Космические дали
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Попова Татьяна Владимировна

Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmicheskoe_priklyuchenie3.docx66.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Для детей 6-7 лет

Тема: «Космические дали» 

                                                                                    Подготовила:

                                                                            Попова Татьяна

                                                                            Владимировна

                                                                            воспитатель первой                                                                  

                                                                            квалификационной

                                                                            категории

                                                                            МДОУ №38 «Искорка»

г.о. Подольск

Название проекта  «Космические дали».

Краткая аннотация проекта

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него.

Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у дошкольников посещающих наш детский сад.

Создавая условия для развития познавательно-речевой активности дошкольников, а также любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, обеспечивая всестороннее гармоничное развитие личности.

В ходе проекта мы знакомим с различными летательными аппаратами, одеждой космонавтов, героями космоса, а самое главное – раскрываем перед детьми значение космических полетов для человека. Знакомим с нашей голубой планетой и узнаем, как Земля вращается вокруг своей оси, знакомим с годовым вращением нашей планеты вокруг Солнца и узнаем, почему на Земле происходит смена дня и ночи.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: занятия, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения, викторины, т.д. Все эти формы служат достижению цели данного проекта.

Цель проекта: Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Задачи:

  • Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса. Расширить и углубить знания детей о дате первого  полёта  Юрия Гагарина в  космос.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Участники проекта: дошкольники старшего возраста, воспитатель группы, родители.

Тип проекта: информационно-игровой

    Вид проекта: Творческий. Ознакомительно-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный (4.04-15.04)

Направление: Приобщение детей к духовным и нравственно - патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующим базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, беседы, игровая деятельность, активизирующее общение, проблемные ситуации, чтение художественной литературы.

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос – Космос, что это такое?

Проблемные вопросы, – «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»

Учебные вопросы – Самая большая земля во вселенной? Как называется наша планета?

Активизация словаря: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна.

Обогащение словаря: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр.

Механизм отслеживания: Диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».

Ожидаемый результат:

- для детей

  • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
  • Появление у детей чувства гордости за достижения в отечественной  космонавтики.
  • Освоение доступных знаний о космосе.
  • Повышение познавательной активности.

- для педагогов

  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
  • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
  • Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников.
  • Удовлетворенность работой.

- для родителей

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  • Совместный  поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата

Этапы проекта

Содержание

1 этап Организацион-ный

  1. Диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».
  2. Рассматривание с детьми иллюстраций, фотографий в книгах, энциклопедиях.
  3. Разработка комплексно-тематического планирования по проекту; совместной деятельности детей, педагогов, родителей.
  4. Оформление информационной стены для детей.    
  5. Сотрудничество с семьями воспитанников по подготовке к образовательной деятельности:

-проведение консультаций и бесед по теме.

  1. Изготовление дидактического материала: настольные  игры, презентация по теме. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

2 этап Основной

  1. Организация развивающей среды в группе: «Космическое небо».
  2. Проведение работы с детьми в соответствии с календарно-тематическим планом по теме проекта.
  3. Составление для родителей рекомендаций по работе с детьми дома.
  4. Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Область «Познание».
  5. Организация сюжетно-ролевых игр: «Космические спасатели», «Отбор космонавтов», «Полет на Луну», «Парикмахерская для пришельцев»,                «Космическое кафе»
  6. Чтение художественных произведений.
  7. Проведение опыта «Извержение вулкана».
  8. Проведение экспериментирования «Свойства воздуха».
  9. Создание компьютерных презентаций «Планеты солнечной системы». «Легенды Отечественной космонавтики».
  10. Подбор материала, для  создания коллажа и папки-раскладки посвященных Дню космонавтики.                  
  11. Оформление выставки «Я тоже в космос полечу».                
  12. Подбор дидактических, развивающих игр.             

3 этап Заключитель-ный

  1. Итоговая беседа с детьми.
  2. Подготовка и проведение досуга «Большое космическое путешествие».
  3. Подведение итогов, награждение подарками, грамотами, сувенирами.
  4. Досуг «Большое космическое путешествие».              
  5. Выставка творческих работ « Я тоже в космос полечу».  

Дидактические материалы:

- для детей

  1. Книжки-самоделки «Загадки о космосе»,  «Наша Галактика», «Встреча с инопланетянами».
  2. Составление рассказов о планетах при помощи мнемотаблиц.
  3. Конструирование ракеты из модулей.                                                  
  4. Интерактивная выставка книг о космосе.
  5. Изготовление масок «Смешные инопланетяне»
  6. Проведение опытов «Свойства воздуха», «Извержение вулкана».

