбнемся. Повторяйте все слова и движения за мной:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Словесный – беседа.

Практический – подвижная игра

Слушают. Повторяют слова и движения за воспитателем

Заинтересованы

 

2

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

-Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность).

Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите на эти иллюстрации. Кто догадается, к какой сказке эти иллюстрации?

Все верно. Это белорусская народная сказка «Пых».

Кто напугал бабушку с дедушкой в огороде?

Как ежик пыхтел?

А как вы думаете, почему ежик пугал бабушку и дедушку и почему он забрался к ним в огород.

Все верно, у ежика нет своего огорода, а он так любит овощи. 

Ребята, как мы можем помочь ежику?

(выслушать предположения).

Давайте мы для ежика слепим грядку с морковкой.

Словесный и практический – постановка проблемного поискового вопроса.

 

Разглядывают иллюстрации

Угадывают сказку.

Отвечают на вопросы

Вспоминают сказку "Пых" и обсуждают ее героев.

Пытаются придумать как помочь ежику

Проявляют желание решить проблему.

 

Выбирают способ решения проблемы.

Проявляют инициативу.

2.2

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать имеющиеся представления.

-Сформировать новые представления (умения).

Присаживайтесь за столы.

Послушайте загадку.

Овощ этот сочный яркий,
Хвостик лишь торчит из грядки.
Захрустит он очень ловко,
А зовется он...

Правильно, морковка

Вот у меня есть морковка, какого она цвета?

А по форме на какую геометрическую фигуру она похожа? А какого цвета листья? Листья у морковки называются ботвой. (ответы детей)

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Теперь берем в руки пластилин оранжевого цвета и погреем его.

В руки я комок возьму,

Хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал, 

Но к рукам не прилипал. 

Сначала мы круговыми движениями скатаем шар, затем из шара мы раскатываем конус в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки, с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик.

Теперь берем пластилин зеленого цвета, погреем его в ладошках и будем лепить ботву.  Раскатаем три тонкие колбаски соединяем их в пучок и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым. А теперь соединяем морковку и ботву. Вот какая морковка у меня получилась. И у вас замечательные морковки получились. 

(в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, у кого не получается или возникают  трудности, подсказывает, направляет)

Теперь мы наши морковки посадим на грядку. Вот наша грядка (коробочка с песком). Как морковка растет на грядке? Правильно, она сидит в  земле, и снаружи ее не видно, торчит только хвостик.

Словесный – вопросы из опыта детей.

Наглядный – рассматривание

Наглядный и практический – показ приёмов, лепка.

 

Отвечают на вопросы. 

Отгадывают загадку. 

Рассматривают морковку, лепят морковку и ботву параллельно с педагогом, чтобы освоить новый способ.

 соединяют получившиеся части. Сажают морковку в грядку (коробочку с песком)

 

Осваивают способ лепки морковки из конуса и ботвы из тонких жгутиков 

2.3

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

У нас получилась замечательная грядка с морковкой для ежика.

Помогли мы ежику?

 Теперь Пых не будет ходить в чужой огород и пугать бабушку и дедушку.

 Физкультминутка. «Огород»

Приходите в огород (шаги на месте)

Посмотреть, как все растет (руки поднимают вверх)

Все растет, все цветет (потряхивание руками)

Никому не тесно. (руки в стороны)

Приходите в огород! (толчкообразные движения)

Очень интересно. (наклон вперед, перекрестные движения рук)

 

Словесный – художественное слово, рассказы детей

Практический –двигательная деятельность

 

Выполняют движение вместе с воспитателем. 

 

Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос

3

Заключительный этап

-Закрепить сформированные представления (умения).

-Обобщить сформированные представления.

- Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Что мы сегодня лепили? 

Из каких частей состоит морковка? 

В форме какой фигуры мы лепили морковку?

Для кого мы сделали морковную грядку?

Словесный – беседа, рассказы детей

 

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу

Демонстрируют сформированные представления, рассказывают

 

Анализ занятия

Занятие в средней группе по лепке "Грядка с овощами" в целом хорошее. Структура занятия правильная. На протяжении всей деятельности у детей сохраняется интерес и активность. Все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали педагога и друзей, заинтересовано выполняли практическое задание. Активно включались в игровую деятельность. Грамотно организована индивидуальная работа с детьми. Организована деятельность педагога по созданию и поддержанию психологического комфорта при общении с каждым ребенком (использование ситуаций одобрения, поддержки…подбадривания.) Выбранные формы, методы и приемы, направленные на формирование и развитие художественных способностей, соответствуют возрастными особенностями воспитанников. На  занятии были использованы такие приемы как рассматривание предметов (овощей) и иллюстраций к сказке, показ способа действия (как лепить), наблюдение. Также были использованы словесные приемы (беседа, вопросы, художественное слово), игровые приемы (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovoshchi_na_gryadke.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Тема занятия: «Грядка с овощами»

 

Тема занятия: «Грядка с овощами»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: учить лепить морковку в форме конуса, закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя разные приемы лепки (лепить шар, раскатывать пластилина прямыми и круговыми движениями). Закреплять у детей умение прочно соединять части. обогащение активного словаря

Развивающие: развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Планируемый результат: лепят морковку и сажают ее на грядку

Материалы и оборудование: пластилин оранжевого и зеленого цветов, доска для лепки, салфетки, иллюстрации из сказки, муляжи моркови, картинки с изображением моркови

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

- Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.  

- Стимулировать интерес к ней.

