технологическая карта занятия для средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Бажанова Татьяна Петровна

технологическая карта интегрированного занятия в средней группе с использованием техноологии В.В.Воскобовича "Игровизор"."Чудо-креситики1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_attestatsiya2022.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» 

Россия

143987

Г.о.Балашиха

 мкр.Железнодорожный

ул. Новая д.17

тел./факс 8(498) 520-37-66

527-53-05

E-mail: www.maoug.ru

Технологическая карта

                                            занятия с использованием технологий В.В.Воскобовича

                                                               «Путешествие в страну Чистоград»(средняя группа)

                                                                                                                            Разработала:

                                                                                                                                                  воспитатель группы №17

                                                                                                                                   Бажанова Т.П.

                                                                                                                             

Го.Балашиха

                                                                                                  2022г.

                                               

    Тема «Путешествие в страну Чистоград»

Цель : учить детей самостоятельно складывать по схеме предметный силуэт из частей чудо-крестики1.

продолжать учить детей работать с игровизором.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять элементарные знания о внешних органах человека;
  • Развивать осознанное представление о правилах   безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.
  • Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

Развивающие:

  • Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;
  • Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
  • Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту;
  • Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
  • Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Словарная работа: 

Обогащать словарь детей за счет слов: лабиринт, замок, унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый.

Предварительная работа:

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дидактические игры: «Умею – не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди опасные предметы», «Полезная и неполезная еда», «Веселый человек»

Оборудование и материал:

Карта – схема «Лабиринт»(для каждого ребенка),шаблон ключа(для каждого ребенка) Изображение принцессы Чистоты 2 сундука,  схема последовательности мытья рук( для каждого ребенка разрезанная) , целая, носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, фломастеры (на каждого ребенка), пособие В.В. Воскобовича «Чудо-крестики1, (на каждого ребенка)«Игровизоры»(на каждого ребенка) ИКТ –(телевизор)видеофрагменты из киносказки «Королевство кривых зеркал», спортивный инвентарь «камешки» наклейки для награждения (по числу детей).

Методические приемы:

 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - приглашение в путешествие;

 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: проблемная ситуация;

 3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры

 4. Приемы, поддерживающие интерес детей: выполнение заданий в «игровизоре», «чудо-крестики 1»

 5. Приемы оценки и самооценки: похвала, награждение наклейками.

                                                   

                                               

                                                   Технологическая карта

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Вступление

  - Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу

«Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

 Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Дети встают   круг, берутся за руки.

Повторяют   вместе   с воспитателем движения   в соответствии и с   текстом

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну – Чистоград!

Вы знаете, что это за страна? В этой стране живут очень веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная принцесса Чистослава, но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. Злой волшебник Кар-Кариес вместе со своим войском напал на Чистоград. Хитростью и коварством пробрался Кар-Кариес во дворец, выкрал прекрасную Чистославу и заточил ее в высокой башне. Затем злой волшебник перекрыл всю воду и все стали грязнулями. Жители Чистограда впали в уныние и ждут того, кто бы им помог. Хотите, ребята, помочь жителям Чистограда?

  - Тогда в путь! Чтобы попасть в Чистоград, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

(Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят пароль).

Отвечают ДА!

Встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза, повторяют волшебный пароль «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

3.

4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

-Вот мы и на месте!

Перед нами мрачная комната. В ней два сундука. Один наполнен различными предметами, другой пустой. Необходимо разложить предметы в оба сундука.

В один сундук – предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми,

во второй – которыми можно делиться. Подойдите к столу.

У меня тоже есть такие сундуки.

(носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло)

- Хорошо! И с этим заданием вы справились!

А теперь, пройдите к столам, нам необходимо выполнить следующее задание

       

У каждого из вас на столе схема последовательности мытья рук. разделенная на части. Ваша задача – восстановить схему в нужной последовательности.

Хорошо! И с этим заданием вы справились!

Дальше пойдем

-Что это за шум? Слышите? Это шумит река!  Как же нам перебраться на другой берег?

-Действительно, давайте побросаем их и по ним перейдем

(воспитатель помогает разложить макеты камней)

Теперь давайте немного отдохнем!

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись!

(подходят к столу, выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)

Проходят.саятся за столы.

Дети садятся за столык состовляют схему в последовательности, в какой необходимо мыть руки.

Ответы детей

(Перебраться на другую сторону можно по камушкам.)

Друг за другом переходят по камням и встают в ряд.

Физкультминутка

Роль ведущего выполняет воспитатель – все остальные дети

Дети имитируют движение в соответствии   смыслу слов.

5

6

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

-- Вот мы почти  и добрались да мрачного замка Кар – Кариеса! Здесь в высокой башне томится прекрасная Чистослава!

Но мы не сможем войти в башню.

Давайте узнаем что нужно для того чтоб зайти в башню (включаю фрагмент видео на телевизоре)

-что просят стражники?

-для чего нужен ключ?

 Чтобы его добыть, необходимо выполнить задание.

Давайте посмотрим все ли справились с заданием(воспитатель проверяет правильность использования детелей пособия)

-Ключ готов  стражники нас пропускают в темный лабиринт

- Посмотрите, какой огромный лабиринт нам необходимо пройти, чтобы добраться до прекрасной Чистославы.

Вы боитесь?

 Сумеете? Тогда отвечайте!

- Мы ловкие?

Умелые?

Врага одолеть мы сумеем всегда!

-А теперь предлагаю приступить к работе

(В процессе выполнения задания ,воспитатель подходит и помогает детям ,пройти лабиринт)

-Для того, чтобы проверить правильно ли нашли выход из лабирита, переверните лист с другой стороны и снова положите в игровизор. Если дорожка вышла к принцессе, то вы выполнили задание правильно.

- Ура! Ребята, мы освободили прекрасную Чистославу. Коварный Кар – Кариес побежден.

Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Чистоград. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все трудности  ,а самое главное, вы помогли не только принцессе Чистославе, но оказались верными товарищами для всех остальных жителей этой удивительной страны.  В Чистограде станет также красиво и чисто, как было раньше!

Вам понравилось путешествие?

Какое задание для вас было самым легким?

 А какое сложным? :

Ну, а нам пора домой! Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и мы снова дома. И мне осталось лишь выполнить просьбу прекрасной Розалинды за смекалку и находчивость наградить каждого из вас наклейкой со своим изображением!

Садятся за столы, смотрят фрагмент, отвечают на вопросы воспитателя

Ответы детей

Выкладывают ключ используя детали пособия В.В Воскобовича «Чудо-крестики 1»

Дети выполняют задание используя пособие В.В .Воскобовича «Чудо-крестики1»

Дети выполняют задание  «Лабиринт» используя пособие В.В .Воскобовича «Игровизор»

Выполняют задание.

Ответы детей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"

Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....

Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу

Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...

Технологическая карта занятия в средней группе "Весна в лесу"

Технологическая карта занятия в средней группе на тему "Весна в лесу". В карте подробно расписано занятие с детьми, весь необходимый материал и атрибуты.Цель: - Создание условий для раз...