- для педагогов

  1. Разработка тематического проекта по теме: «Космическое приключение»  для детей и взрослых.
  2. Создание компьютерных презентаций.
  3. Выставка книг, энциклопедий о космосе.
  4. Оформление информационной стены для детей.
  5. Подбор материала для родителей: папки-раскладки.
  6. Рекомендации по походу в Планетарий с детьми.
  7. Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.

- для родителей

  1. Папки-раскладки о космонавтах, информационные стенды и газеты, посвященные Дню Космонавтики.
  2. Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
  3. Конкурс макетов ракет, космических кораблей, пришельцев: «Я тоже в космос полечу».
  4. Досуг «Большое космическое путешествие».

Результат:

  • Участие в проекте 65% семей,  в праздновании российского праздника - День космонавтики!
  • Заинтересованность детей  темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с  родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Принесение детьми из дома своей литературы для чтения,  самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.
  • Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой  игры

   «Полёт в космос».

  • Инициативное конструирование детьми  из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Организация  в детском саду  в холле большой  выставки изобразительных работ  ко  Дню космонавтики: «Полёт Юрия Гагарина в космос!»

Используемая литература:

  1. Голицина Н.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. АРКТИ,  Москва 2005.
  2. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитаельно-образовательного процесса в ДОУ. Часть 2. Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
  3. Нефедова Е. Экологические игры-семинары для воспитателей //Дошк. воспитание №7. 1997

Приложение

Буклет для родителей

Уважаемые родители!

На будущей неделе мы будем беседовать с детьми о покорении космоса. Чтобы эта тема стала ближе и понятнее вашему ребенку, советуем вам прочитать вместе с ним следующий материал, а также выполнить предлагаемые здесь задания.

Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша Земли - коричневого цвета, она состоит из огромных пространств, покрытых камнем и почвой.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Задание 1. Попробуй нарисовать, как выглядит наша планета из космоса.

Луна - это спутник Земли, ее ближайший сосед в космосе. Она представляет собой каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна намного меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что находится намного ближе к Земле, чем звезды.

Луна - это пустой мир без воздуха, без воды и жизни. Ее поверхность покрыта пылью и миллионами впадин, называемых кратерами. Кратеры образовывались, когда куски камней из космоса, называемые метеоритами, падали на Луну.

Солнце - это звезда, одна из бесчисленных миллиардов звезд Вселенной. Оно такое большое, что Земля может поместиться внутри него больше миллиона раз. Но Солнце не больше многих других звезд. Оно только выглядит таким большим и ярким, потому что оно ближе к Земле, чем любая другая звезда.

Календарно-тематическое планирование

по теме: «Космические дали»

старший дошкольный возраст.

Программное содержание:

  1. Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
  2. Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса. Расширить и углубить знания детей о дате первого  полёта  Юрия Гагарина в  космос.
  3. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы:

  • общеразвивающие упражнения: «Лётчики», «Будущие космонавты».
  • игры с бумажными стрелами, самолётиками («Чей самолёт пролетит дальше?», «Подбрось и поймай» и др.);

«Познание» (развитие кругозора)

Беседа: «Наш дом во Вселенной».

Вопросы к беседе:

  • Как называется планета, на который мы живем?
  • Как называется ближайшая к нам звезда?
  • Что такое Солнечная система?
  • Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая?
  • Какую планету называют красной? Почему? Эту планету древние римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему?
  • Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
  • Как называется спутник Земли? Что ты о нем знаешь?
  • Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
  • Что такое метеориты?
  • Какая звезда считается у моря ков путеводной? Почему?
  • Кто был первым космонавтом Земли?
  • Когда впервые человек полетел в космос?
  • Каких российских космонавтов ты знаешь?
  • Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?
  • Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

Во время беседы проследить за тем, чтобы дети правильно отвечали на поставленные вопросы; побуждать детей к применению синонимов и антонимов, ярких образных выражений, эпитетов.

«Познание»

НОД по теме: «Космические дали»

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Задачи: 

  1. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Вызвать у детей интерес к космосу.
  2. Развитие творческих способностей, воображения памяти, внимания, коммуникативных навыков.  
  3. Воспитание у детей уважения и любви к нашей планете Земля.

«Труд» (рукотворный мир)

Образовательная ситуация по изготовлению поделки: «Маски инопланетян»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Развивать техническое мышление, умение работать по схеме, чертежу.

«Коммуникация»

НОД по теме: «Ракета летит к звездам».

Задачи: формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности; формирование навыков культурного выражения своего мнения; развитие способности к коллективному творчеству.

Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

Связная речь: развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании.

Грамматика: обучение построению высказываний типа суждений.

Звуковая культура речи: учить четко и внятно произносить слова, регулировать силу голоса.

