Тех.карта занятия в средней группе "Овощная грядка" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема занятия: «Грядка с овощами»
Тема занятия: «Грядка с овощами»
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: учить лепить морковку в форме конуса, закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя разные приемы лепки (лепить шар, раскатывать пластилина прямыми и круговыми движениями). Закреплять у детей умение прочно соединять части. обогащение активного словаря
Развивающие: развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Планируемый результат: лепят морковку и сажают ее на грядку
Материалы и оборудование: пластилин оранжевого и зеленого цветов, доска для лепки, салфетки, иллюстрации из сказки, муляжи моркови, картинки с изображением моркови
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Здравствуйте дети! Посмотрите, какое за окном солнышко. Как оно нам ярко светит, улыбается. Давайте, и мы с вами улыбнемся. Повторяйте все слова и движения за мной: Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмемся (берутся за руки) И друг другу улыбнемся (улыбаются) | Словесный – беседа. Практический – подвижная игра | Слушают. Повторяют слова и движения за воспитателем | Заинтересованы
|
2 | Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. -Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите на эти иллюстрации. Кто догадается, к какой сказке эти иллюстрации? Все верно. Это белорусская народная сказка «Пых». Кто напугал бабушку с дедушкой в огороде? Как ежик пыхтел? А как вы думаете, почему ежик пугал бабушку и дедушку и почему он забрался к ним в огород. Все верно, у ежика нет своего огорода, а он так любит овощи. Ребята, как мы можем помочь ежику? (выслушать предположения). Давайте мы для ежика слепим грядку с морковкой. | Словесный и практический – постановка проблемного поискового вопроса.
| Разглядывают иллюстрации Угадывают сказку. Отвечают на вопросы Вспоминают сказку "Пых" и обсуждают ее героев. Пытаются придумать как помочь ежику | Проявляют желание решить проблему.
Выбирают способ решения проблемы. Проявляют инициативу. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся представления. -Сформировать новые представления (умения). | Присаживайтесь за столы. Послушайте загадку. Овощ этот сочный яркий, Правильно, морковка Вот у меня есть морковка, какого она цвета? А по форме на какую геометрическую фигуру она похожа? А какого цвета листья? Листья у морковки называются ботвой. (ответы детей) Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика В нашем огороде много овощей Их пересчитаем, станет веселей. (сжимаем – разжимаем пальцы) Морковка, лук и огурец, Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого) Пять видов овощей назвали, Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем – разжимаем пальцы) Теперь берем в руки пластилин оранжевого цвета и погреем его. В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он теплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал. Сначала мы круговыми движениями скатаем шар, затем из шара мы раскатываем конус в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки, с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик. Теперь берем пластилин зеленого цвета, погреем его в ладошках и будем лепить ботву. Раскатаем три тонкие колбаски соединяем их в пучок и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым. А теперь соединяем морковку и ботву. Вот какая морковка у меня получилась. И у вас замечательные морковки получились. (в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, у кого не получается или возникают трудности, подсказывает, направляет) Теперь мы наши морковки посадим на грядку. Вот наша грядка (коробочка с песком). Как морковка растет на грядке? Правильно, она сидит в земле, и снаружи ее не видно, торчит только хвостик. | Словесный – вопросы из опыта детей. Наглядный – рассматривание Наглядный и практический – показ приёмов, лепка.
| Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Рассматривают морковку, лепят морковку и ботву параллельно с педагогом, чтобы освоить новый способ. соединяют получившиеся части. Сажают морковку в грядку (коробочку с песком)
| Осваивают способ лепки морковки из конуса и ботвы из тонких жгутиков |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | У нас получилась замечательная грядка с морковкой для ежика. Помогли мы ежику? Теперь Пых не будет ходить в чужой огород и пугать бабушку и дедушку. Физкультминутка. «Огород» Приходите в огород (шаги на месте) Посмотреть, как все растет (руки поднимают вверх) Все растет, все цветет (потряхивание руками) Никому не тесно. (руки в стороны) Приходите в огород! (толчкообразные движения) Очень интересно. (наклон вперед, перекрестные движения рук)
| Словесный – художественное слово, рассказы детей Практический –двигательная деятельность
| Выполняют движение вместе с воспитателем.
| Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос |
3 | Заключительный этап | -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. - Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Что мы сегодня лепили? Из каких частей состоит морковка? В форме какой фигуры мы лепили морковку? Для кого мы сделали морковную грядку? | Словесный – беседа, рассказы детей
| Отвечают на вопросы Оценивают свою работу | Демонстрируют сформированные представления, рассказывают |
Анализ занятия
Занятие в средней группе по лепке "Грядка с овощами" в целом хорошее. Структура занятия правильная. На протяжении всей деятельности у детей сохраняется интерес и активность. Все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали педагога и друзей, заинтересовано выполняли практическое задание. Активно включались в игровую деятельность. Грамотно организована индивидуальная работа с детьми. Организована деятельность педагога по созданию и поддержанию психологического комфорта при общении с каждым ребенком (использование ситуаций одобрения, поддержки…подбадривания.) Выбранные формы, методы и приемы, направленные на формирование и развитие художественных способностей, соответствуют возрастными особенностями воспитанников. На занятии были использованы такие приемы как рассматривание предметов (овощей) и иллюстраций к сказке, показ способа действия (как лепить), наблюдение. Также были использованы словесные приемы (беседа, вопросы, художественное слово), игровые приемы (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Грядка с овощами»
Тема занятия: «Грядка с овощами»
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: учить лепить морковку в форме конуса, закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя разные приемы лепки (лепить шар, раскатывать пластилина прямыми и круговыми движениями). Закреплять у детей умение прочно соединять части. обогащение активного словаря
Развивающие: развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Планируемый результат: лепят морковку и сажают ее на грядку
Материалы и оборудование: пластилин оранжевого и зеленого цветов, доска для лепки, салфетки, иллюстрации из сказки, муляжи моркови, картинки с изображением моркови
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Здравствуйте дети! Посмотрите, какое за окном солнышко. Как оно нам ярко светит, улыбается. Давайте, и мы с вами улыбнемся. Повторяйте все слова и движения за мной: Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмемся (берутся за руки) И друг другу улыбнемся (улыбаются) | Словесный – беседа. Практический – подвижная игра | Слушают. Повторяют слова и движения за воспитателем | Заинтересованы |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. -Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите на эти иллюстрации. Кто догадается, к какой сказке эти иллюстрации? Все верно. Это белорусская народная сказка «Пых». Кто напугал бабушку с дедушкой в огороде? Как ежик пыхтел? А как вы думаете, почему ежик пугал бабушку и дедушку и почему он забрался к ним в огород. Все верно, у ежика нет своего огорода, а он так любит овощи. Ребята, как мы можем помочь ежику? (выслушать предположения). Давайте мы для ежика слепим грядку с морковкой. | Словесный и практический – постановка проблемного поискового вопроса. | Разглядывают иллюстрации Угадывают сказку. Отвечают на вопросы Вспоминают сказку "Пых" и обсуждают ее героев. Пытаются придумать как помочь ежику | Проявляют желание решить проблему. Выбирают способ решения проблемы. Проявляют инициативу. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся представления. -Сформировать новые представления (умения). | Присаживайтесь за столы. Послушайте загадку. Овощ этот сочный яркий, Правильно, морковка Вот у меня есть морковка, какого она цвета? А по форме на какую геометрическую фигуру она похожа? А какого цвета листья? Листья у морковки называются ботвой. (ответы детей) Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика В нашем огороде много овощей Их пересчитаем, станет веселей. (сжимаем – разжимаем пальцы) Морковка, лук и огурец, Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого) Пять видов овощей назвали, Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем – разжимаем пальцы) Теперь берем в руки пластилин оранжевого цвета и погреем его. В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он теплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал. Сначала мы круговыми движениями скатаем шар, затем из шара мы раскатываем конус