Здравствуйте дети! Посмотрите, какое за окном солнышко. Как оно нам ярко светит, улыбается. Давайте, и мы с вами улыбнемся. Повторяйте все слова и движения за мной:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Словесный – беседа.

Практический – подвижная игра

Слушают. Повторяют слова и движения за воспитателем

Заинтересованы

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

-Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность).

Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите на эти иллюстрации. Кто догадается, к какой сказке эти иллюстрации?

Все верно. Это белорусская народная сказка «Пых».

Кто напугал бабушку с дедушкой в огороде?

Как ежик пыхтел?

А как вы думаете, почему ежик пугал бабушку и дедушку и почему он забрался к ним в огород.

Все верно, у ежика нет своего огорода, а он так любит овощи.

Ребята, как мы можем помочь ежику?

(выслушать предположения).

Давайте мы для ежика слепим грядку с морковкой.

Словесный и практический – постановка проблемного поискового вопроса.

Разглядывают иллюстрации

Угадывают сказку.

Отвечают на вопросы

Вспоминают сказку "Пых" и обсуждают ее героев.

Пытаются придумать как помочь ежику

Проявляют желание решить проблему.

Выбирают способ решения проблемы.

Проявляют инициативу.

2.2

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать имеющиеся представления.

-Сформировать новые представления (умения).

Присаживайтесь за столы.

Послушайте загадку.

Овощ этот сочный яркий,
Хвостик лишь торчит из грядки.
Захрустит он очень ловко,
А зовется он...

Правильно, морковка

Вот у меня есть морковка, какого она цвета?

А по форме на какую геометрическую фигуру она похожа? А какого цвета листья? Листья у морковки называются ботвой. (ответы детей)

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Теперь берем в руки пластилин оранжевого цвета и погреем его.

В руки я комок возьму,

Хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал,

Но к рукам не прилипал.

Сначала мы круговыми движениями скатаем шар, затем из шара мы раскатываем конус в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки, с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик.

Теперь берем пластилин зеленого цвета, погреем его в ладошках и будем лепить ботву.  Раскатаем три тонкие колбаски соединяем их в пучок и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым. А теперь соединяем морковку и ботву. Вот какая морковка у меня получилась. И у вас замечательные морковки получились.

(в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, у кого не получается или возникают  трудности, подсказывает, направляет)

Теперь мы наши морковки посадим на грядку. Вот наша грядка (коробочка с песком). Как морковка растет на грядке? Правильно, она сидит в  земле, и снаружи ее не видно, торчит только хвостик.

Словесный – вопросы из опыта детей.

Наглядный – рассматривание

Наглядный и практический – показ приёмов, лепка.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Рассматривают морковку, лепят морковку и ботву параллельно с педагогом, чтобы освоить новый способ.

 соединяют получившиеся части. Сажают морковку в грядку (коробочку с песком)

Осваивают способ лепки морковки из конуса и ботвы из тонких жгутиков

2.3

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

У нас получилась замечательная грядка с морковкой для ежика.

Помогли мы ежику?

 Теперь Пых не будет ходить в чужой огород и пугать бабушку и дедушку.

 Физкультминутка. «Огород»

Приходите в огород (шаги на месте)

Посмотреть, как все растет (руки поднимают вверх)

Все растет, все цветет (потряхивание руками)

Никому не тесно. (руки в стороны)

Приходите в огород! (толчкообразные движения)

Очень интересно. (наклон вперед, перекрестные движения рук)

Словесный – художественное слово, рассказы детей

Практический –двигательная деятельность

Выполняют движение вместе с воспитателем.

Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос

3

Заключительный этап

-Закрепить сформированные представления (умения).

-Обобщить сформированные представления.

- Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Что мы сегодня лепили?

Из каких частей состоит морковка?

В форме какой фигуры мы лепили морковку?

Для кого мы сделали морковную грядку?

Словесный – беседа, рассказы детей

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу

Демонстрируют сформированные представления, рассказывают

Анализ занятия

Занятие в средней группе по лепке "Грядка с овощами" в целом хорошее. Структура занятия правильная. На протяжении всей деятельности у детей сохраняется интерес и активность. Все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали педагога и друзей, заинтересовано выполняли практическое задание. Активно включались в игровую деятельность. Грамотно организована индивидуальная работа с детьми. Организована деятельность педагога по созданию и поддержанию психологического комфорта при общении с каждым ребенком (использование ситуаций одобрения, поддержки…подбадривания.) Выбранные формы, методы и приемы, направленные на формирование и развитие художественных способностей, соответствуют возрастными особенностями воспитанников. На  занятии были использованы такие приемы как рассматривание предметов (овощей) и иллюстраций к сказке, показ способа действия (как лепить), наблюдение. Также были использованы словесные приемы (беседа, вопросы, художественное слово), игровые приемы (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)

Мне не понятен этап постановки проблемы. Что случилось с морковной грядкой у дедушки с бабушкой. По сюжету сказки герои ходили в огород за репкой, а ежик их пугал.  С морковной грядкой было все в порядке. Вот если бы пых сидел в морковной грядке, можно было бы предложить детям слепить эту грядку для ежика, чтоб он не забирался в чужие огороды. Или же лепить репку. Пальчиковую гимнастику я бы провела непосредственно перед самой лепкой перед тем, как дети взяли в руки пластилин.  В заключительной части занятия в подвижной игре детям можно было надеть шапочки, согласно ролям, которые они исполняли по ходу песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"

Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....

технологическая карта занятия для средней группы

технологическая карта интегрированного занятия в средней группе с использованием техноологии В.В.Воскобовича "Игровизор"."Чудо-креситики1"...

Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу

Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...