Материал: фотоиллюстрации с изображением космического корабля, звездного неба, лунных ландшафтов, планет Солнечной системы, с видами Земли из космоса; таблицы с кроссвордами на больших листах бумаги или на доске; разрезные картинки с изображением различных пейзажей.

«Художественное творчество» (рисование)

НОД по теме: «Путь к звездам».

Задачи:

  1. учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа тушью или гуашью;
  2. закреплять навыки работы с гуашью;
  3. умение изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приема набрызга; изображать ракету в полете, характерные осо бенности космического корабля;
  4. учить продумывать композицию и содержание рисунка; использовать пространство переднего и заднего плана.

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы:

Лепка из солёного теста: «Знаки зодиака»

Цель: Развивать умение лепить из глины, пластилина с использованием способов отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания и соединения готовых частей.

«Художественное творчество» (конструирование)  

НОД по теме: «Наш космический корабль». «Ракета».

Задачи:

  1. Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление (сам космический корабль сооружается из большой картонной коробки; сопла делаются из обрезанных пластиковых бутылок, огонь из сопел - цветная бумага, нос корабля - также фрагмент пластиковой бутылки; корабль украшается надписями и рисунками на его бортах);
  2. Умение работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • музыкальные произведения для слушания («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.);
  • музыкальные произведения для пения («Солнечные зайчики» муз. Е.Попляновой и др.);
  • танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами и др.);
  • развлечение «Я люблю свою планету».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • Работа в книжном уголке. Выставляем книги о космосе, иллюстрации космического пространства (фотографии Земли из космоса, иллюстрации, полученные с использованием компьютерной графики), рассматриваем и обсуждаем с детьми иллюстрации, книги о космосе и его покорении человеком. Составляем рассказ по одной из картин фантастического содержания.
  • раскраски, шаблоны разрезные картинки;
  • оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания);
  • фотоальбом о совместной трудовой деятельности;
  • альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)
  • оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада;
  • иллюстрации, энциклопедии, красочные книги;
  • модель смены дня и ночи; Солнечной системы;
  • образцы со схемами построек корабля, ракеты, самолета.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
  • обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
  • проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
  • знакомить с инструментами для различных видов труда;
  • рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
  • рассматривать иллюстраций о космосе;
  • почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
  • наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полёт на Луну»;
  • рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы;
  • беседы о солнце как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле;
  • рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты;
  • игра «Будущие космонавты». Дети сообща обсуждают план полета, разрабатывают его маршрут; назначается командир корабля, бортинженер, врач, другие члены экипажа. После возвращения на Землю экипаж составляет отчет о полете (творческое рассказывание).
  • беседы по ознакомлению с профессией космонавта;
  • наблюдения за периодичностью смены дня и ночи (Днём на небе царствуют солнце и облака, Ночью – луна, планеты, звёзды и созвездия);
  • проведение опытов «Извержение вулкана», «Электрические заряды».
  • проведение экспериментирования «Свойства воздуха».
  • создание коллажа и папки-раскладки посвященных Дню космонавтики 

Гигиенические процедуры:

  • умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом;
  • стихи и потешки о культурно-гигиенических навыках.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»  - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья;

Прогулка:

  • наблюдение за трудом взрослых;
  • подвижные игры;
  • упражнения на развитие основных движений и физических качеств;
  • привлечение к процессам, обеспечивающих поддержание чистоты и порядка на участке детского сада;
  • наблюдение за небом, солнцем;
  • игры с зеркалом («Солнечные зайчики»);
  • привлечение к ситуациям, в которых дети сосчитывают и сравнивают небольшие группы как по количеству (больше-меньше, сколько же);
  • настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать («Найди формы», «Подбери цвета»).

Вечер: 

  • Читаем детям:

Н. Носов. «Незнайка на Луне». Главы из сказки.

П. Клушанцев. О чем рассказал телескоп.

В. Медведев. Звездолет Брунька.

В. Кащенко. Найди созвездия.

В. Бороздин. Первый в космосе.

К. Булычев. Тайна третьей планеты.

А. Леонов. Шаги над планетой.

  • сюжетно-ролевые игры по теме проекта «Космические спасатели», «Отбор космонавтов», «Полет на Луну», «Парикмахерская для пришельцев»,  «Космическое кафе»;
  • Дидактические игры: «Что изменилось» - на тренировку наблюдательности, развитие зри тельной памяти. «Похож - не похож» - на развитие логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, угадывать предметы. «Нарисуй орнамент» - на развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги. «Разведчики» - на развитие наблюдательности, коммуникабельности и организаторских способностей.
  • Строительная игра «Космодром».