в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки, с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик. Теперь берем пластилин зеленого цвета, погреем его в ладошках и будем лепить ботву. Раскатаем три тонкие колбаски соединяем их в пучок и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым. А теперь соединяем морковку и ботву. Вот какая морковка у меня получилась. И у вас замечательные морковки получились. (в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, у кого не получается или возникают трудности, подсказывает, направляет) Теперь мы наши морковки посадим на грядку. Вот наша грядка (коробочка с песком). Как морковка растет на грядке? Правильно, она сидит в земле, и снаружи ее не видно, торчит только хвостик. | Словесный – вопросы из опыта детей. Наглядный – рассматривание Наглядный и практический – показ приёмов, лепка. | Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Рассматривают морковку, лепят морковку и ботву параллельно с педагогом, чтобы освоить новый способ. соединяют получившиеся части. Сажают морковку в грядку (коробочку с песком) | Осваивают способ лепки морковки из конуса и ботвы из тонких жгутиков |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | У нас получилась замечательная грядка с морковкой для ежика. Помогли мы ежику? Теперь Пых не будет ходить в чужой огород и пугать бабушку и дедушку. Физкультминутка. «Огород» Приходите в огород (шаги на месте) Посмотреть, как все растет (руки поднимают вверх) Все растет, все цветет (потряхивание руками) Никому не тесно. (руки в стороны) Приходите в огород! (толчкообразные движения) Очень интересно. (наклон вперед, перекрестные движения рук) | Словесный – художественное слово, рассказы детей Практический –двигательная деятельность | Выполняют движение вместе с воспитателем. | Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос |
3 | Заключительный этап | -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. - Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Что мы сегодня лепили? Из каких частей состоит морковка? В форме какой фигуры мы лепили морковку? Для кого мы сделали морковную грядку? | Словесный – беседа, рассказы детей | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу | Демонстрируют сформированные представления, рассказывают |
Анализ занятия
Занятие в средней группе по лепке "Грядка с овощами" в целом хорошее. Структура занятия правильная. На протяжении всей деятельности у детей сохраняется интерес и активность. Все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали педагога и друзей, заинтересовано выполняли практическое задание. Активно включались в игровую деятельность. Грамотно организована индивидуальная работа с детьми. Организована деятельность педагога по созданию и поддержанию психологического комфорта при общении с каждым ребенком (использование ситуаций одобрения, поддержки…подбадривания.) Выбранные формы, методы и приемы, направленные на формирование и развитие художественных способностей, соответствуют возрастными особенностями воспитанников. На занятии были использованы такие приемы как рассматривание предметов (овощей) и иллюстраций к сказке, показ способа действия (как лепить), наблюдение. Также были использованы словесные приемы (беседа, вопросы, художественное слово), игровые приемы (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)
Мне не понятен этап постановки проблемы. Что случилось с морковной грядкой у дедушки с бабушкой. По сюжету сказки герои ходили в огород за репкой, а ежик их пугал. С морковной грядкой было все в порядке. Вот если бы пых сидел в морковной грядке, можно было бы предложить детям слепить эту грядку для ежика, чтоб он не забирался в чужие огороды. Или же лепить репку. Пальчиковую гимнастику я бы провела непосредственно перед самой лепкой перед тем, как дети взяли в руки пластилин. В заключительной части занятия в подвижной игре детям можно было надеть шапочки, согласно ролям, которые они исполняли по ходу песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"
Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".
Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....

технологическая карта занятия для средней группы
технологическая карта интегрированного занятия в средней группе с использованием техноологии В.В.Воскобовича "Игровизор"."Чудо-креситики1"...

Технологическая карта занятие в средней группе по теме Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»
Занятие по развитию речи для средней группы...

Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу
Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...


