Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бардиж Ольга Викторовна

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_svitera.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

ОО: «Х/Э/Р»  (рисование)

Интеграция ОО:  «П/Р», «Р/Р», «Ф/Р»

Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера»

Цель: закрепление умения украшать предмет одежды.

Программные задачи: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя  линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и инициативу.

Оборудование: игрушка Медвежонок; образцы с изображением узоров; краски, кисти, стаканчики с водой.

Ход ООД

N п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Организационный момент:

 дети стоят в кругу,  взявшись за руки.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

 

В гости к детям пришли Медвежонок.

 -Ежик  пригласил  друга Медвежонка в гости. Заглянул Медвежонок  в шкаф, чтобы выбрать теплую одежду, но он  ничего им не нашел.  Пошел медвежонок к бабушке. Бабушка стала предлагать ему  разные красивые свитеры. (Показываю изображения разных свитеров).

2.

Вводно-организационный

1-2 мин

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

-Дети, а  у вас есть друзья?

-Кто такой друг?

-Вас приглашают друзья на день рождения или в гости?

-Во что вы одеваетесь, когда  идете на встречу с друзьями?

-Какую одежду носят девочки? А мальчики?

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

 - Медвежонок так и  не решил, какой же ему выбрать  свитер: синий  или зеленый. Как быть?

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

8 мин

Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал

- А давайте нарисуем ему   много свитеров и украсим их узором.  Может быть, тогда Медвежонок выберет себе что-то  из них.

-Для начала рассмотрим, какими  узорами можно украсить свитер.

Дети рассматривают образцы узоров одежды.

-Да, мы можем украсить одежду плосочками, кружочками, линиями, цветочками, листиками, бантиками. Я бы очень хотела, чтобы у меня был красивый свитер.

Воспитатель разукрашивает  одежду, показывает приемы  рисования отдельных элементов.

-Как вы думаете, понравится Кате такая юбочка? А Мише – свитер?

Я начну украшать  свитер полосками, беру кисточку,  обмакиваю ее в воду, набраю краску, лишнюю краску убираю о край баночки и рисую полоску.  Полоску веду от начала до конца в одном направлении. Снова промываю кисточку,  набираю другую краску. Отступаю вниз и провожу вторую полоску, точно так же, как первую. Затем украшаю свитер между полосками точками, мазками, кружками.

5.

Динамическая пауза

1 мин

Игровые приемы

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их, как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

6.

Практическая работа

6 мин

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Предлагает приступить к работе.

Напоминает этапы работы и приемы рисования.

Помогает в выборе рисунка.

Предлагает  посмотреть на образцы узоров и выбрать понравившийся узор.

7.

Открытый выход из деятельности

2 мин

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности.

Выставка и рассматривание детских работ.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось?

-Что было трудным?

-Какие красивые свитера у вас получились! Выбирай Медвежонок! У нас есть разные свитера !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"

Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....

Технологическая карта занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование техникой монотипия "Золотая осень"

Конспект занятия (технологическая карта) по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"...

технологическая карта занятия для средней группы

технологическая карта интегрированного занятия в средней группе с использованием техноологии В.В.Воскобовича "Игровизор"."Чудо-креситики1"...

Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу

Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...