Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ерошенко Наталья Юрьевна

Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Тема занятия: Помощники весны

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе.

Задачи занятия:

Обучающая: подбирать слова, характеризующие изменения в неживой природе (Солнце, сосульки, снег, воздух, лужи, небо, ручьи) и находить их положительные и отрицательные стороны.

Развивающая: обосновывать и доказывать свое мнение.

Воспитательная: воспитывать желание помогать природе весной.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: доказать, что весна побеждает зиму, найти положительные и отрицательные стороны в признаках весны, поразмышлять о необходимости помощи природе весной.

Дидактическая задача: повторить и расширить представление детей о признаках весны, развивать умение детей отстаивать свою точку зрения.

Словарная работа: природа, снег чернеет, оседает, капель, сосульки растут, висят, ручьи текут, журчат, бегут, зимобор, протальник, ветронос.

Планируемый результат занятия:

Подбирают слова, характеризующие признаки весны, приводят примеры из собственного опыта, рассуждают о положительных и отрицательных сторонах признаков весны.

Устанавливают зависимость между изменениями в активности солнца и таянием снега, появлением сосулек, ручейков, луж.

Приводят примеры того как дети могут помочь природе весной.

Подготовительная работа: подготовка рисунков детей и фотографии признаков зимы и весны.

Материалы и оборудование: весы, камешки, рисунки и фотографии признаков весны и зимы, ватман с таблицей «Хорошо- плохо», клей клиёнки, видео презентация с весенними фотографиями, мусор, ткань для «сугроба»

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на деятельность

Ребята сегодня у нас в группе гости давайте сними поздороваемся нашим солнечным приветствием:

Вместе с солнышком встаём.  (Дети поднимают руки вверх.)
        Вместе с птицами поём:           (Взмахи руками – «крылья птиц».)
       - С добрым утром!                    (Подать левую руку соседу слева.)
           - С ясным днём!                        (Подать правую руку соседу справа.)
      Вот как дружно мы живём!      (Взявшись за руки, раскачивать руками.)

Стихотворное приветствие.

 Произнося слова приветствия, выполняя движения.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Вы рады гостям? Что надо сделать, чтобы им у нас было не скучно?

Они пришли посмотреть на вас, узнать, что вы знаете и умеете. Мы можем рассказать им о нашем проекте о том, как мы помогали весне? Зачем весне наша помощь? (Что бы она победила зиму)

Как мы помогали весне? Как вы думаете весне пригодилась наша помощь? Мы наблюдали за изменениями погоды и собирали признаки зимы и весны.  В одной коробке у нас признаки весны в другой признаки зимы. Но мы так и не знаем кто побеждает. Как узнать кто побеждает? (Посчитать) Как быть тем кто не умеет считать больше 10. (Разложить камешки на каждый признак и взвесить их.)

Взвесили у кого камешков больше. Значит кто побеждает. Вы рады что побеждает весна. А вы знаете, что в природе бывает три весны? Давайте пройдем в наш «кинозал» и узнаем о них по подробнее.

Создание проблемной ситуации

Отвечают на вопросы рассказывают о своей деятельность по реализации проекта.

Выдвигают предположения о том, как можно выйти из ситуации, предложенной воспитателем

Находят выход из проблемной ституации6 определяют каких признаков больше весенних или зимних с помощью весов.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с первым весенним месяцем.

Развивать умение детей определять значение двусоставных слов.

В природе бывает три весны. Весна света – март, весна воды – апрель, весна – зелёной травы – май.
Март – месяц света. С каждым днем всё дольше задерживается на небе солнышко.

А еще март называют - зимобор, протальник, ветронос.

-  Что может означать слово «Зимобор» (это зиму берет, а может быть с зимой борется? ). Значит, в марте зима от нас уходит.

- Что означает название месяца «Протальник» -на какое слово похоже? Да, от слова «проталина». Значит, в марте бывают проталины.

- Как еще можно было бы назвать март?

Рассказ воспитателя, объяснение детьми значения слов, словотворчество.

Рассматривают фотографии.

Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, придумывают новые названия для марта, отталкиваясь от изображения сосулек, ручейков.

Объясняют значение слов, придумывают новы названия для месяца.

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать умение детей находить положительные и отрицательные стороны в природных явлениях.