Вечерняя прогулка:

  • наблюдение за трудом взрослых ближайшего окружения;
  • наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» и др.;
  • запуск воздушных шаров в небо;
  • подвижные игры: «Самолёты», «Ловишки» и др.;
  • хороводные игры с использованием песенок, потешек;
  • игры-забавы.

СТИХИ О КОСМОСЕ

«Космонавт»:
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать!
Если силы наберу,
Заверну и на Луну,
И к весёлым марсианам
Непременно загляну!
Мама шлем уже купила,
Скоро к звёздам полечу.
Ем и кашу, и морковку,
Если даже не хочу.
Г. Лагздынь

***Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит
И прилунится.
(ракета)

Ракета
Улетаем на Луну!
Нам в окошко звезды светят,
Наступил вечерний час,
Мы с братишкою в ракете
На Луну летим сейчас —
Одеваемся, собираемся,
Мы летим и поем,
Хорошо кругом! 

Физминутка
Космонавт
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. –
Потягивания —руки вверх.)
А внизу леса, поля—
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.) (Z)

Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет.
(Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет.
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре—
(Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире
(Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили.
(Шагаем на месте.)

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(космонавт)

ЮРИЙ ГАГАРИН
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В.Степано


Мечтают мальчишки.
И дома за книжкой,
И в детском саду мечтают
Мальчишки лететь на звезду!
Упорно мечтают
Они о Луне
И даже летают,
Но только, но только
Во сне!
Но вот, как в тумане,
Проходят года.
Всё манит и манит
Мальчишек звезда!
Взлетают всё выше
«Восток»» и «Восход»»,
И голос их слышит российский,
Российский  народ.


ЗВЕЗДОЧЕТ
(ИГРА СЧИТАЛКА)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
Девять — дальше всех Плутон...
Кто не видит — выйди вон!

 «Космонавт».
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,
У медведиц погостить,
Их коврижкой угостить,
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчёл, ни мёда.
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете,
Среди звёзд, наверно, главной:
К голубой звезде Полярной.
В корабле огромном, звёздном
На Сатурне сесть бы грозном..
Заглянуть бы на Венеру,
Посмотреть там атмосферу.
Прилуниться на Луне,
Приземлиться на Земле.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать,
Я ведь старший в группе сада!
Мне пора уже летать.                   Г.Р. Лагздынь

 «Знаки Зодиака»:
Двенадцать  знаков Зодиака:
Рогатый Козлик-забияка,
В БЛЕСТЯЩИХ брызгах Водолей,
Две Рыбы  в чешуе огней,
Барашек в облаках кудрявых
И бык  бодливый в лунных травах,
Двойняшки с вечной их вознёй,
Рак с ослепительной клешнёй,
Лев с неба рыкающий грозно,
И девушка в накидке звёздной,
Весы висящие меж туч,
И скорпиона жгучий луч,
Стрелец , что целится из мрака,
Двенадцать знаков Зодиака!
Э.Фарджен

* * *

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
Ответ: Ракета

Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
Он Вселенной следопыт.
Ответ: Спутник

***

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
***

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит
(Солнце)
***

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.           (Месяц)

***

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу.

(Луна)

***

Из какого ковша

Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

Вопрос

На Земле живет Землянин,
А на Марсе - Марсианин.
Есть Лунатик на Луне.
Кто же тот, кто на Звезде?

Я смотрю наверх - гадаю.
Как его назвать - не знаю.
Может просто "житель звёзд"?
Мой вопрос совсем не прост.

* * *

Игра "КОСМОНАВТЫ"
В группе или зале раскладываются обручи- ракеты.
Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше чем мест в ракетах. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту:

ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ
ДЛЯ ПОЛЁТА НА ПЛАНЕТЫ
НА КАКУЮ ЗАХОТИМ
НА ТАКУЮ ПОЛЕТИМ!
НО В ИГРЕ ОДИН СЕКРЕТ
ОПОЗДАВШИМ МЕСТА НЕТ!
дети разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг другу спинами и затылками. По команде: "ВЗЛЁТ!"-  космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся у ракет дети оценивают самую красивую позу космонавтов. В конце игры отмечаются самые внимательные игроки , совершившие наибольшее число полётов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стенд для родителей "КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ"

Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....

К космическим далям - вперёд!

Познакомить детей с космосом как неизведанным объектом, который предстоит изучать многим поколениям россиян....

К космическим далям-вперёд! 2 часть

продолжение проекта , часть 2...

«Путешествие в космические дали»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей«Социализация», «Коммуникация», «Познание».Программное содержание:Образов...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Космические дали"

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о космосе, помогает лучше ориентироваться в звездном небе, сделать удивительные открытия, почувствовать гордость за Родину...