Мы с вами говорили о том, что поддержать весну в борьбе с зимой можно весенней закличкой:

На-на–на – к нам пришла весна.

Ок –ок - ок – журчит ручеёк.

Не-не-не – рады мы весне.

А вы рады весне? Чем она вас радует? (солнышко светит, птицы поют, тепло) А что вам не нравится в весне? Пред вами лист ватмана, разделенный на две половины с одной стороны листа наклеен веселый смайлик, а с другой – грустный.  Давайте проверим что в весне хорошего, а что плохого. Найди те себе друга, возьмите картинку с признаком весны, подумайте и расскажет, чем нравится или не нравится вам этот признак весны, а затем проклейте на сторону грустного или веселого смайлика.

Каких признаков у нас получилось больше? Почему?

Проговаривание чистоговорки.

ТРИЗ игра «Хорошо-плохо».

Отвечают на вопросы, рассуждают, выделять хорошее и плохое в природных явлениях.

Подбирают слова, характеризующие природные явления, доказывают свой выбор в размещении картинки.

Снятие напряжения после статических нагрузок

Посмотрите ребята на наклеенные нами признаки весны, почти все они связаны с водой. Какой бывает вода весной? (Жидкой, твердой, паром)

Предлагаю вам поиграть в маленьких человечков и вспомнить как путешествует капелька весной.

Я вам буду рассказывать историю, вы покажите, как ведут себя маленькие человечки.

На карнизе крыши висела сосулька. Утром встало солнышко и пригрело ее. И на землю полетели капельки и побежали по асфальту маленьким ручейком. Но солнышко стало греть еще сильней и ручеёк стал испаряться.

ТРИЗ игра  «Маленькие человечки».

Выполняют двигательные упражнения, проговаривая слова игры.

Снимают статическую нагрузку

  Вот так у нас солнышко превращает лед в воду и в пар.

Посмотрите, а у нас на столе еще лежит сугроб. Давайте превратимся в солнечные лучики растопим его.

Солнце с неба посылает (Ритмично скрещивают)

Лучик, лучик, лучик. (Руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. (Плавно покачивают руки вверху)

Оно землю согревает

И снежок наш тает, тает.

Снег растаял, а что осталось от сугроба? (Коробка, банки, бумажки) Как одним словом назвать? (Мусор) А мусор — это хорошо или плохо? Почему это плохо? Кому кроме людей может помешать мусор весной? (Траве, птичкам) Как одним словом можно сказать чему вредит мусор? Природой, ребята, небо, воздух, солнце, земля, растения, птицы, животные, это все природа. А от куда же берется мусор? (Люди бросают) Мы можем как-то помочь природе избавится от мусора? Как? (Убрать, выбросить) А если только мы одни будем убирать мусор, мы сможем очистить наш город? (Нет) Что мы можем сделать, что все люди стали убирать мусор? (Нарисовать знаки) А давайте расскажем родителям о нашей идее и вместе с ними будем бороться за чистоту нашего города.

Мы будем продолжать помогать весне? Как? Я думаю если мы будем помогать весне она будет на столько радовать. Давайте произнесем еще одну закличу, чтобы порадоваться весне.

ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;
ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло;
ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель;
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.    

Логоритмическое упражнение.

Проблемная ситуация.

Выполняют двигательные упражнения, проговаривая слова игры.

Размышляют, делают выводы.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Что мы с вами делали на занятии? Что нового вы узнали? Как, вы думаете гостям было не скучно у нас? Почему вы так думаете? Я предлагаю Вам взять камешки и положить на одну чашу весов тем, кому было интересно на занятии, а на другую тем комы было не интересно. И объяснить почему.

Рефлексивные вопросы

Отвечают, рассуждают о  своей заинтересованности на занятии

Объясняют почему им было интересно или не интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....

технологическая карта занятия для средней группы

технологическая карта интегрированного занятия в средней группе с использованием техноологии В.В.Воскобовича "Игровизор"."Чудо-креситики1"...

Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу

Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...

Технологическая карта занятия в средней группе "Весна в лесу"

Технологическая карта занятия в средней группе на тему "Весна в лесу". В карте подробно расписано занятие с детьми, весь необходимый материал и атрибуты.Цель: - Создание условий для раз...